Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1, 3 классов
рабочая программа по математике (1, 2, 3 класс) на тему

Реброва Елена Вячеславовна

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1, 3 классов  с КТП без УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_pr_mat.doc539 КБ

Предварительный просмотр:

                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1, 3 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного стандарта начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373 с изменениями.
  • Примерной  основной общеобразовательной программы начального общего образования М.: Просвещение, 2015г.
  • Авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова,  С. В. Степанова и др. «Математика» (издательство М.: «Просвещение», 2013г.)
  • Регионального базисного учебного плана, утвержденного приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007  № 1-421 (с изменениями и дополнениями, утвержденными приказами комитета образования и науки Курской области от 09.12.2011г.№1-1234, от 23.03.2012г. №1-285 и от 17.08.2012г. №1-893, 11.06.2013г №1-677.)
  • Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном учреждении, реализующего программы общего образования на 2016-2017учебный год.
  • Учебного плана МБОУ «Cугровская ООШ» на 2016 – 2017 учебный год  

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать  обоснованные и необоснованные суждения.
  • Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

                   

Программа предназначена для работы по учебнику Математика. 1 класс, 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в комплекте с приложением на электронном носителе. В 2 частях /М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016.  Учебник разработан в соответствии с ФГОС начального общего образования и является составной частью системы учебников «Школа России».

Программа

«Математика», на основе примерной программы УМК «Школа России» научный руководитель А. А. Плешаков. Москва «Просвещение» 2011г.

Учебники

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. – М.: Просвещение, 2016г. 1 класс,2 класс,3 класс,4 класс Часть 1,2.

Дидактические средства для учащихся

М.И. Моро, С.И. Волкова. Рабочая тетрадь.– М.: Просвещение, 2016г.  1 класс,2 класс, 3 класс, 4 класс Часть 1,2.

Материалы для проведения проверочных работ

Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. М.: «Просвещение».

Контрольно-измерительные материалы. Математика. / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2016.

Место учебного предмета в учебном плане.

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

                                           Планирумыe результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты.

У учащегося будут сформированы:

 навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

 основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

 положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

 понимание значения математических знаний в собственной жизни;

 понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

 восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

 умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

 * правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

 ** начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

 ** уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

 начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

 понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

 навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

 интереса к изучению учебного предмета «Математика»:

количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями

окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов ре-

шения познавательных задач.

Информатика

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не

создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

 понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

 находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

 планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

 проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

 выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

 самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

 адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на

том или ином этапе;

 самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

 * контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

 устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме,

строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

 проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

 устанавливать закономерность следования объектов (чисел,  числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

 выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

 делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

 проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

 понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);

 фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

 полнее использовать свои творческие возможности;

 смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;

 самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

 осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

 самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её

представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

 осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

 строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

 понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и

аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

 принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

 принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

 * знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

 контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

 использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

 согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

 * контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

 конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.

Информатика

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) использование знаково(символических средств представления информации для создания моделей изучаемых

объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном

пространстве Интернета, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-,

видео- и графическим сопровождением;

6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым

признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

 образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

 сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

 устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

 читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

 читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г;

переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

 классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

 самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях

и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

 выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;

 выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

 выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

 вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

 использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

 вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

 решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

 анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

 составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

 преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

 составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

 решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

 сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

 дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

 находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональ-

ный;

 решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

 решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

 обозначать геометрические фигуры буквами;

 различать круг и окружность;

 чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

 различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

 изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

 читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

 измерять длину отрезка;

 вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным линам его сторон;

 выражать площадь объектов в разных единицах площади  (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

 выбирать наиболее подходящие единицы площади для

конкретной ситуации;

 вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

 анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

 устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

 самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

 выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

 читать несложные готовые таблицы;

 понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Информатика

1) владение базовым понятийным аппаратом:

