Конспект урока математики 2 класс "Прибавление однозначного числа к 10"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Решетникова Ирина Михайловна

Конспект урока математики 2 класс по программе специальной коррекционной школы VIII вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:   Познакомить учащихся  с приемом прибавления однозначного числа к 10.

Задачи:

 1.Закрепить навыки сложения и вычитания на числовом отрезке.

 2.Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, творческие способности, умение вести наблюдение, делать логические выводы.

 3. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплину, познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел опять звонок,

Начинаем наш урок!

  1. Повторение пройденного материала.

-  Всем известно, что математика – это физзарядка  для ума. С математической зарядки для ума мы сейчас и начнем.

(на доске записан ряд чисел)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

- Внимание на доску.

  • Назовите числа в порядке возрастания.
  • Назовите числа в порядке убывания.
  • Назовите предыдущее число числа 4, 10, 12.
  • Как получить предыдущее число? (-1)
  • Назовите последующее число числа 12, 10, 5.
  • Как получить последующее число? (+1)
  • Какое число стоит между 2 и 4, между 10 и 12?
  • Какое число стоит справа от 12?
  • Какое число стоит слева от 9?
  • Назовите соседей числа 7, 12.

- Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы сегодня поработали с числовым рядом.

- А сейчас выполним задание посложнее. Решим задачи в стихах.

Пошла курица гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

И четыре позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

- Сосчитайте – ка, ребята,

Сколько было там цыпляток? (10)

        Посадила мама в печь

        Пироги с капустой печь.

        Для Наташи, Коли, Вовы

        Пироги уже готовы,

        Да еще один пирог

        Кот под лавку уволок.

        Если можешь, помоги –

        Сосчитай – ка пироги! (4)

Есть игрушки у меня:

Паровоз и три коня,

И красивый самолет,

И ракета, вездеход.

Сколько вместе? Как узнать?

Помогите сосчитать. (7)

        В землю репка

        Села крепко,

        Одному не справиться,

        А за старым дедом следом

        Хвост длиннющий тянется.

        Все пришли до одного.

        Сколько их теперь всего? (6)

- Какие ответы получились? (10, 4, 7, 6)

- Поставьте получившиеся ответы на доске в порядке возрастания, начиная с самого маленького, заканчивая самым большим.

4  6  7  10

- Какое из этих чисел на ваш взгляд лишнее? (10)

- Почему? (двузначное)

  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем учиться прибавлять к 10 однозначные числа.

  1. Изучение нового материала.

(в руках у учителя счетные палочки)

- Давайте сосчитаем, сколько палочек у нас в пучках. (10)

(на доске записываю 10)

- Посмотрите, я соберу эти 10 палочек в пучок, как можно назвать пучок? (десяток)

- Что обозначает цифра 1 в записи числа 10? (1 десяток)

- А что обозначает цифра 0? (0 единиц)

- Итак, двузначное число состоит из десятков и единиц: первая цифра обозначает число десятков, вторая – число единиц.

- Потренируемся складывать 1 десяток с единицами.

(показываю на палочках)

- Десяток еще называют дцать. Посмотрите: 1 на дцать – сколько получилось? (11)

- Сколько десятков в числе 11? Сколько единиц?

2 на дцать – сколько получилось? (12)

- Сколько десятков в числе 12? Сколько единиц?

3 на дцать – сколько получилось? (13)

- Сколько десятков в числе 13? Сколько единиц?

- Молодцы.

5. Физминутка.

1-2-3-4-5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

1-2-3-4-5

Топаем ногами.

1-2-3-4-5

Хлопаем руками.

Прибавляем, отнимаем,

Математику мы знаем!

- Расслабились, отдохнули, присядьте.

6. Чистописание. (числа 12,13)

7. Работа с учебником стр.31 № 8.

  1. Закрепление изученного материала.

- Внимание на доску. А сейчас самые умные, самые внимательные, самые наблюдательные дети найдут примеры, относящиеся к теме урока.

(на доске карточки с примерами)

3+10                   8+1                   1+4               0+3

10+2                           8-2

3+10

10+2

- Докажите. (к 10 прибавляем единицы)

- Замечательно.

- Какой из примеров легче решить? (10+2)

- Почему? Сосчитайте. (12)

- А что нужно изменить в записи второго примера, чтобы делать вычисление было легче? (поменять местами слагаемые) 10+3=13

9.Итог урока.

- Чему мы научились сегодня на уроке? (прибавлять к 10 единицы)

- А хорошо ли вы научились решать такие примеры, вы себя сейчас проверите сами.

- На доске примеры с заданием: нужно решить примеры, сравнить ответы и поставить по возрастанию ответов

- Какое слово у вас получилось? (молодец)

(проверка с обратной стороны доски)

 Назовите числа, которые состоят из 1 дес. и 2ед., 1дес. и 3ед., 1дес. и 1ед.

- Сегодня вы хорошо поработали. Молодцы. Спасибо за урок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"

Конспект урока математики в 3 классе (по учебнику И.И.Аргинской)....

Конспект урока математики "Умножение трёхзначного числа на однозначное"

На данном уроке идёт закрепление умения умножать трёхзначное число на однозначное. Урок проводится в 3 классе по системе Л.Занкова....

Конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"

Конспект урока и презентация послужат хорошей помощью начинающим педагогам. Прослеживается деятельностный подход в обучении,способствующий развитию мышления учащихся....

Конспект урока математики "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс

Тип урока: Урок открытия нового знания.Цель: Научить детей делить двузначное число на однозначное, совершенствовать умение решать задачи.Планируемые результаты:·...

Конспект урока математики " Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК Начальная школа 21 века

Урок математики " Деление многозначного числа на однозначное" проведён в нестандартной форме. Цель занятия: усвоение алгоритма деления. В тоже время, обучающиеся узнают много фактов из истории Олимпи...

Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...