Тема: Представления о площади фигуры. Пары фигур с одинаковой пло-щадью.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Жуликова Юлия Юрьевна

Цели:

познакомить учащихся с новым понятием «площадь»;

закреплять понятия «увеличить в … » и «уменьшить на … »;

повторить смысл сложения;

развивать умение анализировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchad_figury.docx60.49 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №11 им. Г.С.Титова

Щёлковского муниципального района

Московской области

Жуликова  Ю.Ю.

Конспект урока

Математика

3 класс

Тема: Представления о площади фигуры. Пары фигур с одинаковой площадью.

Дата : 19.09

Цели: 

познакомить учащихся с новым понятием «площадь»;

закреплять понятия «увеличить в … » и «уменьшить на … »;

повторить смысл сложения;

развивать умение анализировать.

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Прозвенел звонок!

Начинается урок!

Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать!

II. Устный счет.

1. Р е ш и т е   з а д а ч и:

а) Во дворе поровну желтых и красных скамеек. Желтых – 3 скамейки. Сколько красных скамеек во дворе? Сколько желтых и красных скамеек во дворе?

б) В одну бочку входит 7 ведер воды, а в другую столько же, сколько в первую, да еще 3 ведра. Сколько ведер воды входит во вторую бочку? Сколько ведер воды входит в обе бочки?

2. Сколько отрезков на чертеже?

3. Найдите  лишнее  число в каждом ряду:

а) 2, 6, 7, 13, 8, 5;

б) 18, 12, 3, 29, 45, 38;

в) 10, 20, 30, 36, 40, 50;

г) 37, 58, 92, 67, 88, 100;

д) 88, 22, 77, 33, 58, 55;

е) 74, 58, 43, 60, 21, 92.

 III. Работа над новым материалом.

1. Рассмотрите данные фигуры.

Разбейте фигуры на две группы так, чтобы любая фигура одной группы помещалась в любой фигуре другой группы.

Фигуры вырезаны из цветного картона, прикреплены на доске.

I  г р у п п а – это маленькие фигуры: 2, 4, 5, 6.

II  г р у п п а – это большие фигуры: 1, 3, 7, 8.

– Но как проверить, что фигуры из первой группы поместятся в любой фигуре из второй группы? (Надо наложить маленькую фигуру на большую.)

Учащиеся у доски демонстрируют правильность своего ответа.

Учитель.  В  этом  случае  говорят, что  п л о щ а д ь  прямоугольника б о л ь ш е, чем  п л о щ а д ь  треугольника, и  п л о щ а д ь  треугольника м е н ь ш е, чем  п л о щ а д ь  прямоугольника.

В ы в о д: для того чтобы сравнить площади, нужно одну фигуру наложить на другую.

– Прочитайте рассуждения Маши (з а д а н и е  № 54).

2. Найдите и раскрасьте одинаковым цветом фигуры, площади которых равны.

– Как вы можете проверить свой ответ?

3. Р а б о т а   в   т е т р а д и   с   п е ч а т н о й   о с н о в о й  № 1.

З а д а н и я  № 18, 19.

В з а и м о п р о в е р к а  в парах.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

IV. Работа над пройденным материалом.

1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 58.

– По какому признаку можно разбить данные ряды чисел на две группы?

I  г р у п п а – числа увеличивают на 6;

II  г р у п п а – числа увеличивают на 4.

Самостоятельно запишите в каждом ряду по 4–5 чисел.

Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а  (учащиеся читают ряды чисел).

2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 59.

– В чем сходство и различие данных выражений?

9 · 8 … 9 + 8                8 · 7 … 8 + 7

– Слева записано произведение, а справа – сумма тех же чисел. Произведение во всех записях больше суммы.

– Придумайте такие же выражения с другими числами. Проверьте, будет ли в этих случаях произведение больше, чем сумма?

5 · 6  >  5 + 6

9 · 4  >  9 + 4

7 · 6 >  7 + 6  и др.

– Прочитайте высказывания Маши и Миши. Когда произведение двух чисел может быть меньше, чем их сумма?

5 · 1 < 5 + 1

5 · 0 < 5 + 0

– Составьте и запишите эти выражения.

3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 60.

– Рассмотрите запись и замените сложение умножением. Запишите равенства.

9 + 9 + 9 … 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3

9 · 3 … 3 · 9

– Чем похожи и чем отличаются выражения слева и справа?

– Что обозначает первое число и второе число при умножении? Какой закон умножения вы вспомнили?

Первое число в умножении показывает, какое число складывали, а второе – сколько раз мы его складывали.

Следующие примеры учащиеся выполняют самостоятельно.

4. Р е ш е н и е   з а д а ч и  (выполнение задания № 61).

– Начертите схему к условию задачи.

Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м.

1. Сколько денег у брата?

2 · 9 = 18 (р.)

2. Сколько денег у сестры?

5 · 4 = 20 (р.)

3. На сколько денег больше у сестры, чем у брата?

20 – 18 = 2 (р.)

– Объясните, что обозначает выражение: 20 + 18? (Сколько денег у брата и сестры вместе.)

– Измените данные задачи так, чтобы у брата и у сестры было одинаковое количество денег. («У брата было 10 монет по 2 рубля».)

V. Итог урока.

Домашнее задание: тетрадь с печатной основой № 1 (задания № 14, 15, 16).

ПРИЛОЖЕНИЕ

И г р а  «Распутай клубок».

а) 13 – 3 =

     + 5 =

     + 1 =

    – 6 = 10

б) 39 + 1 =

     + 5 =

     – 1 =

    – 4 = 40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».

Цели:развивать логическое мышление, пространственное воображение средствами изучения симметричных фигур и решение текстовых задач.Совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9.Задачи: - сфор...

3 класс. Математика. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (Стр.50 - 51)

3 класс. Математика.  Площадь. Способы сравнения фигур по площади.  (Стр.50 - 51) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Тема: Площадь и периметр фигуры.

Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»...

Проект урока. Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

Предмет Математика Класс 3 УМК  "Школа России" Тема: Табличное умножение и деление 56 ч. Урок № 33 Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Урок соответствует ФГОС НОО...

Урок математики Тема: Конструирование способа нахождения площади любой геометрической фигуры путём её разбиения (или дополнения), перекраивания (4 класс)

ПРОЕКТ УРОКАПредмет: Математика. 3 класс.Тема: Таблица умножения 5.Тип урока: Урок –mixt.       Зона актуального развития:Учащиеся знают: таблицу умножения 9 и 2;спо...

Конспект урока по математике. Тема: «Площадь. Способы сравнения фигур по площади» (УМК "Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представление о площади фигур, учить сравнивать площади фигур тремя способами.Планируемые результатыПредметные:– иметь представление о понятиях "площ...