Конспект урока математики на тему "Признаки делимости чисел на 2, 3, 9."
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Чурсина Валентина Васильевна

Цель урока: Знакомство с признаками делимости чисел на 2, 3, 9. Установить взаимосвязь  между действиями умножения и деления.

Задачи урока:

а) учебно-образовательные: отработка вычислительных навыков признаков делимости

б) Развивающие: развитие самостоятельности, логического мышления при изучении нового материала.

в) воспитательные: формирование интереса учащихся к изучению математики, формирование познавательной активности учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priznaki_delimosti_na_2_3_9.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока: Знакомство с признаками делимости чисел на 2, 3, 9. Установить взаимосвязь  между действиями умножения и деления.

Задачи урока:

а) учебно-образовательные: отработка вычислительных навыков признаков делимости

б) Развивающие: развитие самостоятельности, логического мышления при изучении нового материала.

в) воспитательные: формирование интереса учащихся к изучению математики, формирование познавательной активности учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, оформленная доска, карточки, раздаточный материал.

Ход Урока:

  1. Организационный момент.

     2.ЗАДАНИЕ №1

Устный счет на слайде. Называем только ответ. Работаем по цепочке.

7*5=  35

8*5=  40

2*25=50

12*5=60

3*9 = 27

9*9 = 81

6*6 = 36

45*6=270

        ЗАДАНИЕ № 2

Задача

Пакет сока весит 200 г. Сколько весят 6 таких пакетов?

Решение:

200*6=1200 (г)=1 кг 200г

Ответ: 6 пакетов сока весят 1 кг 200г.

         ЗАДАНИЕ № 3

         Задание от Мудрой Совы

            11*11 + 12*12 =121 +144 = 265

13*13 = 169

14*14 = 196

        2.Сообщение темы : Признаки делимости на 2,3,9.(Читаем вслух)

  1. Работа по теме : Что такое признаки делимости о которых мы будем говорить ? Ответы детей, почему так а не иначе делятся числа.

             На доске :

2       4       6      8       10

3       6       9      12     15

2      4       6       8       10

Перед Вами ряд чисел. Какие это числа?- Ответ : Четные.

Что мы знаем про четные числа? – Ответ: Они делятся на 2.

Верно! Молодцы! Это первый признак делимости.

Задание от Мудрой Совы

Как узнать не выполняя вычислений делятся ли эти числа на 2?

131   772    550    463   657   908   1000

Сформулируйте вывод! (Ответы детей)

2. 3  ,  6,   9,    12,    15

-Что Вы можете сказать об этих числах. Ответ детей : Числа делятся на 3 .

Я Вам открою секрет.

На какое число делятся эти числа одновременно? На 3.

А теперь внимание!!!

Сколько раз в 12 по 3? Ответ : 4 раза.

Сколько раз в 15 по 3? Ответ: 5 раз.

Какие это два числа? Ответ: Двузначные.

С этим числами особый секрет, чтобы узнать делятся ли эти числа на 3 надо цифры в числе сложить. Мы видим , что 3 и 6 делятся на 3.

Давайте попробуем с большими трехзначными числами.

   9                      9                 12                 6                      8

243                  135              408              141                  143

Сделайте вывод: Число делится на 3 , если сумма цифр делится на 3.

  Еще есть третий признак делимости на 9

27 , 63 , 99, 126, 1116.

Сделайте вывод аналогично сами.

Какие числа Вы можете мне предложить ?

Какие числа : на 9 Придумайте сами число, которое делится на 9. (20 мин)

     Кто открыл признаки делимости (Слайд)

  1. Физминутка «Самолет»

Руки ставим все в разлет-

Появился самолет

Мах крылом туда-сюда

Делай «раз» и делай «два»

Раз и два , раз и два

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два

Опустите руки вниз

Приземлитесь, посидели

И опять мы полетели

Что Вы заметили?

На 3 :             На 9:            

Задача (у доски) №4 с.86

Прочитай задачу

162/3 = 150/3+12/3 =54

Ответ: 54 барана

Самостоятельная работа

Задача №4 б с.87

180: 2=

180: 3=

180: 4=

180: 5=

180:6=

180:9=

180:180=

Задача №5 с.86

  1. 78: 6=60:6+18:6=13
  2. 36: 6= 6
  3. 13 + 6= 19

Задача №8 с.87

37 * 8 = ++5 – нет, так как 7*8=56

9*53= **7 – да так как 3*9 =27

Д/З №7, №8 с.86

Итог: Над какой проблемой мы работали на уроке?

Какие открытия мы сделали?

Эти выводы записаны в учебниках, вложите в дневник карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики "письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу" 2 класс система Л.В.Занков

урок разработан в соответствии с ФГОС, учебник И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина «Математика» 2 класс, интерактивная доска Smart Board, проектор, система тестирования Smart Response, карточ...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел"

Основная цель: повторить и закрепить знания учащихся о сложении и вычитании чисел...

Конспект урока математики. Тема " Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике во 2 классе, на тему: "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"  УМК "Школа 2100"...

Конспект урока математики на тему: "Название чисел при делении", 2 класс УМК «Школа России»

Тип урока: обобщение изученного материалаЦель: формировать навыки решения задач, устного счета; отрабатывать вычислительные навыки; развивать смекалку.Планируемые результаты: предметные:Уметь реш...