Рабочая программа по математике для 3 класса, УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс)

Иванова Офеля Расимовна

Рабочая программа по   математике для  3   класса составлена на основе     авторской программы «Математика»; Моро М. И. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.,   Москва, «Просвещение» 2014г;  Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования,2009г;  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос­сии, планируемых результатов начального общего образования и на основе учебника: Моро М. И.; Математика.   Учебник. 2 класс. В 2 - х ч. — М.: Просвещение, 2017 г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\титульники 3 класс\математика.jpeg

  1. Планируемые результаты.

      Личностные результаты:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

      Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

 Предметные результаты:

 В результате изучения курса математики обучающиеся 3 класса:

  - научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

      - овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

- получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

- приобретут в ходе работы с таблицами важные для практико ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных;

- смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Обучающийся научится:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до тысячи;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Обучающийся получит возможность научиться:

- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять действия с величинами;

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- решать задачи в 3—4 действия;

- находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

Обучающийся научится:

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур;

- обучающийся получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

- измерять длину отрезка;

- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз);

- обучающийся получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из     прямоугольников.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

- читать несложные готовые таблицы;

- заполнять несложные готовые таблицы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- читать несложные готовые круговые диаграммы;

- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы).

2. Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание чисел. Повторение. (8 ч)

Табличное умножение и деление чисел (56 ч)

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Числа от 1 до 1000.

Нумерация (13 ч)

Сложение и вычитание (10 ч)

Умножение и деление (12 ч).

Итоговое повторение (10 ч)

Числа и величины. Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами. Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата). Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

3.Тематическое планирование

п/ п

Название раздела

Количество часов по разделу

Кол-во часов к/р

Кол-во пр/ р и л/р

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел.

8 ч

1 ч

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление чисел

56 ч

4 ч

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

27 ч

2 ч

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13 ч

-

1 ч

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10 ч

1 ч

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

12 ч

1 ч

7

Итоговое повторение.

10 ч

2 ч

Итого:

136 ч

        11 ч

  1. ч

4.Календарно-тематическое планирование

 урока с начала уч. года

№ урока

по теме

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Числа от 1 до 100 (продолжение) Сложение и вычитание. Повторение (8 ч)

1

1

Повторение нумерации чисел. Сложение и вычитание

2

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

3

3

Выражения с переменной.

4

4

Решение уравнений.

5

5

Обозначение геометрических фигур буквами.

6

6

Решение уравнений. Закрепление.

7

7

Входная контрольная работа. 

8

8

Работа над ошибками. Решение задач.

Табличное умножение и деление (56ч)

9

1

Умножение. Задачи на умножение.

10

2

Связь между компонентами и результатом умножения.

11

3

Четные и нечетные числа.

12

4

Таблица умножения и деления на 2 и 3.

13

5

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

14

6

Решение задач.

15

7

Порядок выполнения действий.

16

8

Закрепление. Решение задач.

17

9

Закрепление пройденного.

18

10

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

19

11

Работа над ошибками.

20

12

Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления.

21

13

Закрепление.

22

14

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

23

15

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

24

16

Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления.

25

17

Закрепление пройденного.

26

18

Контрольная работа за I четверть.

27

19

Работа над ошибками.

28

20

Задачи на кратное сравнение.

29

21

Решение задач.

30

22

Закрепление пройденного.

31

23

Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления.

32

24

Решение задач.

33

25

Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления.

34

26

Закрепление пройденного. Проект «Математические сказки»

35

27

Площадь. Единицы площади.

36

28

Квадратный сантиметр.

37

29

Площадь прямоугольника.

38

30

Умножение 8, 9, на 8, 9 и соответствующие случаи деления.

39

31

Решение задач.

40

32

Квадратный метр, дециметр.

41

33

Таблица умножения. Закрепление пройденного.

42

34

Решение задач.

43

35

Квадратный метр.

