Главные вкладки

    Конспект урока математики для 4 класса по теме "Деление числа на произведение"
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Рубанова Оксана Викторовна

    Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika_4_kl._delenie_chisla_na_proizvedenie.doc87.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рубанова Оксана Викторовна – учитель начальных классов

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3

    г. Шебекино Белгородской области»

    УРОК   МАТЕМАТИКИ

    4 КЛАСС (Школа России)

    «Деление числа на произведение»

    Цели:

    • познакомить учащихся с различными способами деления числа на произведение;
    • развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, чувство взаимовыручки, внимание;
    • воспитывать чувство ответственности.

    Задачи:

    • Обеспечить осознанное восприятие нового материала
    • Организовать деятельность учащегося по выбору оптимального решения из нескольких возможных
    • Отрабатывать грамотное употребление в речи терминов: произведение, множитель, делимое, делитель, частное
    • Создать условия для формирования умения составлять алгоритм своих действий и следовать ему
    • Воспитывать культуру поведения при совместной работе

    Формируемые УУД:

    Личностные:

    • Понимать смысл поставленной задачи
    • Проявлять инициативу, активность при решении задачи

    Регулятивные:

    • Понимать суть алгоритма; уметь действовать по предложенному алгоритму
    • Оценивать и корректировать свои действия

    Познавательные:

    • Умение видеть математическую задачу в жизненной ситуации

    Коммуникативные:

    • Уметь выражать свои мысли, участвовать в продуктивном диалоге; сотрудничать с учителем и одноклассниками

    Основные понятия:

    Частное, делимое делитель, множитель, произведение, алгоритм

    1. Организационный момент.
    1. Мотивационный настрой.

    Эпиграф нашего урока – слова доктора физико – математических наук, академика Маркушевича Алексея Ивановича «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».

    1. Планирование работы.

    Знакомство с карточками  оценивания работы.

         __________________________________

    1.

    Наличие  д/p

    2.

    Качество выполнения д/р

    3.

    Таблица умножения

    4.

    Решение задач на нахождение v, t, s.

    5.

    Самостоятельная работа. Нахожде-ние удобного способа решения.

    6.

    Решение задачи.

    7.

    Дополнительное задание.

    8.

    Задача  логического  характера.

    1. Актуализация знаний.
    1. Проверка домашнего задания.

    У доски: Настя -№ 16.  Женя - № 26.

    3 детей проверка наличия д/з в тетрадях. Выставление 2 баллов. 

    № 17 – коллективное обсуждение способов решения.

    1. Арифметический диктант.
    1. Таблица умножения.

    - Найти произведение 40 и 9.

    - Запишите частное чисел  720 и 9.

    - Первый множитель 6, второй множитель 900. Найти произведение.

    - Делимое 360,  делитель 60. Найти  частное.

    - Увеличьте число 70 в 60 раз.

    - Найдите произведение двух одинаковых множителей, если первый  из них равен 80.

    - Уменьшите число 210 в 30  раз.

    - Произведение двух одинаковых множителей равно 4900. Чему равен каждый множитель?

    1. Решение задач на нахождение v, t, s.

    - Чему равна скорость реактивного самолёта, пролетающего 900 км за 3 ч?

    - Найдите расстояние, которое пройдёт лыжник за 6 ч, если его скорость 12 км/ч.

    - За какое время поезд, двигающийся со скоростью 70 км/ч, пройдёт расстояние в 280 км?

    - Найдите скорость черепахи, которая  проползает 4 м за 2 мин.

    - Сколько потребуется времени пешеходу для преодоления пути в 30 м, если скорость его движения 2 м/с ?

    3) Работа в парах: проверка и выставление баллов в карточках для оценивания.

    Ответы: 360,  80,  5400,  6, 4 200,  6 400,  7,  70.

                   300 км/ч,   72 км,   4 ч,   2 м/мин,   15 сек.

