Урок математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Сенчик Марина Юрьевна

 

Тема: Письменный приём сложения и вычитания многозначных чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matem.3kl.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

III. Уроки со средствами укрепления здоровья младших школьников.

1. Урок математики в 3«А» классе, март 2010 г.

Тема: Письменный приём сложения и вычитания многозначных чисел.

Цели урока:

  1. Ввести прием сложения и вычитания многозначных чисел; закрепить ученные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; продолжить работу над изучением устной нумерации многозначных чисел.
  2. Создать условия ощущения радости у детей в процессе обучения с помощью выполнения кинезиологических упражнений, эффективных для сохранения и укрепления здоровья.
  3. Развивать мышление, речь, творческие способности, культуру здоровья, сотрудничать в групповой и парной деятельности.

Задачи урока:

  1. Повторить нумерацию многозначных чисел.
  2. Совершенствовать умения составлять задачи по схеме.
  3. Учить внимательно относиться к математике.

Оборудование:

- карточки с примерами для самостоятельной работы (1 и 2 вариант);

- листки чистые для групповой работы;

- алгоритм сложения и вычитания;

- грецкие орехи (по 2 шт.);

- эмблемы настроения (по 3 шт.);

Ход урока:

  1. Организационный момент

- Дети, поделитесь, пожалуйста, со мной своим настроением (ребята поднимают эмблемы настроения).

- А для работы, как вы думаете, какой лучше настрой выбрать?

- Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнения для восстановления дыхания.

  • Упражнение для восстановления дыхания.

Задуть одну свечу; пять свечей.

Давайте создадим хороший эмоциональный настрой: улыбнитесь, пожмите друг другу руку, пожелай удачи.

  1. Устный счет.
  1. Вставьте вместо точек такое число, чтобы получилось верное равенство:

8 сот. = … ед.             650 = … дес.

46 дес. = … ед.           8 сот. = … ед.

900 = … сот.               36 ед. = … дес … ед.

  1. Найдите значения выражений:

800 + 130      250 + 130      

800 – 130      250 – 130      

250 + 60        260 + 200      

250 – 60        360 – 200      

  1. Задача.

Каротина в красной моркови содержится в 9 раз больше, чем в жёлтой. Сколько его в красной моркови, если в жёлтой 15 миллиграмм?

  1. Даны числа: 430, 260501, 784106, 127, 531428, 803.

- Прочтите числа про себя, а потом вслух.

- На какие 2 группы можно разделить эти числа?

- Докажите.

- Какими классами представлены трехзначные и шестизначные числа?

- С какими из них вы хотели бы работать ну уроке? Аргументируйте свой ответ.

5)  Учащиеся класса разбиваются на группы. На листке каждая группа пишет любое шестизначное число, учитель просит его прочитать и задать по одному вопросу, используя понятия «класс», «разряд».

-  А теперь немножко отдохнем. Давайте выполним упражнения «Перекрестные шаги», «Крюки».

  • Упражнение «Перекрестные шаги».

В положении стоя скрестить согнутую в колени левую ногу с локтем правой руки. То же самое проделать с другой ногой и рукой 4 – 5 раз.

  • Упражнение «Крюки».

В положении стоя скрестить ноги, скрестить руки, выворачивая скрещенные руки.

  1. Работа над новой темой урока.

-Мы продолжаем работу с шестизначными числами.

-Можно ли эти числа складывать или вычитать?

-Это является новым для нас?

-Кто желает проверить данное утверждение?

Работа у доски (сначала 1 потом ещё 1ученик).

-Выберите любые два шестизначных числа.

-Что поможет нам правильно осуществить сложение? (Алгоритм).

-Почему? (Так как это многозначные числа).

Работа по алгоритму.

Алгоритм

сложение и вычитание многозначных чисел

 (с использованием опорных слов)

Записываю…

Складываю… Вычитаю…

(Если…, то…)

Переношу… Занимаю…

Продолжаю…

Получилось…

Аналогичная работа с вычитанием.

- Так над чем мы работали?

- Что вы открыли для себя нового? (Вывод.)

- Давайте сверим свое открытие с правилом в учебнике. (Чтение правила.)

- Для чего надо знать сложение и вычитание многозначных чисел?

- Люди какой профессии сталкиваются с решениями таких примеров?

Физкультминутка: массаж кончиков пальцев; разминка пальцев с грецкими орехами.

Два ореха положить между ладонями и катать их.

  1. Повторение пройденного материала.

Выполнение задания № 530.

Коллективно на доске выполняются пункты а), б), в).

а)                      б)                      в)

     999999             999999               999999          

     333333               90909               229922

     666666             909090               770077

Пункты г), д), е), ж), з), и) выполняются самостоятельно. Проверка фронтальная.

Игра «Найди ошибку».

- Найдите ошибку и запишите верные равенства:

40721                500208              256008        

  3649                    9317                39126

  4231                500515              216882

Учащиеся находят неверные равенства и выполняют вычисления в тетради.

Составьте задачу по схеме и решите ее.

                    2567

        

Упражнения перед самостоятельной работой: «Восьмерки для глаз со скрещиванием рук»; «Кулак – ребро - ладонь».

Команды выполняют со сменой положения рук, расположенных на парте.

  1. Самостоятельная работа.

Цель: выявить умения сложения и вычитания многозначных чисел.

Учащимся раздаются карточки с заданием (4 примера у каждого варианта).

Вариант 1

Тема: письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

Задание: запишите столбиком и решите.

356683 – 149007         999108 – 231005

452653 + 230978         739102 + 182901

Вариант 2

Тема: письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

Задание: запишите столбиком и решите.

939563 – 149786         764485 – 123360

452429 + 230753         739102 + 182512

  1. Итог урока.

Домашнее задание.

- Чему учились на уроке?

- Нужны ли эти задания?

- Кто испытывал трудности?

- А кто с удовольствием продолжил бы урок?

VII. Рефлексия.

- Оценить свое участие на уроке с помощью эмблем.

- Всем спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...