44

36

Решение задач. Закрепление.

45

37

Умножение на 1 и 0.

46

38

Случаи деления вида:  а: а,  а:1, 0: а

47

39

Закрепление.

48

40

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

49

41

Работа над ошибками.

50

42

Доли.

51

43

Сравнение долей.

52

44

Круг. Окружность.

53

45

Диаметр окружности.

54

46

Решение задач.

55

47

Единицы времени: год, месяц, сутки.

56

48

Решение задач на нахождение единиц времени.

57

49

Страничка для любознательных.

58

50

Решение усложненных заданий.

59

51

Деление геометрических фигур на часть.

60

52

Повторение.

61

53

Закрепление.

62

54

Решение геометрических задач.  

63

55

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

64

56

Работа над ошибками.

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

65

1

Умножение и деление круглых чисел.

66

2

Случаи  деления вида 80:20.

67

3

Умножение суммы на число.

68

4

Умножение двузначного числа на однозначное число.

69

5

Решение задач. Закрепление.

70

6

Деление суммы на число.

71

7

Деление двузначного числа на однозначное число.

72

8

Делимое, делитель. Проверка деления.

73

9

Деление вида 87 ׃ 29

74

10

Проверка умножения.

75

11

Решение уравнений на деление и умножение.

76

12

Закрепление пройденного.

77

13

Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное»

78

14

Работа над ошибками.

79

15

Деление с остатком.

80

16

Деление с остатком методом подбора.

81

17

Проверка  деления с остатком.

82

18

Решение задач.

83

19

Страничка для любознательных.

84

20

Проект «Задачи - расчеты».

85

21

Повторение пройденного.

86

22

Закрепление.

87

23

Решение задач повышенной трудности.

88

24

Деление с остатком.

89

25

Проверка деления с остатком.

90

26

Закрепление.

91

27

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

Числа от 1 до 1000.  Нумерация (13 ч)

92

1

Устная нумерация в пределах 1000.

93

2

Письменная нумерация в пределах 1000.

94

3

Письменная нумерация в пределах 1000. Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

95

4

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

96

5

Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трехзначных чисел.

97

6

Письменная нумерация в пределах 1000. Римские цифры.

98

7

Закрепление пройденного.

99

8

Работа над ошибками. Страничка для любознательных.

100

9

Повторение.

101

10

Закрепление пройденного.

102

11

Единицы массы. Грамм.

103

12

Страничка для любознательных.

104

13

Проверочная работа.

Сложение и вычитание (10 ч)

105

1

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений.

106

2

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

107

3

Приемы письменных вычислений.

108

4

Письменное сложение трехзначных чисел.

109

5

Письменное вычитание трехзначных чисел.

110

6

Виды треугольников.

111

7

Повторение изученного.

112

8

Закрепление изученного.

113

9

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».

114

10

Работа над ошибками.

Умножение и деление (12ч)

115

1

Приемы устных вычислений.

116

2

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

117

3

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

118

4

Приемы письменного деления в пределах 1000.

119

5

Проверка деления.

120

6

Виды треугольников по видам их углов.

121

7

Приемы письменного деления на однозначное число.

122

8

Приемы письменного умножения на однозначное число.

123

9

Повторение изученного.

124

10

Закрепление изученного.

125

11

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление».

126

12

Работа над ошибками.

Итоговое повторение  (10ч)

127

1

Знакомство с калькулятором.

128

2

Решение уравнений.

129

3

Выражения со скобками.

130

4

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание. Умножение и деление».

131

5

Работа над ошибками. Разрядные слагаемые. Сложение и вычитание.

132

6

Умножение и деление.

133

7

Геометрические фигуры и величины.

134

8

Порядок действий.

135

9

Контроль знаний.

136

10

Работа над ошибками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов  «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А.,  Бельтюк...

Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")

МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС...

рабочая программа по математике 1 класс школа России

Данная программа разработана для 1 класса по программе школа России в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...