􀁸 цепочка (конечная последовательность);

􀁸 мешок (неупорядоченная совокупность);

􀁸 одномерная и двумерная таблицы;

􀁸 круговая и столбчатая диаграммы;

􀁸 утверждения, логические значения утверждений;

􀁸 исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

􀁸 дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

􀁸 игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

􀁸 выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

􀁸 проведение полного перебора объектов;

􀁸 определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

􀁸 использование имён для указания нужных объектов;

􀁸 использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

􀁸 сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

􀁸 выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

􀁸 достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

􀁸 использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;

􀁸 построение выигрышной стратегии на примере игры «Камешки»;

􀁸 построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;

􀁸 построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;

􀁸 использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма.

                                                  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

1 КЛАСС (132 ч)

  1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.)Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .

  1. Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в  1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.

  1. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

  1. Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.

  1. Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.

Итоговое повторение (6 ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.

2 КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (17ч)

Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (80 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (29 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (10 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.

3 КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)

Сложение, вычитание, умножение и деление

Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)

Таблица умножения. Связь между умножением и делением. Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи и др. Количество товара, его цена и стоимость и др.Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Чтение и заполнение таблицы.

Интерпретация данных таблицы. Сбор и представление информации, связанной со счётом пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)

Умножение и деление. Таблица умножения. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Распознавание и изображение геометрических фигур: окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов (и; не; если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые); истинность утверждений.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение и деление. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Способы проверки правильности вычислений. Деление с остатком.

Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов (и; не; если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые); истинность утверждений.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Нумерация (13 ч)

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона: числа от одного до тысячи. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и т. д. по правилу. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Сложение и вычитание (10 ч)

Сложение, вычитание, умножение и деление. Алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел. Способы проверки правильности вычислений. Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (16 ч)

Умножение и деление. Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического

действия. Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов (и; не; если..., то ; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые); истинность утверждений.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов)

Информатика

Правила игры. Понятие о правилах игры. Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов.

Базисные объекты и их свойства. Допустимые действия.

Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты одинаковость и различие для каждого вида объектов: фигурок, букв и цифр, бусин. Сравнение фигурок наложением. Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой.

Области. Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки. Подсчёт областей в картинке.

Цепочка. Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок.

Решение практических задач

Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов с использованием разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда (проект «Разделяй и властвуй»). Изготовление телесной модели цепочки бусин и числового ряда (изготовление бусин из бумаги, нанизывание их в цепочку (проект «Вырезаем бусины»). Решение проектных задач на анализ текста и выделение из него нужной информации, в частности задач на сопоставление объекта с его описанием (мини-проекты «Работа с текстом»). Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы и знаки в русском тексте»). Поиск двух одинаковых мешков среди большого количества мешков с большим числом объектов путём построения сводной таблицы (проект «Одинаковые мешки»). Работа с большими словарями, поиск слов в больших словарях (проект «Лексикографический порядок»). Сортировка большого количества слов в словарном порядке силами группы с использованием алгоритма сортировки

слиянием, сортировочного дерева, классификации (проект «Сортировка слиянием»). Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя в ходе решения серии проектных задач и проведения кругового и кубкового турниров в классе (проект «Турниры и соревнования»). Сбор информации о погоде за месяц, представление информации о погоде в виде таблиц, а также круговых и столбчатых диаграмм (проект «Дневник наблюдения за погодой»). Построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной стратегии (проект «Стратегия победы»).

                                                     4 КЛАСС (136 ч)

  1. Числа от 1 до 1000. Повторение (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

II. Числа, которые больше 1000 (123 ч).

1). Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил¬лионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

2). Величины (18 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

3). Сложение и вычитание (11 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79,  729 - х = 217 + 163,  х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

4). Умножение и деление (73 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;  деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

III. Итоговое повторение (10 ч)

Повторение изученных тем за год. 

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-

во часов

Даты проведения

План

Факт

 

 Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.             

Знакомство с учебником математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

Счёт предметов.                                

1

Пространственные представления «вверху», «внизу», «слева», «справа».