    1. Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи.
    1. Практическая работа.
    • У вас на столах полоски бумаги, измерьте длину полоски (12см).
    • Разделите эту полоску на 6 равных частей.
    • Объясните, как вы это сделали? (ответы детей).
    • Измерьте длину  части полоски.
    • Чему она равна?
    • Почему  часть у всех равна 2 см, ведь вы использовали разные способы деления, назовите их.

    12:(3·2)=12:6=2

    12:(3·2)=(12:3):2=2

    12:(3·2)=(12:2):3=2

    • Рассмотрите внимательно эти выражения.
    • Чем они похожи?

    (Делим число на произведение)

    • Какую задачу ставили на уроке?

    (Научиться делить число на произведение разными способами).

    1. Вывод правила:

    Чтобы разделить число на произведения надо:

    -  Найти произведение и разделить на него число.

    -  Разделить число на 1 множитель и результат разделить на 2 множитель.

    -  Разделить число на 2 множитель и результат разделить на 1 множитель.

    3. Постановка темы урока:

        -  Что сегодня будем делать на уроке?

        - Для чего нам необходимо это знать?

    1. Работа по теме урока.

    1. Работа по учебнику.

         1) с.25 №73 – с комментированием.  Какой способ удобный?

         2) Работа в группах: решите примеры удобным способом.

     а)     72 : (2 · 9) = _____________________

     б)     81 : (9 · 3) = _____________________

     в)     540 : ( 3 · 30) = ___________________

               

         3) Самостоятельное решение примеров (работа в парах)  -  с.25 № 74.

          Взаимопроверка между партами.

          Первый, кто правильно справляется – работает у доски.  

    Выставление баллов.

    Физминутка.

    1. Закрепление.
    • А сейчас решим задачу №75 на с.25.

    (У доски решает задачу один ученик)

    • Можем ли мы сразу решить задачу?
    • Почему?

    (Не знаем сколько килограммов сыра и масла получится из 20 тонн молока)

    • Можем ли мы это узнать?
    • Как? (8320)
    • А масла? (45·20)
    • А теперь запишем решение этой задачи выражением.

    I способ. (8320)-(45·20)=760(кг)

    • Подумайте, как можно эту задачу решить другим способом?

    (Решает другой ученик)

    (Можно узнать разницу в 1 тонне и умножить на 20т)

    II способ. (83-45)·20=760(кг)

    (У доски второй ученик)

    • Сформулируйте и запишите ответ самостоятельно.
    • Сравните эти способы. Какой способ вы считаете более рациональным?

    Выставление баллов.

    1. Рефлексия учебной деятельности.
    1. Какую задачу ставили в начале урока?
    2. Что оказалось сложным?
    3. Что получилось лучше всего?
    4. Над чем надо еще поработать?
    5. А теперь оцените свою работу?

    1. Домашнее задание: с.25 №77, Т. с.20 № 28,29

                Творческое д/з: придумать задачу, решая которую, можно получить выражение, позволяющее найти его значение разными способами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики 1 класс " Число10. Состав числа 10"

    Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон " Число10. Состав числа10"...

    Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

    Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...

    Конспект урока математики 1 класс. Тема: "Состав числа 6"

    Конспект урока математики 1 класс. Тема: "Состав числа 6". Урок-путешествие. Знакомство с составом числа "6"...

    Урок математики 4 класс. Тема "Деление числа на произведение"

    Презентация содержит в себе:Эталоны (образцы написания цифр);Задание для актуализации знаний (устного счета);Алгоритм деления числа на произведение;Примеры на деление чисел оканчивающихся нулями....

    Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"

    Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года .  Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...

    Конспект урока математики 2 класс "Прибавление однозначного числа к 10"

    Конспект урока математики 2 класс по программе специальной коррекционной школы VIII вида....

    Конспект урока математики 2 класс "СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА И ОДНОЗНАЧНОГО С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД"

    Цели деятельности учителяСоздать условия для знакомства со способом сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать форм...