Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по ФГОС по упрощенной структуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_matematika.docx | 35.8 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с
- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- примерной программы начального общего образования;
- авторской программы «Математика» В.Н.Рудницкой, издательство М.: «Вентана-Граф», 2015г, УМК «Начальная школа ХХI века»;
- требованиями ООП НОО МБОУ «Дарьевская СОШ»;
- положением о рабочей программе учебных курсов, предметов МБОУ «Дарьевская СОШ»;
- учебным и календарным графиком МБОУ «Дарьевская СОШ» на 2016-2017уч.год
Рабочая программа школе направлена на достижение следующих целей:
– математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
и задач:
– освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
– развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
– создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;
– овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Дарьевская СОШ» предмет «Математика» изучается в 1 классе 4часа в неделю. Согласно действующему в МБОУ «Дарьевская СОШ» расписанию на 2016-2017 уч. год общий объём учебного времени составляет 132 ч.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА .
К концу обучения в первом классе ученик научится:
называть:
– предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
– натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
– число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
– геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
различать:
– число и цифру;
– знаки арифметических действий;
– круг и шар, квадрат и куб;
– многоугольники по числу сторон (углов);
– направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
читать:
– числа в пределах 20, записанные цифрами;
– записи вида: 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 · 2 = 10, 9 : 3 = 3;
сравнивать:
– предметы с целью выявления в них сходства и различий;
– предметы по размерам (больше, меньше);
– два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
– данные значения длины;
– отрезки по длине;
воспроизводить:
– результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
– результаты табличного вычитания однозначных чисел;
– способ решения задачи в вопросно-ответной форме;
распознавать:
геометрические фигуры;
А также получит возможность научиться:
моделировать:
– отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
– ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
– ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
характеризовать:
– расположение предметов на плоскости и в пространстве;
– расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
– результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
– предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
– расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
анализировать:
– текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
– предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;
классифицировать:
распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
упорядочивать:
– предметы (по высоте, длине, ширине);
– отрезки в соответствии с их длинами;
– числа (в порядке увеличения или уменьшения);
конструировать:
– алгоритм решения задачи;
– несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку,
схеме);
контролировать:
свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
оценивать:
– расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
– предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
– пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
– записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
– решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
– измерять длину отрезка с помощью линейки;
– изображать отрезок заданной длины;
– отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
– выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
– ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
К концу обучения в первом классе ученик можетнаучиться:
сравнивать:
разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;
воспроизводить:
способ решения арифметической задачи или любой учебной задачи в виде связного устного рассказа;
классифицировать:
определять основные классификации;
обосновывать:
приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;
контролировать деятельность:
осуществлять взаимопроверку выполняемого задания при работе
в парах;
решать учебные и практические задачи:
– преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
– использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
– выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
– составлять фигуры из частей;
– разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
– изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
– находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
– определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей;
– представлять заданную информацию в виде таблицы;
– выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
III.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов
Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).
Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов). Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел.
Число и счет. Арифметические действия и их свойства
Счет предметов. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчета предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки. Сравнение чисел; запись результатов с использованием знаков >, =, <. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц).
Римская система записи чисел. Сведения из математики: как появились числа, чем занимается арифметика.
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Приемы сложения и вычитания вида: 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания. Приемы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки, прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы. Правило сравнения чисел с помощью вычитания. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание с нулем. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.
Числовое выражение. Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками.
Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Практические способы выполнения действий. Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ×, : . Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность).
Величины
Длина, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин. Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам. Длина и ее единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Длина отрезка и ее измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах; записи вида: 1дм 6 см = 16 см, 12 см = 1 дм 2 см. Расстояние между двумя точками.
Работа с текстовыми задачами
Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа. Составная задача и ее решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями.
Геометрические фигуры
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар. Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки. Взаимное расположение предметов. Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри. Осевая симметрия. Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников). Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
Логико-математическая подготовка
Понятия: все, не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из, любой. Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации. Решение несложных задач логического характера.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением. Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы. Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур.