1

Временные отношения: раньше, позже, сначала, потом.

1

Сравнение групп предметов.  Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1

Сравнение групп предметов. Отношения  

«на сколько больше», «на сколько меньше».

1

Отношения  «больше», «меньше», «столько же», «больше на…», «меньше на…».

1

Проверочная работа по теме «Пространственные и временные представления».

1

 

Числа от 1 до 10.  Число 0. Нумерация.

28ч

Работа над ошибками. Понятия «много», «один». Число и цифра 1. Письмо цифры 1.

1

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

1

Число и цифра 3. Письмо цифры 3.

1

Знаки «+»,«-» , «=». Составление и чтение равенств.

1

Число и цифра 4. Письмо цифры 4.

1

Отношения «длиннее»,

«короче», «одинаковые по длине».

1

Число  и цифра 5. Письмо цифры 5.

1

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

Странички  для любознательных. Закрепление пройденного.

1

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

Числа от 1 до 5. Состав чисел от 2 до 5.

1

Знаки больше, меньше, равно.

1

Равенство. Неравенство.

1

Многоугольник.

1

Числа  и цифры 6 и 7. Письмо цифры 6.

1

Числа  и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

Числа  и цифры 8 и 9. Письмо цифры 8.

1

Числа  и цифры 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

Число 10. Запись числа 10.

1

Числа от 1 до 10.

1

Единица измерения длины- сантиметр. 

1

Понятия «увеличить на…, уменьшить на…».

1

Число 0. Цифра 0. Сложение и вычитание с числом 0.

1

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10.  Число 0. Нумерация»

1

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились».

1

«Проверим себя и оценим свои достижения» Тест   

1

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1

 

 

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

56 ч

Сложение и вычитание вида ± 1

1

Сложение вида +1+1, вычитание вида-1-1.

1

Сложение и вычитание вида ± 2

1

Слагаемые. Сумма.

1

Задача. Структура задачи (условие, вопрос).

1

Составление задачи по рисунку. 

1

Таблица сложения и вычитания с числом 2.

1

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

Задачи на увеличение и уменьшение  числа на несколько единиц.

1

Закрепление по теме «Сложение и вычитание». Странички  для любознательных.

1

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились».

1

Сложение и вычитание вида ± 3.

1

Прибавление  и вычитание числа  3

1

Сравнение длин  отрезков.

1

Таблица сложения и вычитания с числом 3

1

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

Решение текстовых задач.

1

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом.

1

Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера.

1

Странички для любознательных. Решение задач.

1

Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились».

1

Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

1

Решение  текстовых задач.

1

Повторение пройденного. Решение задач.

1

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

1

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились».

1

«Проверим себя и оценим свои достижения» Тест 

1

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

1

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами).

1

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами).

1

Сложение и вычитание вида ± 4.

1

Решение задач на разностное сравнение чисел.

1

Таблица сложения и вычитания с числом 4

1

Переместительное свойство сложения. Решение задач.

1

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,+6, +7,+8,+9.

1

Таблица для случаев вида +5,6,7,8,9.

1

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9.

 1

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9.

1

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9.

1

Связь между суммой и слагаемыми.

1

Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление.

1

Решение задач и выражений.

1

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

Вычитание вида - 6 и -7. 

1

Закрепление приёма вычисления 6-; 7-. Решение задач.

1

Вычитание вида -8 и -9.

1

Закрепление приёма вычисления 8-; 9-. Решение задач.

1

Вычитание вида  10-.

1

Связь сложения и вычитания. Решение  задач. Математический диктант 

1

Единица массы – килограмм.

1

Единица вместимости -литр. Самостоятельная работа. 

1

Странички для любознательных. Повторение пройденного.

1

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10.  Число 0. Нумерация»

1

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились».

1

«Проверим себя и оценим свои достижения» Тест 

1

 

Числа от 1 до 20. Нумерация.  

12ч

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

1

Образование и сравнение чисел второго десятка.

1

Чтение и запись чисел второго десятка.

