технологическая карта урока
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Кузнецова  Елена Валерьевна

Технологическая карта урока математики, позволяющая эффективно организовать и контролировать образовательный процесс на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki._1.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 116

Тема: Вычитание чисел 7, 8,9.

Тип: Урок  обобщения  и систематизации знаний.

Цель: Научить определять результат вычитания 7, 8, 9 на основе таблицы сложения; развивать вычислительные навыки, основанные на связи между действиями сложения и вычитания. Закрепить знания о составе числа.

Планируемые результаты

Предметные

Научиться производить вычитание , пользуясь таблицей сложения.

Называть действие обратное данному.

Знать состав числа и уметь его использовать при вычитании чисел 7, 8,9  через десяток.

Метапредметные

•        учиться понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

•        планировать деятельность  на уроке под руководством учителя.

•        Распределять работу между членами группы под руководством учителя.

•        Совместно оценивать результат работы под руководством учителя.

Личностные

Проявлять интерес к математике.

Воспитание навыка самоконтроля и самопроверки.

Продолжать осваивать роль ученика  на основе

правил поведения на уроке.

Взаимодействовать с учителем и одноклассника-

ми.

Проявлять заинтересованность в приобретении и

расширении знаний и способов действий.

Ресурсы урока:

 Для учителя:

Рабочая программа

Технологическая карта

Комплект раздаточного материала

Для учащихся:

Учебник «Математика» , вторая часть , с.111-115.

Рабочая тетрадь с.77

Правила работы в группе.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Мотивация познавательной деятельности

Создаёт проблемную ситуацию. Задает вопросы : « Для чего нам нужно учиться математике?». Просит учащихся привести конкретные примеры , когда знание математики и навыки устного счёта помогли им в конкретной жизненной ситуации.

Учащиеся определяют для себя смысл обучения в целом и смысл приобретения новых знаний, умений и навыков на данном конкретном уроке.

Вместе с учителем оценивают свою работу по шкале успеха.

  1. Актуализация  необходимых знаний

Предлагает вспомнить состав чисел 7, 8, 9.

Задает вопрос о том, как знание состава числа помогало прибавлять к однозначным числам числа 7, 8 ,9.

Предлагает поработать с таблицей сложения в учебнике.

Задает вопрос о том, может ли эта таблица помочь нам производить вычитание чисел 7,8,9.

Отвечают на вопросы и слушают одноклассников.

Продолжают обучаться пользоваться таблицами.

Применяют ранее полученные знания о составе числа на практике.

Улучшают свои навыки устного счёта.

  1. Организация познавательной деятельности

Задаёт детям проблемный вопрос. Организует обсуждение следующих вопросов:

Что мы уже знаем о том, как вычитать числа через десяток на примере чисел 3, 4, 5, 6?

Как мы будем применять наши умения в данном случае?

Что мы будем использовать при вычитании чисел 7, 8, 9 через десяток?

Какие знания для осуществления этой операции у нас уже есть и как они нам помогут?

Можем ли мы использовать таблицы сложения для вычитания чисел 7, 8,9?

Учитель организует фронтальную работу с учебником с(с.99-101)

Организует работу в группах.

Раздает раздаточные материалы.

Предлагает выбрать капитанов команд.

Предлагает расшифровать слово путем решения командой примеров.

Проверяет, исправляет ошибки, если они есть, отмечает старание детей.

Объявляет команду победителя.

Учащиеся обсуждают вопросы, отвечают на них.

Работают с учебником.

Учатся извлекать информацию из таблиц.

Применяют на практике свои знания и умения.

Совершенствуют свой навык устного счёта.

Работают в группе, планируют работу, распределяют работу между участниками группы, учатся согласовывать свои действия,

совместно оценивать результат своей работы.

  1. Рефлексия деятельности

Беседа. Учитель предлагает оценить ученикам свою работу на уроке. Выставить себе оценку по шкале успеха, в соответствии со своими успехами в понимании материала

и практического исполнения задач.

Оценивают свой выбор. Определяют свои достижения. Выставляют себе оценку за работу на уроке. Определяют свои сильные и слабые стороны. Решают над чем ещё им нужно поработать для достижения успеха.

Диагностика достижения планируемых результатов: Предоставление группой правильно расшифрованного слова, которое получается при верном решении примеров на вычитание чисел 7,8,9 всеми участниками группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...