урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Беленович Оксана Викторовна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 604

Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

 

Предмет: Математика

2 класс

Тема урока: Приемы вычисления вида 36+2, 36+20.

Тип урока: Изучение нового материала

 

 

                                                                                                                     

                                                                                                                                              Учитель начальных классов

           Беленович  Оксана  Викторовна
 

 

 

  Цель: Формирование устных приемов сложения вида 36+2, 36+20.

  Задачи:

Воспитательная: учить совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, планировать учебную деятельность на уроке

Развивающая: развивать умения анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки, уметь отличать их ложные проявления, продолжать формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использовать грамотную связную речь при ответах; развивать мышление, память, мелкую моторику, тактильные ощущения, внимание; развивать у учащихся коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение выражать свои мысли); познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать), развивать регулятивные УУД (планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция);

Образовательная: познакомить с новыми приемами сложения вида 36+2, 36+20, основанными на вычитании единиц из единиц, десятков из десятков; повторить устные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, приёмы сложения и вычитания круглых чисел, разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые, работу над задачами

   Ресурсы: Учебник. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 2 класс (в 2-х частях), -М: Просвещение, 2014

                Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.Математика. Методические рекомендации. 2 кл., мультимедийное оборудование, интернет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 604

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Предмет: Математика

2 класс

Тема урока: Приемы вычисления вида 36+2, 36+20.

Тип урока: Изучение нового материала

                                                                                                                     

                                                                                                                                              Учитель начальных классов

           Беленович  Оксана  Викторовна

 

  Цель: Формирование устных приемов сложения вида 36+2, 36+20.

  Задачи:

Воспитательная: учить совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, планировать учебную деятельность на уроке

Развивающая: развивать умения анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки, уметь отличать их ложные проявления, продолжать формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использовать грамотную связную речь при ответах; развивать мышление, память, мелкую моторику, тактильные ощущения, внимание; развивать у учащихся коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение выражать свои мысли); познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать), развивать регулятивные УУД (планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция);

Образовательная: познакомить с новыми приемами сложения вида 36+2, 36+20, основанными на вычитании единиц из единиц, десятков из десятков; повторить устные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, приёмы сложения и вычитания круглых чисел, разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые, работу над задачами

   Ресурсы: Учебник. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 2 класс (в 2-х частях), -М: Просвещение, 2014

                Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.Математика. Методические рекомендации. 2 кл., мультимедийное оборудование, интернет

  Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Задания для об-ся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов с разработанной системой оценки

Планируемые результаты

1.Организационный момент

Проверяют готовность своего рабочего места.

Дети отвечают: «Деньги».

Приветствие обучающихся.         Чтение стихотворения.

Я, как юла, весь день вертелась,

Под вечер кушать захотелось,

А он, как раз, через дорогу…

Я резво понеслась к порогу,

Вот обогнула лимузин,

Там за витриной -… (магазин)

 Распределение ролей (продавец, покупатели)

- Ребята, сегодня у нас необычный урок математики, мы с вами

отправимся в магазин «Сюрприз», где будем делать покупки.

- Что нам нужно для того, чтобы купить покупки?

-Правильно, у вас есть кошельки, где находится сумма денег, с которыми вы пойдете в магазин, где я буду продавцом, а вы – покупателями.  Но для начала нужно повторить то, что уже знаем.

Л. Эмоциональный настрой на урок математики. Мотивировать на учебную деятельность.

Р. Уметь самостоятельно организовать свое рабочее место.

К. Участвовать в диалоге.

2.Актуализация знаний

. 44=40+4

(10,10,10,10,2,2)

(10,10,10.10,2,1,1

27=20+7

(10,10,2,5)

(10,10,2,2,2,1)

-Повторили состав числа и разряды.

Дети решают устно.

-38

-56

-Представьте  число 44 в виде  суммы разрядных слагаемых.

-У кого получился такой же результат? Поставьте на полях 1 балл.

-Попробуйте набрать это число монетами разными способами.

-Кто набрал сумму одним способом? Поставьте на полях 1 балл.

- Кто двумя? Поставьте на полях 2 балла.

-Представьте  число 27 в виде  суммы разрядных слагаемых.

У кого получился такой же результат? Поставьте на полях 1 балл.

-Попробуйте набрать это число монетами разными способами.

-Кто набрал сумму одним способом? Поставьте на полях 1 балл.

- Кто двумя? Поставьте на полях 2 балла.

-Что мы повторили?

-Данные умения и знания нам пригодятся для открытия нового знания.

-Вспомнили, повторили, а теперь отправляемся в магазин за покупками.

Нам нужно купить тетрадь за 36 рублей и карандаш за 2 рубля. Попробуйте сосчитайте, сколько денег нам потребуется на покупку.

-Какой ответ получили?

- Кто затруднился?

-У кого другой ответ?

Давайте вместе

разберемся кто прав?

 Базовый уровень:

1)Представле-ние двузначных чисел  в виде  суммы разрядных слагаемых.

