Рабочая программа по учебным курсам ( 3 класс "Школа 2100)
рабочая программа (3 класс) на тему

Рабочая программа разработана для 3 класса по Образовательной системе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_3_klass_shkola_2100.zip412.22 КБ

Предварительный просмотр:

        «Согласовано»                                                          «Согласовано»                                                              «Утверждаю»

Руководитель  ШМО                                            Заместитель руководителя по                                     Директор МОУ-СОШ № 1

___________/В.П. Осадчих/                            УВР МОУ-СОШ № 1 г. Красный Кут                                      г. Красный Кут

Протокол №______________                                _______________/Н.В.Мельникова/                          ____________/Л.А.Закора/

от «___» __________2013 г.                                 «___»__________________2013 г.                             Приказ №______________

                                                                                                                                                                       от «___»___________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Хлоповой Марины Викторовны

учителя начальных классов

высшей категории

по технологии    3 «Б» класса,

Образовательная система «Школа 2100».

        Рассмотрено на заседании

        педагогического совета

        протокол № __________

                 от «____»_____________2013 г.

 

2013 – 2014 учебный год

Стратегия   развития образовательного учреждения МОУ СОШ №    1

г. Красный Кут - организация проективного управления, целенаправленно, системно и непрерывно обеспечивающего в пространстве управленческих влияний школы на развитие образовательной среды взрослеющего человека как совокупного субъекта и объекта своего развития.

Миссия: выработка у выпускника начальной школы наблюдательности, активности, устойчивого интереса к познанию, сформировать основные черты индивидуального стиля учебной деятельности, готовить к обучению в основной школе.

Цель курса:

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей;

  1. овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для
    человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать
    компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни:
  2. развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
  3. освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о
    мире профессий;
  4. воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;  интереса к информационной и коммуникационной
    деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Ключевые компетенции: коммуникативная, рефлексивная, ценностно-ориентированная, компетенция личностного саморазвития.

Базовые компетенции: знания и умения, предусмотренные Стандартом начального общего образования по трудовому обучению и требованиям к уровню подготовки оканчивающих начальную школу в результате изучения технологии.

Количество часов  в год - 34 ч; в неделю - 1 час

Учебно-тематический  план

                               1-ая четверть (10 часов)

Раздел 1. Жизнь и искусство.                                                                                                     10 ч.

                                                                                   

         2-ая четверть (7 часов)

Раздел 2. Гармония образа в искусстве.                                                                                    7 ч.

                                3-ая четверть (10 часов)

Раздел 3. Гармония образа в искусстве.                                                                                   10  ч.                                                                                                                

                              4-ая четверть (7 часов)

Раздел 4. Давным-давно.                                                                                                             7  ч.

Календарно-тематическое планирование по технологии

Класс – 3 «б»

Учитель: Хлопова Марина Викторовна

Количество часов: всего 34 часа, в неделю – 1 час.

УМК по программе «Школа 2100»

                                               

                                                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс  «Технология» является  составной частью Образовательной системы «Школа 2100».  Его  основные положения  согласуются  с концепцией данной модели и решают блок  задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для  практического решения учебных задач  прикладного  характера,  формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Курс  развивающе-бучающий по  своему  характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей  сути. В его основе лежит целостный образ  окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Целью  курса  является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через  его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

 получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

 усвоение первоначальных представлений о материальной культуре  как  продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

 приобретение навыков самообслуживания;  овладение технологическими  приёмами  ручной обработки материалов;  усвоение правил техники безопасности;

 использование приобретённых знаний и  умений для  творческого  решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских  (дизайнерских),  технологических и  организационных  задач;

 приобретение первоначальных  навыков  совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

 приобретение первоначальных  знаний  о  правилах создания предметной и информационной среды  и умений применять их  для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.

Методическая основа  курса  деятельностный подход, т.е.  организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение  новых технологических приёмов, конструктивных  особенностей  через  специальные упражнения.

         

  Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся  третьего  года обучения

Личностными результатами изучения  курса  «Технология»  в 3-м классе является формирование следующих умений:

–   объяснять   свои    чувства   и   ощущения  от   наблюдаемых образцов и  предметов декоративно-прикладного  творчества, объяснять своё  отношение к  поступкам одноклассников с  позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать  их;

 самостоятельно  определять  и  высказывать  свои  чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения  наблюдаемых объектов,  результатов  трудовой деятельности человека-мастера;

 в предложенных ситуациях, опираясь на общие  для  всех  простые   правила  поведения,  делать  выбор,  какое  мнение принять (своё или  другое, высказанное в ходе  обсуждения).