1

Единица длины – дециметр.

1

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

1

Странички для любознательных. Самостоятельная работа.

1

Что узнали. Чему научились.

1

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация»

1

Закрепление  изученного.

1

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия»  

1

Составная задача.

1

Составная задача.

1

 

Числа от 1 до 20.  Сложение и вычитание.

22ч

 

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Случаи сложения вида +2, +3.

1

Случаи сложения вида +4.

1

Случаи сложения вида +5

1

Случаи сложения вида +6.

1

Случаи сложения вида +7.

1

Случаи сложения вида +8, +9.

1

Таблица сложения.

1

Состав чисел второго десятка. Решение задач и выражений.

1

Проект "Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты".

1

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

1

Случаи вычитания из числа 11-.

1

Случаи вычитания из числа 12-.

1

Случаи вычитания из числа 13-.

1

Случаи вычитания из числа 14 .

1

Случаи вычитания из числа 15-. Математический диктант 

1

Случаи вычитания из числа 16-.

1

Случаи вычитания из чисел  17-, 18-. Самостоятельная работа.

1

Закрепление пройденного. Странички для  любознательных.

1

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20.  Сложение и вычитание »

1

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились».

1

«Проверим себя и оценим свои достижения» Тест 

1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». Проверка знаний.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Математический диктант 

1

Решение задач изученных видов.

1

Административная контрольная работа за год.

1

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились».

1

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация».

1

ИТОГО:

132ч

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс

№ урока

Тема урока

Коли-чество часов

Дата план

Дата факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

(8 ч)

1

Сложение и вычитание.

1

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом

через десяток.

1

3

Выражение с переменной. Решение

уравнений с неизвестным слагаемым.

1

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

Правило раскрашивания. Цвет.

1

5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

7

«Странички для любознательных».

Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

8

Вводная диагностическая работа. Правило раскрашивания. Цвет.

1

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

(28 ч)

9

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

1

10

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.

1

11

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

12

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая  масса. Проект «Моё имя»

1

13

Порядок выполнения действий.

1

14

Порядок выполнения действий.

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

15

Закрепление. Решение задач.

1

16

«Странички  для любознательных».

Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление». Области

1

17

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему  научились».

Математический диктант № 1.

1

18

Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление».

1

19

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

1

20

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

Одинаковые (такая же). Разные.

1

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

23

Задачи на уменьшение числа в

несколько раз.

1

24

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

Обведи. Соедини.

1

25

Задачи на кратное сравнение.

1

26

Решение задач на кратное сравнение.

1

27

Решение задач.

Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач».

1

28

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи

деления. Бусины. Одинаковые бусины. Разные бусины

1

29

Решение задач.

1

30

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

31

Решение задач.

1

32

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

Проект «Разделяй и властвуй

1

33

«Странички для любознательных».

Математический диктант № 2.

1

34

Проект  «Математическая сказка».

1

35

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач».

1

36

Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Табличное умножение и деление.

(28 ч)

37

Площадь. Единицы площади.

Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно.

1

38

Квадратный сантиметр.

1

39

Площадь прямоугольника.

1

40

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи

деления.Все, каждый.

Буквы и цифры.

1

41

Решение задач.

1

42

Решение задач.

1

43

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

1

44

Квадратный

дециметр.Цепочка: бусины в цепочке.

1

45

Таблица

умножения.

1

46

Решение задач.

1

47

Квадратный метр.

1

48

Решение задач. Сколько всего областей.

1

49

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 3.

1

50

Промежуточная диагностика.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

51

Умножение на 1.

1

52

Умножение на 0.

Истинные и ложные утверждения.

1

53

Случаи деления вида:  а : а;  а : 1 при а ≠ 0.

1

54

Деление нуля на число.

1

55

Решение задач.

1

56

«Странички для любознательных».

Контрольная работа № 3

по теме

«Табличное умножение и деление».

1

57

Доли. Есть — нет.

1

58

Окружность. Круг.

1

59

Диаметр окружности (круга).

