Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Нагорная Надежда Николаевна

Рабочая программа по ФГОС по упрощенной структуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_matematika.docx35.8 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена   в соответствии с

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • примерной программы начального  общего образования;
  • авторской программы  «Математика» В.Н.Рудницкой, издательство М.:  «Вентана-Граф», 2015г, УМК «Начальная школа ХХI века»;
  • требованиями ООП НОО МБОУ «Дарьевская  СОШ»;
  • положением о рабочей программе учебных курсов, предметов МБОУ «Дарьевская СОШ»;
  • учебным и календарным графиком МБОУ «Дарьевская СОШ» на 2016-2017уч.год

Рабочая программа  школе направлена на достижение следующих целей:

– математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

и задач:

– освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

– развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

– создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;

– овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков.

   В соответствии с учебным планом МБОУ «Дарьевская СОШ» предмет «Математика» изучается в 1  классе 4часа в неделю. Согласно действующему в МБОУ «Дарьевская СОШ» расписанию на 2016-2017 уч. год общий объём учебного времени составляет 132 ч.  

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА .

К концу обучения в первом классе ученик научится:

называть:

– предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

– натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

– число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

– геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

– число и цифру;

– знаки арифметических действий;

– круг и шар, квадрат и куб;

– многоугольники по числу сторон (углов);

– направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

– числа в пределах 20, записанные цифрами;

– записи вида: 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 · 2 = 10, 9 : 3 = 3;

сравнивать:

– предметы с целью выявления в них сходства и различий;

– предметы по размерам (больше, меньше);

– два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

– данные значения длины;

– отрезки по длине;

воспроизводить:

– результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

– результаты табличного вычитания однозначных чисел;

– способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

геометрические фигуры;

А также получит возможность научиться:

моделировать:

– отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

– ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

– ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

– расположение предметов на плоскости и в пространстве;

– расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

– результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

– предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

– расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

– текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

– предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

– предметы (по высоте, длине, ширине);

– отрезки в соответствии с их длинами;

– числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

– алгоритм решения задачи;

– несложные  задачи  с  заданной  сюжетной  ситуацией  (по  рисунку,
схеме);

контролировать:

свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

– расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

– предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

– пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

– записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

– решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

– измерять длину отрезка с помощью линейки;

– изображать отрезок заданной длины;

– отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

– выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

– ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

К концу обучения в первом классе ученик можетнаучиться:

сравнивать:

разные  приемы  вычислений  с  целью  выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:

способ решения арифметической задачи или любой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

определять основные классификации;

обосновывать:

приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

осуществлять  взаимопроверку  выполняемого  задания  при  работе
в парах;

решать учебные и практические задачи:

– преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

– использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

– выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

– составлять фигуры из частей;

– разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

– изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

– находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

– определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей;

– представлять заданную информацию в виде таблицы;

– выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать  учебные  задачи  с  помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

III.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).

Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов). Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел.

Число и счет. Арифметические действия и их свойства

Счет предметов. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчета предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки. Сравнение чисел; запись результатов с использованием знаков >, =, <. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц).

Римская система записи чисел. Сведения из математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Приемы сложения и вычитания вида: 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания. Приемы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки, прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы. Правило сравнения чисел с помощью вычитания. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание с нулем. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Числовое выражение. Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками.

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Практические способы выполнения действий. Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ×, : . Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность).

Величины

Длина, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин. Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам. Длина и ее единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Длина отрезка и ее измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах; записи вида: 1дм 6 см = 16 см, 12 см = 1 дм 2 см. Расстояние между двумя точками.

Работа с текстовыми задачами

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа. Составная задача и ее решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями.

Геометрические фигуры

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар. Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки. Взаимное расположение предметов. Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри. Осевая симметрия. Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников). Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Логико-математическая подготовка

Понятия: все, не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из, любой. Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации. Решение несложных задач логического характера.

Работа с информацией

Сбор  и  представление  информации,  связанной  со  счетом,  с  измерением. Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы. Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур.

IV. Тематическое планирование.

Тема раздела

Кол-во часов

1.

Множество и отношения

5

2.

Арифметические действия. Величины.

50

3.

Свойства арифметических действий

10

4.

Таблица сложения и вычитания в пределах 20.