Средством достижения этих  результатов служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  2-ю  линию развития умение определять своё  отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м  классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

 определять цель  деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

 учиться  совместно с  учителем выявлять  и  формулировать учебную проблему (в ходе  анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

 учиться планировать практическую деятельность на уроке;

 с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

 учиться предлагать свои  конструкторско-технологические приёмы и способы  выполнения отдельных этапов изготовления изделий а основе  продуктивных заданий в учебнике);

 работая  по  совместно составленному плану,  использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;

 определять успешность выполнения своего  задания в диалоге с учителем.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

 ориентироваться в своей  системе знаний и умений: понимать, что  нужно использовать пробно-поисковые практические  упражнения для  открытия нового  знания и умения;

 добывать новые знания: находить необходимую информацию как в  учебнике, так   и  в  предложенных учителем словарях и  энциклопедиях   учебнике  3-го   класса  для   этого   предусмотрен словарь терминов);

 перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования  этих  действий служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  1-ю  линию развития чувствовать мир  технических достижений.

Коммуникативные УУД:

 донести свою  позицию до  других: оформлять свою  мысль в устной и  письменной  речи   а  уровне  одного   предложения  или небольшого текста);

 слушать и понимать речь  других;

 вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Средством формирования этих  действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

 договариваться сообща;

 учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4  человек.

Средством формирования  этих   действий служит  организация работы в малых группах.

Предметными        результатами        изучения         курса         «Окружающий  мир»  в  3-м   классе  является  формирование следующих умений:

иметь         представление         об        эстетических        понятиях:         прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры

 (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

знать названия красок натурального и  искусственного происхождения,  основные цвета солнечного спектра, способ  получения составных цветов из главных;

уметь смешивать главные цвета красок для  получения составных  цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.

По трудовой деятельности:

знать

 виды  материалов, обозначенных в программе, их  свойства и названия;

 неподвижный и подвижный способы  соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный  клейстер (клей) и нитки, подвижный  проволока, нитки, тонкая верёвочка);

 о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

уметь

 самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала  и  поддерживать порядок  на  нём  во  время работы, экономно и  рационально размечать несколько деталей;

 с помощью учителя  выполнять разметку с опорой на  чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток ( 10),  тонкой верёвочки;

 реализовывать творческий замысел на основе  жанровых закономерностей и  эстетической оценки в  художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

         

 

1 четверть (10 часов)

Раздел 1. Жизнь и искусство .

п/п

      ТЕМА  УРОКА

Кол-во часов

Дата проведения

основные понятия и термины

повторение                           изученного

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вспомни. Вводный урок.

 Жанры изобразительного искусства.

Замысел.

Воплощение замысла в искусстве. «Мотылёк».

Воплощение замысла в искусстве.

«Волшебный кристалл».

Роль фантазии в создании.

Открытка «Белочка».

Произведения искусства. Коллаж.

«Царевна Лебедь».

О чём могут рассказать игрушки.

Кошелёк «Собачка».

О чём могут рассказать игрушки.

Брелок «Мышка».

Переосмысление жизни в искусстве.

Изготовление пальчиковых кукол.

Отражение жизни в образах.

Игрушки из солёного теста.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Наброски по замыслам.

Аппликация.

Аппликация. Коллаж.

Инструкционная карта.

Многогранность.

Движущиеся игрушки.

Детали и их соединение.

Техника работы с иглой.

Инструкционная карта.

Техника работы с бумагой.

Техника работы с солёным тестом.

Правила техники безопасности.

Приёмы сгибания бумаги.

Работа с клеем.

Циркуль.

Техника работы с картоном.

Правила техники безопасности.

Правила техники безопасности.

Циркуль.

Объёмные игрушки.

Холодные и тёплые цвета.

                                                             

2 четверть   ( 7 часов)

                                                           

11

12

13

14

Жизнь, ставшая образом.

Открытка «Космонавт».

Знакомое в незнакомом.

Образы растений в искусстве.

Изготовление цветов.

Образы растений в искусстве.

Изготовление цветов из отходных материалов.

1

1

1

1

Объёмные игрушки.

Аппликация, коллаж.

Искусственные цветы.

Работа с пластиком.

