Конспект урока по математике «Сложение двузначных чисел без перехода через десяток»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Фасгиева Галина Тагировна

Конспект урока по математике во 2 классе «Сложение двузначных чисел без перехода через десяток» УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_2_klass.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике во 2 классе

Учитель: Фасгиева Галина Тагировна

УМК: «Перспектива»

Тема урока: «Сложение двузначных чисел без перехода через десяток»

 Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений

Цели: закреплять знания нумерации двузначных чисел, навыки их сложения без перехода через разряд, умения решать текстовые задачи.

Планируемые результаты.

Предметные: научиться моделировать способы сложения без перехода через десяток с помощью числового луча, выполнять сложение в пределах 100 без перехода через десяток.

Личностные: осознание собственных достижений при освоении учебной темы; позитивное отношение к результатам обучения.

 Метапредметные (УУД):  определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение; определять удобную форму записи сложения чисел в пределах 100 столбиком без перехода через разряд;  выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления; проверять результат выполненного задания; комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100 без перехода через разряд, используя математические термины.

 Оборудование:  Г.В.  Дорофеев «Математика», интерактивная доска, презентация, тренажёр по математике 2 класс, конверты, Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука  «Рабочая тетрадь»,  кружочки для самооценки, маршрутный лист.

Ход урока

I. Этап мотивации к учебной деятельности.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем,

Урок математики начнем.

Желаю всем хорошего настроения.

II. Актуализация опорных знаний. Просмотр презентации.

Сегодня мы отправляемся в гости к Мудрой сове.

 Почему именно к сове? Давайте посмотрим на экран. Показ презентации.

III. Самоопределение к деятельности.

Сейчас каждый из вас получит маршрутный лист. Давайте познакомимся с маршрутом нашего урока.

Маршрут урока: разминка, острый глаз, отгадай ответы, задачки от совы, играй, да дело знай

Ребята, начинаем наше путешествие по уроку.

IV. Формирование практических умений и навыков.

  Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Разминка.

Начинаем разминку.  

19 68 95   74  43  61

-Назовите числа

-Сколько в каждом числе десятков и единиц?

-назови среди этих чисел наименьшее и наибольшее?

-как можно назвать все эти числа?   (двузначные)

-Запиши эти числа в порядке убывания, возрастания (два человека у доски)

-Какие арифметические действия вы знаете?

-Какие действия мы уже выполняли с двузначными числами? (сложение и вычитание)

-Как вы думаете, что мы будем сегодня закреплять? (сложение двузначных чисел)

Учитель: Итак, тема нашего урока «Повторение по теме: «Сложение двузначных чисел столбиком без перехода через десяток».

Продолжаем наш маршрут

Острый глаз.

Работа с интерактивной доской. «Математический тренажёр»

Отгадай ответы.   

Учебник стр. 38 № 5

V. Физкультминутка.

Отдых наш -физкультминутка

Занимай свои места

Раз-присели. Два-привстали

Руки кверху все подняли

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали

Математические задачки от совы.

 Учебник стр. 37 № 1,4, стр.38 № 6 (работа по вариантам, ребята называют только ответы)

VI. Физкультминутка для глаз.

Играй, да дело знай!

 Р.Т. стр. 47 № 6 (работа в парах, обсуждение и выполнение задания),

 с. 49 №5 (дополнительно)

VII. Подведение итогов. Рефлексия. Д/з Конверт-сюрприз от мудрой совы с домашним заданием (перерисовать по клеточкам рисунок совы, учебник с.38 №4)

Оцените свою работу на уроке

-если вы справились со всеми заданиями закрасьте круг- зеленым цветом

-если какие -то задания вызывали затруднения-желтым

-если было совсем трудно-красным

Как говорили на Руси «Совушка-мудрая головушка» и пусть совушка  поможет вам преуспеть в учёбе; правильно и эффективно распорядиться своими знаниями.

Всем спасибо за урок!


     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Примеры вида 52 – 24".

Данный материал содержит конспект урока математики  по новой теме "Примеры вида 52-24" в форме деловой игры "Строители"....

Открытый урок по математике,,Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

Цель урока:Формировать умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток,решать составные задачи,изученные на предыдущих уроках....

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Технологическая карта урока математики "Сложение двузначных чисел с переходом через десяток"

Карта урока определяет последовательность этапов деятельности на уроке математики с применением метода проблемного обучения....

Конспект урока по математике Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»

Конспект урока по математике Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»...