урок математики "Квадрат"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тема урока: «Квадрат» (математика, 2 класс, III четверть, урок 84)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvadrat.doc154 КБ
Office presentation icon kvadrat.ppt74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

: «Квадрат» (математика, 2 класс, III четверть, урок 84)
Цели
 урока: 

1) познакомить квадратом как частным случаем прямоугольника; познакомить со свойствами квадрата, сравнивать с другими четырехугольниками;

2) научить чертить квадрат на клетчатой бумаге; находить отличия квадрата от других четырехугольников;

3) воспитывать интерес к геометрическому материалу.
Оборудование: вырезанные из плотной бумаги модели геометрических фигур.

Ход урока:



Орг. момент.

  1. Чистописание
  2. Треугольник, круг, прямоугольник.
    Устный счет.
    Танцевать в густом лесу
    Пригласил енот лису.
    Тех, кто носит ценный мех,
    Ждет всегда большой успех!
    А за ними в общий круг
    Вышли белки и барсук.
    Заурчала в танце рысь:
    «Мелкота, с дороги брысь!»
    пляшет весь лесной народ:
    мышь и заяц, еж и крот.
    Сколько зверей вы насчитали?
    Осенью в саду Маринка
    Посадила три рябинки,
    А потом пришла Ирина,
    Посадила две осины.
    Костя, Миша и Сережа
    Посадили пять березок.
    Кто ответит из ребят:
    Сколько же весной деревьев
    В саду листвою зашумят?
    Восемь бобовых стручков
    Собрал Алеша Крючков.
    В каждом стручке по четыре боба.
    Сколько всего бобов
    Собрал Алеша Крючков?
    Актуализация опорных знаний. Распознавание изученных геометрических фигур.
    На доске нарисован дом.









    Назовите фигуры, из которых он составлен? (Треугольник, четырехугольники)
    Какая геометрическая фигура встречается в изображении данного дома один раз? (Учитель стирает с доски треугольник)
    Как одним словом можно назвать все оставшиеся фигуры? (Четырехугольники).
    Можно ли их назвать прямоугольниками? Почему? (Учитель стирает с доски четырехугольник, изображающий крышу дома.)
    Можно ли теперь назвать оставшиеся фигуры прямоугольниками? Почему?
    Повторение признаков и свойств сторон прямоугольника.
    - Сколько всего прямоугольников нарисовано на доске?
    Изучение нового материала.
    Практическое упражнение на вычленение квадрата из множества прямоугольников.
    На доске прикреплены прямоугольники, среди которых есть квадраты.






    - Как называются эти фигуры? (Прямоугольники). Докажите с помощью прямоугольного треугольника, что углы у всех фигур прямые. Найдите прямоугольники, у которых все стороны равны. Знаете ли вы, как называются прямоугольники с равными сторонами.
    Работа по учебнику. Задания №1 и №2 выполняются в соотвествии с инструкцией учебника.
    Усвоение нового материала.
    Практическая работа.
    На доске прикреплены четырехугольники. Задание: измерить и сравнить длины сторон.






    Дети замечают, что стороны у всех четырехугольников равны между собой.
    - Как одним словом можно назвать все данные фигуры? Какая фигура «лишняя»? Почему? (последнюю фигуру нельзя назвать квадратом, так как она не прямоугольник). Итак, почему фигуры №1, 2, 3 можно назвать квадратами?
    Работа по учебнику. №3. Обратить внимание на то, что , вычисляя сумму длин сторон квадрата, складывают одинаковые слагаемые.
    Физминутка

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квадрат это прямоугольник, у которого стороны равны это четырехугольник, у которого углы прямые и стороны равны

Слайд 2

Строим дом

Слайд 3

Среди прямоугольников выбери квадраты

Слайд 4

Выбери лишнюю фигуру

Слайд 5

Сравни, что общего и чем отличаются фигуры

Слайд 6

Найди лишнюю фигуру

Слайд 7

Продолжи ряд ?

Слайд 8

Сколько квадратов на чертеже?

Слайд 9

Установи закономерность и продолжи ряд, состоящий из геометрических фигур

Слайд 10

Прямоугольник и квадрат Будет встрече нашей рад! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...