Конспект урока математики для 4 класса по теме "Деление числа на произведение"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Рубанова Оксана Викторовна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4_kl._delenie_chisla_na_proizvedenie.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рубанова Оксана Викторовна – учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3

г. Шебекино Белгородской области»

УРОК   МАТЕМАТИКИ

4 КЛАСС (Школа России)

«Деление числа на произведение»

Цели:

  • познакомить учащихся с различными способами деления числа на произведение;
  • развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, чувство взаимовыручки, внимание;
  • воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

  • Обеспечить осознанное восприятие нового материала
  • Организовать деятельность учащегося по выбору оптимального решения из нескольких возможных
  • Отрабатывать грамотное употребление в речи терминов: произведение, множитель, делимое, делитель, частное
  • Создать условия для формирования умения составлять алгоритм своих действий и следовать ему
  • Воспитывать культуру поведения при совместной работе

Формируемые УУД:

Личностные:

  • Понимать смысл поставленной задачи
  • Проявлять инициативу, активность при решении задачи

Регулятивные:

  • Понимать суть алгоритма; уметь действовать по предложенному алгоритму
  • Оценивать и корректировать свои действия

Познавательные:

  • Умение видеть математическую задачу в жизненной ситуации

Коммуникативные:

  • Уметь выражать свои мысли, участвовать в продуктивном диалоге; сотрудничать с учителем и одноклассниками

Основные понятия:

Частное, делимое делитель, множитель, произведение, алгоритм

  1. Организационный момент.
  1. Мотивационный настрой.

Эпиграф нашего урока – слова доктора физико – математических наук, академика Маркушевича Алексея Ивановича «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».

  1. Планирование работы.

Знакомство с карточками  оценивания работы.

     __________________________________

1.

Наличие  д/p

2.

Качество выполнения д/р

3.

Таблица умножения

4.

Решение задач на нахождение v, t, s.

5.

Самостоятельная работа. Нахожде-ние удобного способа решения.

6.

Решение задачи.

7.

Дополнительное задание.

8.

Задача  логического  характера.

  1. Актуализация знаний.
  1. Проверка домашнего задания.

У доски: Настя -№ 16.  Женя - № 26.

3 детей проверка наличия д/з в тетрадях. Выставление 2 баллов. 

№ 17 – коллективное обсуждение способов решения.

  1. Арифметический диктант.
  1. Таблица умножения.

- Найти произведение 40 и 9.

- Запишите частное чисел  720 и 9.

- Первый множитель 6, второй множитель 900. Найти произведение.

- Делимое 360,  делитель 60. Найти  частное.

- Увеличьте число 70 в 60 раз.

- Найдите произведение двух одинаковых множителей, если первый  из них равен 80.

- Уменьшите число 210 в 30  раз.

- Произведение двух одинаковых множителей равно 4900. Чему равен каждый множитель?

  1. Решение задач на нахождение v, t, s.

- Чему равна скорость реактивного самолёта, пролетающего 900 км за 3 ч?

- Найдите расстояние, которое пройдёт лыжник за 6 ч, если его скорость 12 км/ч.

- За какое время поезд, двигающийся со скоростью 70 км/ч, пройдёт расстояние в 280 км?

- Найдите скорость черепахи, которая  проползает 4 м за 2 мин.

- Сколько потребуется времени пешеходу для преодоления пути в 30 м, если скорость его движения 2 м/с ?

3) Работа в парах: проверка и выставление баллов в карточках для оценивания.

Ответы: 360,  80,  5400,  6, 4 200,  6 400,  7,  70.

               300 км/ч,   72 км,   4 ч,   2 м/мин,   15 сек.

  1. Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи.
  1. Практическая работа.
  • У вас на столах полоски бумаги, измерьте длину полоски (12см).
  • Разделите эту полоску на 6 равных частей.
  • Объясните, как вы это сделали? (ответы детей).
  • Измерьте длину  части полоски.
  • Чему она равна?
  • Почему  часть у всех равна 2 см, ведь вы использовали разные способы деления, назовите их.

12:(3·2)=12:6=2

12:(3·2)=(12:3):2=2

12:(3·2)=(12:2):3=2

  • Рассмотрите внимательно эти выражения.
  • Чем они похожи?

(Делим число на произведение)

  • Какую задачу ставили на уроке?

(Научиться делить число на произведение разными способами).

  1. Вывод правила:

Чтобы разделить число на произведения надо:

-  Найти произведение и разделить на него число.

-  Разделить число на 1 множитель и результат разделить на 2 множитель.

-  Разделить число на 2 множитель и результат разделить на 1 множитель.

3. Постановка темы урока:

    -  Что сегодня будем делать на уроке?

    - Для чего нам необходимо это знать?

  1. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику.

     1) с.25 №73 – с комментированием.  Какой способ удобный?

     2) Работа в группах: решите примеры удобным способом.

 а)     72 : (2 · 9) = _____________________

 б)     81 : (9 · 3) = _____________________

 в)     540 : ( 3 · 30) = ___________________

           

     3) Самостоятельное решение примеров (работа в парах)  -  с.25 № 74.

      Взаимопроверка между партами.

      Первый, кто правильно справляется – работает у доски.  

Выставление баллов.

Физминутка.

  1. Закрепление.
  • А сейчас решим задачу №75 на с.25.

(У доски решает задачу один ученик)

  • Можем ли мы сразу решить задачу?
  • Почему?

(Не знаем сколько килограммов сыра и масла получится из 20 тонн молока)

  • Можем ли мы это узнать?
  • Как? (8320)
  • А масла? (45·20)
  • А теперь запишем решение этой задачи выражением.

I способ. (8320)-(45·20)=760(кг)

  • Подумайте, как можно эту задачу решить другим способом?

(Решает другой ученик)

(Можно узнать разницу в 1 тонне и умножить на 20т)

II способ. (83-45)·20=760(кг)

(У доски второй ученик)

  • Сформулируйте и запишите ответ самостоятельно.
  • Сравните эти способы. Какой способ вы считаете более рациональным?

Выставление баллов.

  1. Рефлексия учебной деятельности.
  1. Какую задачу ставили в начале урока?
  2. Что оказалось сложным?
  3. Что получилось лучше всего?
  4. Над чем надо еще поработать?
  5. А теперь оцените свою работу?

  1. Домашнее задание: с.25 №77, Т. с.20 № 28,29

            Творческое д/з: придумать задачу, решая которую, можно получить выражение, позволяющее найти его значение разными способами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 1 класс " Число10. Состав числа 10"

Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон " Число10. Состав числа10"...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...

Конспект урока математики 1 класс. Тема: "Состав числа 6"

Конспект урока математики 1 класс. Тема: "Состав числа 6". Урок-путешествие. Знакомство с составом числа "6"...

Урок математики 4 класс. Тема "Деление числа на произведение"

Презентация содержит в себе:Эталоны (образцы написания цифр);Задание для актуализации знаний (устного счета);Алгоритм деления числа на произведение;Примеры на деление чисел оканчивающихся нулями....

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"

Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года .  Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...

Конспект урока математики 2 класс "Прибавление однозначного числа к 10"

Конспект урока математики 2 класс по программе специальной коррекционной школы VIII вида....

Конспект урока математики 2 класс "СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА И ОДНОЗНАЧНОГО С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД"

Цели деятельности учителяСоздать условия для знакомства со способом сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать форм...