Рабочая программа по учебным курсам, 2 класс ("Школа 2100")
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС, для 2 класса, Образовательная система "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_2__klass_-_2012_g.zip398.14 КБ

Предварительный просмотр:

         «Согласовано»                                                          «Согласовано»                                                              «Утверждаю»

Руководитель  ШМО                                            Заместитель руководителя по                                     Директор МОУ-СОШ № 1

___________/Т.М.Шиловская/                            УВР МОУ-СОШ № 1 г. Красный Кут                        г. Красный Кут

Протокол №______________                                _______________/Н.В.Мельникова/                          ____________/Л.А.Закора/

от «___» __________2012 г.                                  «___»__________________2012 г.                             Приказ №______________

                                                                                                                                                                        от «___»___________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Хлоповой Марины Викторовны

учителя начальных классов

высшей категории

по изобразительному искусству    2 «Б» класса,

Образовательная система «Школа 2100».

        Рассмотрено на заседании

        педагогического совета

        протокол № __________

                 от «____»_____________2012 г.

 

2012 – 2013 учебный год

Стратегия   развития образовательного учреждения МОУ СОШ №   1

г.Красный Кут - организация проективного управления, целенаправленно, системно и непрерывно обеспечивающего в пространстве управленческих влияний школы на развитие образовательной среды взрослеющего человека как совокупного субъекта и объекта своего развития.

Миссия: выработка у выпускника начальной школы наблюдательности, активности, устойчивого интереса к познанию, сформировать основные черты индивидуального стиля учебной деятельности, готовить к обучению в основной школе.

Цель курса:

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах
    своего отношения к окружающему миру;
  2. освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  3. овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

•        воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому.

Ключевые компетенции: коммуникативная, рефлексивная, ценностно-ориентированная, компетенция личностного саморазвития.

Базовые компетенции: знания и умения, предусмотренные Стандартом начального общего образования по изобразительному искусству и требованиям к уровню подготовки оканчивающих начальную школу в результате изучения изобразительного искусства.

Количество часов  в год - 34 ч; в неделю - 1 час

Учебно-тематический  план

                               1-ая четверть (9 часов)

Раздел 1. Виды изобразительного искусства. Проектные работы.                                         9  ч.

                                                                                   

         2-ая четверть (7 часов)

Раздел 2. Твоя мастерская.  Проектные работы.                                                                       7  ч.

                                3-ая четверть (10 часов)

Раздел 3. Народные промыслы. Проектные работы.                                                               10  ч.                                                                                                                

                              4-ая четверть (8 часов)

Раздел 4. Искусство живописи.  Проектные работы.                                                               8  ч.

                                               

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

Класс –2 «б»

Учитель: Хлопова Марина Викторовна

Количество часов: всего 34 часа, в неделю – 1 час.

УМК по программе «Школа 2100»

                                                                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.
Программа строится по содержательным блокам, охватывающим как общепознавательный компонент, так и непосредственно художественно-деятельностный. В процессе освоения программных дидактических единиц учащиеся получают не только навыки овладения определенными изобразительными операциями и манипуляциями, не только приемами создания конкретно-визуального образа, но и постигают контекст художественного явления как результата преобразования действительности в процессе самовыражения. Художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно переплетена с эстетическими представлениям о действительности, о деятельности, о человеке и о самом себе.

Основные цели курса

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4.  Развитие умения воспринимать и  анализировать   содержание различных произведений искусства.

5. Развитие воображения и зрительной памяти.

6.  Освоение элементарной художественной грамотности и основных  приёмов изобразительной деятельности.

7.  Воспитание в  учащихся умения согласованно и  продуктивно работать в группах.

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

Основные задачи курса

В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:

1.  Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные  темы  каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);

2.  Воспитание зрительской  культуры,  умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно   рассказать  об  этом   на   языке  изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу  мастера»);

3.  Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);

4.  Освоение изобразительных  приёмов с использованием различных  материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);

5.  Создание простейших  художественных  образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);

6.  Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из  рубрики «Наши проекты»);

7.  Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши  проекты»,  подготовка театральных постановок).

В  учебниках реализуется  деятельностно-практический  подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так  и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией, литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информатикой, развитием речи.

           Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся  второго года обучения

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

• иметь представление о видах изобразительного искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика);

• понимать и  уметь   объяснять, что  такое круглая скульптура, рельеф,  силуэт, музей, картинная  галерея, эскиз, набросок, фактура,  штриховка, светотень, источник света, растительный орнамент, элемент орнамента, ритм, колорит;

• знать свойства цветов спектра (взаимодействие тёплых и холодных цветов);

• знать и уметь  объяснять, что такое растительный орнамент;

• уметь   описывать живописные произведения с использованием уже  изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать  произведения искусства:

• учиться чувствовать образный характер различных произведений  искусства, замечать и понимать, для  чего и каким образом художники передают своё отношение к изображённому на картине;

•  учиться  воспринимать эмоциональное звучание тёплых  или холодных цветов и колорита картины.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

рисования цветными карандашами;

рисования простым карандашом (передача объёма  предмета с помощью светотени);

аппликации;

гравюры;

построения растительного орнамента с  использованием раз- личных видов его композиции;

• различных приёмов работы акварельными  красками;

• работы гуашевыми красками.