1

60

Решение задач. Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение

задач».

1

61

Единицы времени. Одинаковые цепочки.

Разные цепочки.

1

62

Единицы времени.

1

63

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 4.

1

64

Контрольная работа № 4 за 2 четверть.

1

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

(27 ч)

65

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

66

Случаи деления вида 80 : 20.

1

67

Умножение суммы на число.

1

68

Умножение суммы на число.Контрольная работа 1

1

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

71

Решение задач.

1

72

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

Алфавитная цепочка. Слово.

1

73

Деление суммы на число.

1

74

Деление суммы на число.

1

75

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

1

76

Связь между числами при делении.Раньше — позже

1

77

Проверка деления.

1

78

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

1

79

Проверка умножения делением.

1

80

Решение уравнений.Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет.

1

81

Закрепление пройденного.

Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

82

«Странички для любознательных».Что узнали. Чему научились.

Математический диктант № 5.

1

83

Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

84

Деление с остатком.Проект «Буквы и знаки в русском тексте».

1

85

Деление с остатком.

1

86

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

1

87

Задачи на  деление с  остатком.

1

88

Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком».

1

89

Проверка деления с остатком.Словарь.

1

90

Наш проект «Задачи-расчёты».

1

91

«Странички  для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Нумерация

(13 ч)

92

Устная нумерация чисел в пределах 1000. Проект «Записная книжка».

1

93

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

94

Разряды счётных единиц.

1

95

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

96

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Мешок

1

97

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

98

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

99

Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком».

1

100

Сравнение трёхзначных чисел.

Математический диктант № 6.

Одинаковые и разные мешки

1

101

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

1

102

Единицы массы.

1

103

«Странички для любознательных».Что узнали. Чему научились.

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

104

Контрольная работа № 7 за 3 четверть.

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Сложение и вычитание

(10 ч)

105

Приёмы устных вычислений. Мешок бусин, цепочки.

1

106

Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200.

1

107

Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90.

1

108

Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140 Мешок бусин, цепочки.

1

109

Приёмы

письменных вычислений.

1

110

Письменное сложение трёхзначных чисел.

1

111

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». Таблица для мешка (одномерная).

1

112

Виды треугольников.

Проверочная работа № 9

по теме «Сложение и вычитание».

1

113

Закрепление. Решение задач.

«Странички для любознательных».

Тест № 4 «Верно? Неверно?»

1

114

Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

1

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление  (16 часов)

115

Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4,  900 : 3.

1

116

Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4,

 960 : 3.

Решение задач

1

117

Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50,

800 : 400.

1

118

Виды треугольников.

«Странички для любознательных».

1

119

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

1

120

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Контрольная работа 2

1

121

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

122

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

1

123

Закрепление.

Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

1

124

Приём письменного деления на однозначное число.

Выравнивание, решение необязательных и

трудных задач.

1

125

Приём письменного деления на однозначное число.

1

126

Проверка  деления.

1

127

Приём письменного деления на однозначное число.

Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

1

128

Знакомство с калькулятором.

Длина цепочки.

1

129

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 7.

1

130

Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

(6 ч)

131

Итоговая диагностическая работа.

1

132

Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и  величины. Цепочка цепочек. Таблица для мешка (по двум признакам).

1

133

Умножение и деление. Задачи.

Математический диктант № 8.

1

134

Контрольная работа № 10 за год.

1

135

Геометрические фигуры и величины.

Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

136

Правила о порядке выполнения действий. Задачи. Словарный порядок.

Дефис и апостроф.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...

Рабочая программа по учебному предмету "Математика"во 2 классе

   Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса составлена  на основе Примерной программы начального общего образования по математике  и авторской программы...

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 3 класса

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и наук...

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 4 класса

Рабочая программа по предмету "Математика"  для 4 класса разработана в соответствии с ФГОС начального общего образовании и авторской программы М.И.Моро...

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 4 класса

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 4 класса....

Методическая разработка.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» учащегося 3 класса, находящегося на индивидуальном обучении, по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (ЗПР)

Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ №159...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID4201948) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...