Технологическая карта урока по математике в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Музаффарова Розина Мансуровна

Технологическая карта урока по математике в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01_04_matem.docx54.49 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока

ФИО    автора

Музаффарова Розина Мансуровна

Образовательное Учреждение

МБОУ «Кайбицкая ООШ»

Класс

1 класс

Предмет

Математика

Тема занятия

«Сложение и вычитание в пределах 10 Повторение по теме. Игра-путешествие»

Используемая образовательная система

«Перспектива»

Используемый учебник

Математика 1 класс 2 часть, Г. В. Дорофеев

Цели и задачи урока

1. Образовательные: повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава числа в пределах 10; отрабатывать ранее изученные приемы сложения и вычитания, закреплять умение решать примеры и задачи.

2. Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, интерес и творческую активность.

3. Воспитательные: воспитывать у детей прилежание, самостоятельность, трудолюбие, чувство дружбы.

Оборудование урока

 экран; мультимедийная установка;

Дидактические средства

карточки с заданиями для решения примеров, задач, математических выражений;

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся.

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд?

Занимай свои места.

Математика сложна,

Но скажу с почтеньем

Математика нужна.

Всем без исключенья.

Приветствие учителя.

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

2. Устный счет

Вот 8 зайчат по дорожке идут,

За ними вдогонку 2 бегут.

Так сколько же всего  

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?  

Работа по слайдам.

 8 +2 = 10 (зайцев)

Работа по слайдам.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД

Анализ с целью выделения признаков

3. Актуализация прежних знаний

- Сегодня мы проведем необычный урок. Предлагаю отправиться в путешествие за красным цветком дружбы. Не забудьте захватить с собой все знания, которые вы получили за это время, мы их повторим. Нас ждет много приключений, трудностей. До цветка дружбы доберутся только дружные ребята, которые помогают друг другу, умеют решать задачи, примеры, быстро и правильно считать, думать.

Психологическая установка на работу.

(Звучит мелодичная музыка.)

-Ребята, встало солнышко и шлёт свои лучи с пожеланием удачи каждому из вас. А что вы пожелаете друг другу?

- Давайте готовиться к путешествию. Мы побываем в разных уголках природы.  Путь нам укажет вот эта карта.

 

Слушают учителя.

Пожелания детей.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные УУД

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Коммуникативные УУД

Умение слушать и понимать речь других

4.Формирование умений и навыков.

1. «Математическая полянка». (Слайд)

-Давайте мы с вами перенесёмся на ромашковую полянку, заглянем на лесную опушку и  поможем пчеле собрать сладкий нектар. Для этого вы должны выполнить два задания.

 Задание № 1 Отработка понятий «убывание», «возрастание».У меня есть 10   любимых игрушек. (10 любых игрушек в разнобой стоят на столе, к каждой игрушке прикреплен порядковый номер), помогите их расставить так, чтобы порядковые номера шли в порядке убывания.

Барсук - № 4, щенок - № 2, собака - № 8, медвежонок - № 10, лисичка - № 7, тигренок № 7, машина - № 5, лев - № 3, чебурашка - № 9, зайка - № 1.

(10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

 - На игрушках с другой стороны номеров даны для вас задания. Сейчас по одному будете выходить к доске  и выполнять эти задания.

1+2=    4+2=    7+2=    3+2=   6+3=    5+2=     8+2=    2+2=    6+2=   0+2=

- Что вы можете сказать об этих выражениях? (Это таблица.)

- Что у них общего? (На сложение.)

- Как располагаются значения выражений? ( В порядке возрастания.)

-Какое выражение лишнее? (6+3=)

-На следующем уроке мы будем учить таблицу сложения и вычитания на 3.

-А сегодня мы повторили таблицу сложения на 2. Эти знания пригодятся, чтобы выполнить ещё одно задание на нашей поляне.

 Задание №2 (Работа с «волшебным» экраном. Записываем только ответы.)

Математический диктант:

1). Увеличить 5 на 2.

2). Чему равна сумма чисел 3 и 2?

3).Уменьшаемое 6, вычитаемое 2. Чему равна разность?