Повышенный уровень:

 2)Решение практической задачи, связанной с жизнью (набрать число монетами)

Критерии оценивания:

за каждый правильный ответ – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 6.

П.  Повторить состав числа и  вспомнить умение заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнивать и группировать предметы.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

К. Оформлять свои мысли в устной речи с учетом жизненной ситуации, не создавать конфликтов в спорных ситуациях.

Р. Способность удержать учебную задачу, контролировать собственную деятельность

3.Изучение нового материала

-Прием сложения не знаком.

-Научиться решать новые выражения вида36+2

 Дети составляют

алгоритм решения под руководством учителя:

1) представим число в виде суммы разрядных слагаемых 36=30+6

2) найдем удобный способ сложения,

3) посчитаем результат

4) сформулируем правило сложения (единицы складываются с единицами, а затем прибавляются к десяткам)

36+2=38 (р.)

Ответ: 38 рублей стоит вся покупка.

Дети работают в парах.

-56

Составим новый алгоритм:

1) представим первое слагаемое в виде суммы разрядных слагаемых.

2) сложим десятки с десятками.

3) посчитаем результат

4) сформулируем правило (десятки складывают с десятками и прибавляют к единицам)

36+20=56 (р.)

Ответ: 56 рублей стоит вся покупка

Дети формулируют правило (единицы складываются с единицами, а десятки складываются с десятками)

-Кто не смог найти значение выражения,

в чем ваше затруднение?

-Какую цель поставите перед собой на уроке?

-Составим алгоритм решения выражения.

-Можно использовать счетный материал

-Запишем решение задачи  в тетрадь.

 -А сейчас нам надо приобрести еще одну покупку.

36 рублей стоит блокнот и 20 рублей линейка. Посчитайте, сколько стоит вся покупка?

-Какой ответ получили?

-Попробуйте составить алгоритм нахождения значения выражения.

Запишем решение задачи в тетрадь.

-Какой вывод мы можем сделать?

-Сформулируем правило, которое поможет нам решать новые выражения.

  Сравним результаты своих действий с правилом в учебнике на с.58

Используя счетный материал: счетные палочки, выполнить сложение 36+2

Используя счетный материал: счетные палочки, выполнить сложение 36+20

Самоконтроль  по эталону в учебнике.

.

Физминутка.

4.Закрепление нового материала

Работа в парах Устное объяснение примеров с.58 №1

Дети решают задачу самостоятельно, пользуясь краткой записью.

Да пригодилось.

-Попробуйте объяснить друг другу решение примеров, используя правило, с которым познакомились на уроке.

- Ребята, посмотрите перед вами стоит витрина, где находятся товары. У каждой покупки своя цена. Задание: Посчитайте, сколько стоит каждая игрушка и

расположите круги с ответами рядом с выражениями. Если ответ  будет  неверный, ученик может

обратиться к правилу и попытаться найти свою ошибку и решить пример правильно.

-Нужно еще потренироваться в решении таких заданий?

-Давайте решим задачу.

В игрушечном магазине на 1 полке стояло 23 машинки, на 2 полке 10 машинок, на 3 полке 5 машинок. Сколько всего машинок стояло в магазине?

-О чем задача?

-Сколько машин стояло на 1 полке?

-Сколько машин стояло на 2 полке?

-Сколько машин стояло на 3 полке?

-Повторите вопрос задачи.

-Новое правило вы можете здесь применить?

Пригодилось ли вам новое правило при решении данной задачи?

Взаимоконтроль

Проверить правильность решения по алгоритму

Оценка учителя

Критерий оценивания:

0 баллов – не решил,

1 балл – решил по действиям,

2 балла – решил выражением

3 балла – выбрал оба способа решения.

Самопроверка

Л. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

П. Находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Р. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, сохранять учебную задачу.

К. Оформлять свои мысли в устной речи с учетом жизненной ситуации, учить уважать в сотрудничестве как партнера, так и самого себя.

Домашнее задание

Инструктаж по оформлению работы

Разноуровневое домашнее задание:

Базовый уровень:

1) стр.58 № 2

Повышенный уровень:

2) творческого характера (придумать по 2 примера на то же правило);

Р. Адекватно уметь оценивать свои возможности при выборе домашнего задания

 

Рефлексия

Научились решать примеры вида: 36+2, 36+20.

Оценка своего знания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении

Проанализировать и оценить достижения обучающихся:

-Какая цель была на уроке?

-Достигли ли мы ее?

-Кто легко справился с заданиями?

-Кто испытывал затруднения?

- Над чем нужно поработать?

- Посмотрите на поля, у вас проставлены баллы.

- Кто успешно выполнил все задания - поднимите веселый смайлик

- Кто затруднялся при выполнении заданий -поднимите смайлик с серьезным лицом.

Самооценка (смайлики)

Веселое лицо- все сделал правильно.

Серьезное лицо – испытывал затруднения

Л. Cпособность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать себя.

П. Проанализировать свою деятельность



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...