4. Углублять понятие  о некоторых  видах изобразительного искусства:

живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

графика (иллюстрация);

народные промыслы (городецкая роспись).

5. Изучать произведения признанных мастеров  изобразительного искусства  и уметь рассказывать об их  особенностях (Третьяковская галерея).

6. Иметь представление об искусстве  Древнего  Египта.

п/п

      ТЕМА  УРОКА

кол-во часов

дата проведения

основные понятия и термины

повторение                           изученного

самостоят.

практич.

деят. уч-ся

план.

факт

1

2

3

4

5

6  

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

                 1 –ая четверть ( 8 ч.)

 

           Виды изобразительного искусства.

Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика.

Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов.

Аппликация. Проектные работы.

Аппликация. Проектные работы. Продолжение.

 Музей искусств. Третьяковская галерея.

Обрамление картины.

Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции.

Изучаем работу мастера. Развиваем наблюдательность: наброски.

                     2-ая четверть (7 ч.)

                  Твоя мастерская.

Гравюра. Фактура.

Из истории гравюры.

Русский лубок и его выразительные средства.

Рисунок. Штриховка.

Рисунок. Штриховка. Продолжение.

Натюрморт. Проектные работы.

Твоя мастерская: рисование с натуры. Проектные работы.

           3-ая четверть ( 10 )

Народные промыслы.

Братья наши меньшие. Твоя мастерская.

Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца.

Растительный орнамент.

Растительный орнамент. Продолжение.

Как получаются разные орнаменты.

Народные промыслы России.

Городецкая роспись.

Весенние впечатления.

Твоя мастерская: работаем акварелью.

Рисуем пейзаж. Проектные работы.

           4-ая четверть ( 8 ч.)

        Искусство живописи.

Колорит – душа живописи.

Бытовая живопись.

Искусство Древнего Египта.

Древнеегипетский рельеф.

Проектный рисунок «Букет».

Проектный рисунок  «Школьный дворик».

Проектный рисунок «Сказочная страна».

Обобщающий урок по пройденному материалу 2-го класса.

Урок –выставка «Мои любимые работы».

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5.09.11

12.09.11

19.09.11

26.09.11

3.10.11

10.10.11

17.10.11

24.10.11

14.11.11

21.11.11

28.11.11

5.12.11

12.12.11

19.12.11

26.12.11

16.01.12

23.01.12

30.01.12

6.02.12

20.02.12

27.02.12

5.03.12

12.03.12

19.03.12

2.04.12

9.04.12

16.04.12

23.04.12

7.05.12

14.05.12

21.05.12

28.05.12

Форма, размер, цвет, детали.

Различие рисунков.

Основные цвета.

Порядок цветов.

Холодные и тёплые тона.

Типы линий.

Определение характера рисунка.

Выдающиеся художники.

Проект. Этапы проекта.

Симметрия.

Асимметрия.

Орнамент.

Разнообразие орнаментов.

Смешивание красок.

Родственные краски.

Оттенки и смешивание красок.

Композиция, фон.

Графика.

Иллюстрация.

Пейзаж.

Народные промыслы.

Расписные игрушки.

Цвет и настроение.

Композиция цветов.

Зарождение искусства.

Наскальные рисунки.

Коллективная работа.

Панно.

.

Систематизация ЗУН.

Правила ТБ.

Расположение альбома.

Палитра.

Разнообразие цветов.

Знакомство с особенностями красок.

Геометрия.

Сопоставление линий.

Геометрические фигуры.

Техника аппликации.

Правила ТБ.

Сопоставление.

Составление орнамента.

Смешивание.

Характер рисунка.

Настроение рисунка.

Музыка и рисунок.

Тонирование.

Очищение рисунка.

Подбор рисунка.

Природа в искусстве.

Знаменитые художники.

Чтение картин.

Сопоставление рисунка.

Определение цвета.

Акварельные хитрости.

Палитра.

Любимые художники.

Первые рисунки.

Характер рисунка.

Смешивание цветов.

Сам. работа.

Для самостоят. работы во 2-ом классе отводится ежеурочно

20  минут.

Для реализации программного содержания курса изобразительного искусства используются следующие учебники и учебные пособия:

У ч е б н о - м е т о д и ч е с к и й   к о м п л е к т:

1.Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство. «Разноцветный мир»: учебник для 2 класса. - М.: Баласс, 2012.

2.Методические рекомендации для учителя к учебнику Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство. «Разноцветный мир», - М.: Баласс, 2011

Д о п о л н и т е л ь н а я   л и т е р а т у р а:

1. Грек В.А. Рисую штрихом. – Минск: Скарына,1992.

2. Неменский Б.М. Мудрость красоты. – М., 1987.

3. Энциклопедия для детей. Т.7 «Искусство». – М.:Аванта плюс, 1998

4. Журнал «Начальная школа до плюс и минус» («Школа 2100»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100.

Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100....

Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» (Школа России)

Рабочая   программа по  музыке составлена на основе   Федерального  государственного  образовательного  стандарта начального общего образования   (при...