Конспект урока математики "Умножение трёхзначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Малугина Любовь Ильинична

На данном уроке идёт закрепление умения умножать трёхзначное число на однозначное. Урок проводится в 3 классе по системе Л.Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока математики21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Умножение трёхзначного числа на однозначное.

Цель: Формирование умения умножать трёхзначное число на        однозначное.

Задачи: 1. Закрепление умения умножать трехзначное число на  
         однозначное.

2. Совершенствование прочных вычислительных навыков.

3. Закрепление умения решать задачи, выражения на порядок действий.

4. Закрепление умения вычислять площадь прямоугольника и квадрата.

5. Развитие внимания, памяти, логического мышления, математической
               речи  учащихся.          
 
УУД, формируемые на уроке:
- личностные:

  • осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку
  • следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
  • самооценка на основе критерия успешности

- коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения 

- познавательные:

  • извлечение необходимой информации из заданий
  • постановка и формулирование проблемы
  • выдвижение гипотез и их обоснование

    - регулятивные:
  • самоорганизация и организация своего рабочего места
  • осуществление самоконтроля
  • фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии, умение прогнозировать

Оборудование: геометрические фигуры, карточки для парной и фронтальной работы,  сигналы, мультимедийное оборудование.
   
1. Оргмомент.

Прозвенел звонок весёлый.  (учитель)

Мы начать урок готовы.          (дети)

Будем слушать, рассуждать          

И друг другу помогать.

2. Устный счет.
-
Урок начнём с математической разминки. Откройте блокноты.
1) Запишите число, которое на 20 больше числа 158.
2) Чему равно произведение чисел 8 и 7?
3) Запишите число, в котором  3десятка 2сотни.
4) Делимое равно 150, делитель-5. Найдите значение этого выражения.
5) Запишите число, следующее за числом 439.
6) Кролик живёт 10 лет, а собака в 2 раза больше. Сколько лет живёт собака?
7) Найдите значение разности чисел 150 и 60.
- Запишите получившиеся числа в порядке убывания.
( Ученик записывает на доске.( 440, 230, 178, 90, 56, 30, 20 ))
- Давайте проверим. (сигнал)

- На какие две группы можно разделить эти числа? (двузначные и трёхзначные; оканчивающиеся на ноль и не на ноль)
3. Работа по теме урока.
1) Повторение способов умножения трёхзначного числа на однозначное.
- Посмотрите на эти выражения. ( 123*3         216*4 )
- Чем они похожи? ( произведения, первый множитель - трёхзначное число,  второй множитель – однозначное число)
- Чем они отличаются друг от друга? (первое – без перехода через десяток, второе – с переходом через десяток)
- Какими способами  можно найти значение этих выражений?
(с подробной записью;  в столбик)
- Кто напомнит, как найти значение произведения с подробной записью? (Один ученик работает на доске; остальные - в тетрадях, выбирают любое выражение и находят его значение с подробной записью.)
- Давайте проверим. Чему равно значение другого выражения?
- Найдём значение этих выражений, записывая их в столбик.
( Два ученика работают на доске, остальные – в тетрадях.)
- Какой способ нахождения значения произведения вы считаете наиболее удобным, рациональным? ( в столбик)
- Кто догадался, чем будем заниматься на уроке? (умножение трёхзначного числа на однозначное)
- Правильно определил тему нашего урока.
2) Самостоятельная работа (по учебнику)
- Самостоятельно работаем по учебнику, №305 (1).
-  Давайте проверим самостоятельную работу. (Цепочкой,  используя сигналы.)
216*3=648                    324*3=972             207*4=828
112*8 =896                   134*5=670              487*2=974
- Какие выражения  были для вас более сложными?
( с двумя переходами через разряд)
- С какими произведениями связаны частные ?
972:3=                          974:2=                           648:3=                   (на доске)
(324*3=972                 487*2=974                  216*3=648  )
- Запишите значения частных.( 324, 487, 216)
( на доске цепочкой)
4. Физкультминутка.
5. Работа над пройденным материалом.
1) Геометрический материал. Работа в парах.
- Сейчас будет работа в парах. Возьмите листы с заданием.
Прочитайте и приступайте к выполнению.
(   1. Найдите площадь прямоугольника.        S=8*2=16кв.см
   2. Начертите в тетради квадрат с такой же площадью.)
       S=4*4=16кв.см
- Проверка выполнения задания. ( Квадрат со сторонами 4 см)
2) Решение задачи (слайд).
- Известный вам уже Янт, житель другой планеты, прислал вам задачу.
 Попробуйте её решить по действиям.
  (   Вдоль всей своей планеты Янт посадил   3 ряда жёлтых лютиков по 112 штук в каждом ряду и  4 ряда красных лютиков по 75 штук в ряду. Сколько лютиков всего посадил Янт?)
-Что известно в задаче? Что нужно найти? Я думаю, что вы все справитесь с этой задачей.
1) 112*3=336(лютиков) жёлтых
2) 75*4=300(лютиков) красных
3) 336+300=636 (лютиков) всего
 - Проверка решения с места вслух. Показывают сигналы.
- Запишите решение этой задачи сложным выражением.
112*3+75*4=636(лютиков)
(ученик записывает на доске)
3) Работа по учебнику (№314).Нахождение значения выражения.
Для мальчиков и для девочек.

- Переходим к работе по учебнику- №314.
- Давайте определим, в каком порядке вы будете работать над сложным выражением?
(  1. Расставить порядок действий.
  2. Действия выполняем в столбик.)
мальчики
536+342-73*4=586
1) 73*4=292        2) 536+342=878        3)878-292=586
девочки
658-127*3+681=958
1)127*3=381        2)658-381=277              3)277+681=958
( проверка с сигналом)
-Измените выражение так, чтобы его значение не изменилось. Запишите выражение и объясните своё решение.
4) Найдите правило нахождения числа, стоящего в средней клетке верхней строки, и по этому правилу вставьте в пустую клетку пропущенное число.

15

41

26

 19

12

19

18

37

17

46

51

3

17

 57

19

6.  Рефлексия. Итог.

- А сейчас проанализируйте свою работу на уроке.  
- Какое задание понравилось? Какие были трудности?

          - Спасибо за урок.












По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Умножение многозначного числа на однозначное.

Тема: "Умножение многозначного числа на однозначное", математика Петерсон, 3 класс...

Конспект урока "Деление трехзначного числа на однозначное".

Подробный конспект урока математики в 3 классе....

Конспект урока "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс "Планета знаний"

Конспект урока "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс "Планета знаний"...

Конспект урока "Умножение многозначного числа на однозначное" и презентация.

Цели урока:Сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное.Вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.Задачи:Помочь учащимся составить алгоритм у...

Конспект урока " Деление трехзначного числа на однозначное 3 класс"

Деление трехзначного числа на однозначное 3 класс...