Правила техники безопасности.

Техника работы с бумагой, клеем.

Правила техники

безопасности.

Разновидности цветов.

         

                                                         

Раздел 2. Гармония образа в искусстве .

15

16

17

Время в искусстве.

Изготовление фигуры Анубиса.

Отражение времени в искусстве.

Вышивание «крестик».

Отражение времени в искусстве.

Изготовление мешочка.

1

1

1

Инструкционная карта.

Техника вышивания.

Виды швов.

Шаблон, разметка.

Правила техники безопасности.

Разновидности нитей.

                                                                  

                                                               

3 четверть   ( 10 часов)

                                                           

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Архитектурные образы.

Объёмные геометрические формы.

Архитектурные образы.

Модель куба и призмы.

Мысль и чувства. Аппликация. Коллаж.

Гармония образа и её противоположность.

Образ и цвет. «Птицы».

Образ и цвет. Птицы в природе.

Образ художника. Газетный портрет.

Образ художника. Выдумка.

Образ эпохи в искусстве. Авангард.

Образ эпохи в искусстве. Композиция.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Мини-город».

Куб, призма.

Работа с бумагой.

Аппликация.

Аппликация, рисунок.

Аппликация, коллаж.

Техника работы с газетной бумагой.

Фантазии в технологии.

Авангард.

Композиция.

Формы фигур.

Геометрические фигуры.

Пейзаж.

Морской пейзаж.

Разнообразие птиц.

Птичьи домики.

Правила техники безопасности.

Дизайнер.

Художественный переполох.

Фантазии.

                                                              

4 четверть   ( 7 часов).

Раздел 3. Давным – давно… .

28

29

30

31

32

33

34

Человек вознесся к небесам.

Образ нового человека. Аппликация. Коллаж.

Из тьмы явился свет.

Модель геликоптера.

Наш театр Изготовление декораций.

Наш театр. Изготовление масок.

Разыгрываем басню.

Обобщающий урок по курсу 3 класса.

1

1

1

1

1

1

1

Пирамида. Конус.

Работа с тканью.

Геликоптер.

Декорации.

Театральные маски.

Изготовление костюмов.

Систематизация ЗУН.

Геометрические фигуры.

Правила техники безопасности.

Старинная культура.

Театральное искусство

Правила техники безопасности.

Литературные жанры.

Выставка – конкурс детских работ

«Умелые руки».

Для реализации программного содержания курса технологии используются следующие учебники и учебные пособия:

У ч е б н о - м е т о д и ч е с к и й   к о м п л е к т:

1.Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. «Прекрасное рядом с тобой»: учебник для 3 класса. - М.: Баласс, 2013.

2.Методические рекомендации для учителя к учебнику. Куревина О.А., Лутцева Е.А.Технология. «Прекрасное рядом с тобой», - М.: Баласс, 2011.

Д о п о л н и т е л ь н а я   л и т е р а т у р а:

  1. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. – М.: Просвещение, 1992.
  2. Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги. – М.: Просвещение, 1983
  3. Клиндухов Н.Н., Присяжнюк Л.В. Основы лепки / Школа изобразительного искусства. – 3-е изд. – Т.1 – М., 1986
  4. Энциклопедия для детей. Т.7 «Искусство». – М.:Аванта плюс, 1998
  5. Журнал «Начальная школа до плюс и минус» («Школа 2100»).
  6. Сайт Образовательной системы «Школа 2100».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебным курсам, 2 класс ("Школа 2100")

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС, для 2 класса, Образовательная система "Школа 2100"....

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Проект рабочей программы по учебному курсу «Математика» 1-4 классы Система «ШКОЛА 2100»

ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫпо учебному курсу «Математика»1-4 классысИСТЕМА «Школа 2100» I.    Пояснительная записка      Программа разработана на основе Приме...

Проект рабочей программы по учебному курсу «Русский язык» 1-4 классы Система «ШКОЛА 2100»

ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫпо учебному курсу «Русский язык»1-4 классыСИСТЕМА «Школа 2100» I.Пояснительная записка        Рабочая программа по курсу «Русский язык» ...

Рабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» учебному модулю «Основы православной культуры»

Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и р...

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» во 2 «А» классе на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для 2 класса общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» разработана на основе...

Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для учащихся 1-4 классов 2021-2022 учебный год

Приложение №1к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ с. Девица в соответствии с ФГОС НОО       Рабочая программапо учебному курсу«Русский ...