51

5.

Осевая симметрия.

8

6.

Повторение пройденного материала

8

V.Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Множество и отношения (5 часов)

1.

2.

Сравниваем.

2

3.

Слева направо. Справа налево.

1

4.

Знакомство с таблицей.

1

5.

Сравниваем.

1

Арифметические действия. Величины.(50 часов)

6.

7.

Числа и цифры.

2

8.

Конструируем.

1

9.

Готовимся выполнять сложение.

1

10.

Находим фигуры.

1

11.

Вправо. Влево.

1

12.

Готовимся выполнять вычитание.

1

13.

14.

Сравниваем множества.

2

15.

16.

Готовимся решать задачи.

2

17.

Складываем числа.

1

18.

Вычитаем числа.

1

19.

Числа и цифры.

1

20.

Число и цифра 0.

1

21.

22.

Измеряем длину в см.

2

23.

Увеличение и уменьшение числа на 1.

1

24.

Увеличение и уменьшение числа на 2.

1

25.

Число 10.

1

26.

Измеряем длину в дм.

1

27.

Знакомство с многоугольниками.

1

28.

Знакомство с задачей.

1

29.

30.

Решаем задачи.

2

31.

32.

Числа от 11 до 20.

2

33.

Измеряем длину в дм и см.

1

34.

Составляем задачи.

1

35.

Работаем с числами до 20.

1

36.

37.

Знакомство с умножением.

2

38.

Составляем и решаем задачи.

1

39.

Знакомство с умножением.

1

40.

41.

Умножаем числа.

2

42.

Проверочная работа №1.

1

43.

44.

Решаем задачи.

2

45.

Верно ли что…

1

46.

Знакомство с делением.

1

47.

48.

Делим числа.

1

49.

Сравниваем.

1

50.

Работаем с числами.

1

51.

Решаем задачи.

1

52.

53.

Складываем и вычитаем числа.

2

54.

Умножаем числа.

1

55.

Решаем задачи разными способами.

1

56.

Повторяем пройденный материал.

1

Свойства арифметических действий.(10 часов)

57.

Перестановка чисел при сложении.

1

58.

Шар. Куб.

1

59.

60.

Сложение с числом 0.

2

61.

62.

Свойства вычитания.

2

63.

64.

Вычитание числа 0.

2

65.

Деление на группы по несколько предметов.

1

66.

Проверочная работа №2.

1

Таблица сложения и вычитания в пределах 20.(51 час)

67.

68.

Сложение с числом 10.

2

69.

70.

Прибавление и вычитание числа  1.

2

71.

72.

73.

Прибавление и вычитание числа  2.

3

74.

75.

76.

Прибавление и вычитание числа  3.

3

77.

78.

79.

80.

Прибавление и вычитание числа  4.

4

81.

82.

Прибавление и вычитание числа  5.

2

83.

Проверочная работа №3.

1

84.

85.

86.

Прибавление и вычитание числа  6.

3

87.

88.

89.

Сравнение чисел.

3

90.

91.

Сравнение. Результат сравнения.

2

92.

93.

94.

На сколько больше или меньше?

3

95.

Контрольная работа.

1

96.

Работа над ошибками.

1

97.

98.

99.

Увеличение числа на несколько единиц.

3

100.

101.

102.

Уменьшение числа на несколько единиц.

3

103.

Проверочная работа №4.

1

104.

105.

106.

Прибавление чисел 7,8,9.

3

107.

108.

109.

110.

111.

Вычитание чисел 7,8,9.

5

112.

113.

114.

Сложение и вычитание. Скобки.

3

115.

Контрольная работа .

1

116.

Работа над ошибками.

1

Осевая симметрия.(8 часов)

117.

118.

Зеркальное отражение предметов.

2

119.

120.

Симметрия.

2

121.

122.

Оси симметрии фигуры.

2

123.

Контрольная работа.

1

124.

Работа над ошибками.

1

Повторение пройденного материала.(8 часов)

125.

126.

Сравнение чисел.

2

127.

128.

Сложение и вычитание в пределах 20.

2

129-132.

Повторение , обобщение.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Рабочая программа по математике Школа 21 века

Примерная программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учётом межпредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения у...

Рабочая программа по математике "Школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа по математике "Школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по математике "Школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа по математике "Школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по математике "Школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа по математике "Школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....