IV. Тематическое планирование.
№ | Тема раздела | Кол-во часов |
1. | Множество и отношения | 5 |
2. | Арифметические действия. Величины. | 50 |
3. | Свойства арифметических действий | 10 |
4. | Таблица сложения и вычитания в пределах 20. | 51 |
5. | Осевая симметрия. | 8 |
6. | Повторение пройденного материала | 8 |
V.Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Множество и отношения (5 часов) | ||||
1. 2. | Сравниваем. | 2 | ||
3. | Слева направо. Справа налево. | 1 | ||
4. | Знакомство с таблицей. | 1 | ||
5. | Сравниваем. | 1 | ||
Арифметические действия. Величины.(50 часов) | ||||
6. 7. | Числа и цифры. | 2 | ||
8. | Конструируем. | 1 | ||
9. | Готовимся выполнять сложение. | 1 | ||
10. | Находим фигуры. | 1 | ||
11. | Вправо. Влево. | 1 | ||
12. | Готовимся выполнять вычитание. | 1 | ||
13. 14. | Сравниваем множества. | 2 | ||
15. 16. | Готовимся решать задачи. | 2 | ||
17. | Складываем числа. | 1 | ||
18. | Вычитаем числа. | 1 | ||
19. | Числа и цифры. | 1 | ||
20. | Число и цифра 0. | 1 | ||
21. 22. | Измеряем длину в см. | 2 | ||
23. | Увеличение и уменьшение числа на 1. | 1 | ||
24. | Увеличение и уменьшение числа на 2. | 1 | ||
25. | Число 10. | 1 | ||
26. | Измеряем длину в дм. | 1 | ||
27. | Знакомство с многоугольниками. | 1 | ||
28. | Знакомство с задачей. | 1 | ||
29. 30. | Решаем задачи. | 2 | ||
31. 32. | Числа от 11 до 20. | 2 | ||
33. | Измеряем длину в дм и см. | 1 | ||
34. | Составляем задачи. | 1 | ||
35. | Работаем с числами до 20. | 1 | ||
36. 37. | Знакомство с умножением. | 2 | ||
38. | Составляем и решаем задачи. | 1 | ||
39. | Знакомство с умножением. | 1 | ||
40. 41. | Умножаем числа. | 2 | ||
42. | Проверочная работа №1. | 1 | ||
43. 44. | Решаем задачи. | 2 | ||
45. | Верно ли что… | 1 | ||
46. | Знакомство с делением. | 1 | ||
47. 48. | Делим числа. | 1 | ||
49. | Сравниваем. | 1 | ||
50. | Работаем с числами. | 1 | ||
51. | Решаем задачи. | 1 | ||
52. 53. | Складываем и вычитаем числа. | 2 | ||
54. | Умножаем числа. | 1 | ||
55. | Решаем задачи разными способами. | 1 | ||
56. | Повторяем пройденный материал. | 1 | ||
Свойства арифметических действий.(10 часов) | ||||
57. | Перестановка чисел при сложении. | 1 | ||
58. | Шар. Куб. | 1 | ||
59. 60. | Сложение с числом 0. | 2 | ||
61. 62. | Свойства вычитания. | 2 | ||
63. 64. | Вычитание числа 0. | 2 | ||
65. | Деление на группы по несколько предметов. | 1 | ||
66. | Проверочная работа №2. | 1 | ||
Таблица сложения и вычитания в пределах 20.(51 час) | ||||
67. 68. | Сложение с числом 10. | 2 | ||
69. 70. | Прибавление и вычитание числа 1. | 2 | ||
71. 72. 73. | Прибавление и вычитание числа 2. | 3 | ||
74. 75. 76. | Прибавление и вычитание числа 3. | 3 | ||
77. 78. 79. 80. | Прибавление и вычитание числа 4. | 4 | ||
81. 82. | Прибавление и вычитание числа 5. | 2 | ||
83. | Проверочная работа №3. | 1 | ||
84. 85. 86. | Прибавление и вычитание числа 6. | 3 | ||
87. 88. 89. | Сравнение чисел. | 3 | ||
90. 91. | Сравнение. Результат сравнения. | 2 | ||
92. 93. 94. | На сколько больше или меньше? | 3 | ||
95. | Контрольная работа. | 1 | ||
96. | Работа над ошибками. | 1 | ||
97. 98. 99. | Увеличение числа на несколько единиц. | 3 | ||
100. 101. 102. | Уменьшение числа на несколько единиц. | 3 | ||
103. | Проверочная работа №4. | 1 | ||
104. 105. 106. | Прибавление чисел 7,8,9. | 3 | ||
107. 108. 109. 110. 111. | Вычитание чисел 7,8,9. | 5 | ||
112. 113. 114. | Сложение и вычитание. Скобки. | 3 | ||
115. | Контрольная работа . | 1 | ||
116. | Работа над ошибками. | 1 | ||
Осевая симметрия.(8 часов) | ||||
117. 118. | Зеркальное отражение предметов. | 2 | ||
119. 120. | Симметрия. | 2 | ||
121. 122. | Оси симметрии фигуры. | 2 | ||
123. | Контрольная работа. | 1 | ||
124. | Работа над ошибками. | 1 | ||
Повторение пройденного материала.(8 часов) | ||||
125. 126. | Сравнение чисел. | 2 | ||
127. 128. | Сложение и вычитание в пределах 20. | 2 | ||
129-132. | Повторение , обобщение. | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Рабочая программа по математике Школа 21 века
Примерная программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учётом межпредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения у...
Рабочая программа по математике "Школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа по математике "Школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по математике "Школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа по математике "Школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по математике "Школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа по математике "Школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....