Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Данный урок разработан в рамках работы инновационной площадки "Инклюзивная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Методы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный | 1 | Настрой обучающихся на работу. | С добрым утром, Россия, и моря, и Земля! Солнце раньше проснулось, Встал пораньше и я. Здравствуй, школа родная, С добрым утром тебя! Мне друзья улыбнулись – Улыбнулся и я! (Прием работы для учащихся ОВЗ). | – | Ф | Приветствует обучающихся | Приветствуют учителя | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Мотивационно-целевой. | 7 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Физминутка. | - Как в математике называются данные группы предметов? (Множества). - Дайте названия этим множествам. (Множества геометрических фигур). - Сравните данные множества геометрических фигур. Какой знак можно поставить между ними? Почему? (Данные множества неравны, так как в I множестве нет треугольника). - Почему эту фигуру называют треугольником? (У этой фигуры три угла). - Покажите их. - Какие еще признаки треугольника знаете? ( У треугольника три стороны). - Найдите их. - Чему будем учиться сегодня на уроке? (Мы будем учиться сравнивать и различать треугольник от других геометрических фигур). - Верно. Сегодня вы научитесь строить различные виды треугольников, научитесь их называть, находить вершины и называть их. - В каких случаях могут пригодиться эти знания о треугольниках? | Наблюдение, сравнение, анализ, проблемная ситуация. | Ф | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "треугольник", формулирует некоторые задачи урока. | Сравнивают множества геометрических фигур. Называют признаки треугольника. Формулируют тему и цели урока. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Первичное усвоение новых знаний | 11 | Подведение детей к самостоятельному выводу Самоконтроль:
| После прослушивания диска: - Назовите признаки треугольника. (У треугольника три стороны, три угла, три вершины). - Жили-были три подружки в разных домиках своих. Три веселых хохотушки – Точками все звали. Между этими домами реки длинные текли… Точки очень не хотели ножки промочить свои. И тогда они решили: между домиками взять Сделать мостики большие, чтобы в гости прибегать… Мост с мостом соединился, Треугольник получился. - Как можно назвать треугольник? (Обозначить вершины буквами). - Можно ли дать другое название данному треугольнику? Какое? (Треугольник МОУ). - Покажите стороны МО, МУ, ОУ. - Найдите вершину М, вершину О, вершину У. (Прием работы для учащихся ОВЗ). | Наблюдение, работа с прослушанным текстом, сравнение. | Ф | Организует подводящий диалог, уточняет признаки треугольника | Называют и указывают на признаки треугольника | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
Первичное закрепление нового материала | 7 | Развитие умения строить различные виды треугольников Физминутка | - При помощи счетных палочек составьте данные треугольники. - Сейчас вы объедините свои усилия с соседями по парте. Постройте, пожалуйста, фигуры треугольной формы. А может у вас получится сюжетная картина? - Какие фигуры треугольной формы у вас получились? (Прием работы для учащихся ОВЗ). | Самостоя-тельная работа, рефлексия, контроль, работа со счетными палочками | И, Г | Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями | Составляют различные виды треугольников. Производят взаимо-проверку, рефлексию | Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Самопроверка | 5 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания | 1. Практическая работа в тетради: - Поставьте в тетради три точки так, чтобы они не лежали на одной прямой. Обозначьте их заглавными буквами. При помощи линейки соедините точки отрезками. Какая фигура получилась? (Треугольник). - Докажите. 2. «Микс-Фриз-Груп» (объединение учащихся в группы, количество участников в которых соответствует ответу на вопрос). | Рефлексия, контроль. | Ф, И | Проводит инструктаж обучающихся | Производят предварительную оценку, строят чертеж треугольника. Слушают вопрос учителя, объединяются в группы, количество участников которых соответствует ответу на вопрос. | Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников. |
Рефлексивно-оценочный этап | 4 | - Чему учились на уроке? - Какое задание, на ваш взгляд, было самым интересным? Какое сложным? - Оцените свою работу на уроке. - Кого из ребят можно похвалить за помощь? Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! | Рефлексия, контроль | Ф,И | Обеспечивает положитель ную реакцию учащихся | Работа с листом самооценки | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. - самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог. |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...