4). Первое слагаемое 7, второе 2. Чему равна сумма?

5). Семь уменьшить на 1.

6). Сколько будет 8 без 2?

-Какое выражение лишнее и почему? (Семь уменьшить на 1. Это другая таблица.)

 -Вы помогли пчеле, а теперь надо спешить дальше.

1.«Болото». Посмотрите на следующий уголок природы. (Слайд.)

Работают на компьютере. Соня делает первую строку, а Аня - вторую. Остальные решают цепочки, записанные на доске.

 

1 цепочку решает Рома, а вторую - Катя.

Проверим работу на компьютере. Почему записали эти числа?

2. Чтоб быстрее достичь леса, мы должны подняться на Вершину задач, а для этого надо преодолеть выступы, найти значения выражений, которые записаны на доске:

10-1–2=    6 +1+2=    7-1+2=    9-2+1=

Работаем в тетради. Запишем выражение в тетради и найдём его значение.

( Кто справится раньше, может придумать своё выражение.)

-Сверьтесь с моим решением.

Физкультминутка

Наше восхождение закончилось успешно и мы можем немного передохнуть. Выполним физкультминутку и поиграем на привале.

Сколько у ежа грибков,                            

Сколько белочек во круге,

 Столько сделаем кивков (3)                      

Столько раз поднимем руки.(4)

Мы присядем столько раз,

Сколько лягушат у нас.  (5)                      

Сколько зайчиков у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

У нас на пути какое-то объявление.

Прочитайте его:

Все числа придут на праздник и принесут свои подарки. Отгадайте, где чей подарок. Для этого в окошечко надо вставить нужное число.

 

(Повторяется состав числа 10)

5. «На вершине горы».(Слайд)Посмотрите, какие бывают горы.  Решение задач.

– Нам пора приступить к задачам.

Задача 1: Над вершиной горы  было 7 туч. 3 тучи уплыли. Сколько туч

   осталось?

- Что главное в задаче? (Вопрос).

- Какого действия требует вопрос? (Вычитания).

- Почему? (Надо найти остаток.)

-Составьте схему к задаче.  

( Дети составляют схему на доске.)                              

 

- А теперь запишем решение в тетради. Отступите 2 клеточки вниз.

-Кто решил, но не уверен, что правильно, может свериться с карточкой-«помощницей».

-Какой ответ у вас?

6.  «Одинокое дерево» Решение неравенств.

– Перед нами на спуске с вершины горы дерево.

- Оказывается, его листочки начинают поникать и могут завять. Но если  вы выполните задание, то деревце оживет: Решить выражения, поставив знаки  <,  >,  =.

 (Дети решают с доказательством)

С.91 №8, 2 строчка.

8*9         6-2*3          10-1*9

Сколько решили выражений? (3) И вот все три веточки дерева говорят вам: «Спасибо за доброту». Смотрите, появился цветок дружбы. Какие растения объединились в этот прекрасный цветок? (Роза, одуванчик и …)

 

Работа по заданиям учебника

Решают задачи по алгоритму.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Регулятивные УУД

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

5. Рефлексия

- Что интересного запомнилось на сегодняшнем уроке? Что необходимо знать, уметь, чтобы преодолевать трудности? (Знания). Желаю вам успехов, пусть этот цветок и доброе солнце согревают ваши души. Вы заслужили награду.

 

Познавательные УУД

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 1 класс УМК "Планета знаний"

План-конспект урока по математике "Состав числа 6" 1 класс УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по математике 2 класс

Урок математики. Тема Повторение таблицы умножения. На уроке используется работа по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма....

Пример технологической карты урока по математике 1 класс

технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России"...

Технологическая карта урока по математике 2 класс"Школа России"

Технологическая карта урока по математике по ФГОС 2 класс"Школа России" , Тема"Приемы вычисления вида 36-2, 36-20"...

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике 2 класс. Тарасенко Т.С.

1.     ФИО учителя: Тарасенко Татьяна Семёновна2.     УМК: «Школа России»3.     Предмет: математика4.     Класс 2 «А»5....

Технологическая карта урока по математике 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Дециметр"...