Нахождение неизвестного слагаемого
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

·        Познакомить с решением уравнения на основе знания связи суммы и слагаемых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nahozhdenie_neizvestnogo_slagaemogo_4_klass.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Нахождение неизвестного слагаемого»

Цель урока:

  • Познакомить с решением уравнения на основе знания связи суммы и слагаемых.

Задачи:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
  •  наблюдательности и любознательности,

 развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах

Оборудование: презентация к уроку,

Смайлики настроений, тест,

Ход урока.

Орг. момент. Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Устный счёт

- Откройте учебники на стр. 64.

Заполним таблицу, вставляем карандашом.

Слагаемое

3

62

42

785

518

1017

Слагаемое

4

20

24

179

5

7175

Сумма

7

82

76

964

523

8192

-Что мы находили? (неизвестное слагаемое)

- Как будет называться тема  нашего  урока? Его тема?

( нахождение неизвестного слагаемого)

 Игра «Запомни и напиши»

        

На доске карточки, закрытые с примерами.

Начинаем игру с последней парты. Ребёнок должен взять карточку, запомнить её, сказать на ушко след. игроку из своего ряда.  Передаётся пример последнему из этого ряда, последний бежит к доске, снова берёт пример, запоминает его и передаёт след. игроку. При чём пока игрок у доски, играющие должны встать за соседнюю парту, так последний передав пример становиться на место первого.

Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее  записала все примеры и решила их

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

        100:2

50*3

        100:2

50*3

80- 30

450 -300

80-30

450-300

36+х

Х+72

50

        150

Та команда, которая быстрее записала и сосчитала примеры садится. Обсуждение в группе что, похоже, что различно.

-Что такое уравнение?

Составьте уравнение

Используя выражение 38+х и число 50

-Запишите в тетрадь свои уравнения.  Подчёркиваю уравнения.

-Поднимите руки, кто записывает 1 уравнение?(1 и 3 ряд)

-Кто второе?(2 и  ряд)

36+х=50                                                     Х+72=150

  Х=50-36                                                   Х=150-72

    Х=14                                                        Х=78

   36+  14=50                                                     78+72=150

2 ученика у доски решают уравнения.

- « Что было неизвестно? Как его найти?( Неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое)

- Сравните решение. Оцените работу.

 - Сравните решение. Оцените работу.

Итак, мы решили обычные уравнения,         

Объяснение нового материала.

Работают все.

Откройте рабочую тетрадь на стр.45 №14

Посмотрим первое уравнение.

Сравнить его с вашим уравнением.

-Что вы заметили? (усложнили уравнение)

Как вы думаете, как решить такое уравнение? (ответы детей)

На доске само уравнение.

36+х=100:2

Упрощаем правую часть…

36+х=50

Посмотрите, что неизвестно? (второе слагаемое)

Как его найти?

  Как сделать проверку?

Давайте сравним 2 уравнения.

Трудно ли решить такое усложненное уравнение? (нет)

 

Проверим, как вы поняли … 2 уравнение ….

-Ещё раз составим план решения усложненного уравнения.

 

План действий

  1.  Прочитать
  2. Упростить
  3. Определить, что неизвестно
  4. Применить правило.
  5. Произвести вычисления
  6. Сделать проверку.  

Закрепление пройденного материала

Зарядка

Красный - стой, жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!

 Я буду показывать карточки: красный, жёлтый, зелёный….

А вы должны на жёлтый хлопать, на зелёный топать, а на красный –замереть.

 Начали (показываю 2 раза).

 Перешли дорогу.

Вошли в здание аэропорта, а там красивая ёлочка, давайте мы её рассмотрим.

Зарядка  для глаз « Новогодняя ёлочка»

№312.

-Выберите пример, который вы сможете решить.

Поднимите руки. Кто будет решать 1,2 пример

Поднимите руки, кто будет решать 3,4 пример

 с проверкой.

-234006        

   18769

215235

-800304

   62836

737468

-732638

        7567

   40210

780415

 

-Проверьте сами себя (открываются ответы)

№ 315

-Что   необходимо сделать, чтобы выполнить этот номер?

( Найти периметр)

-Что такое периметр? (ответы детей)

-Как найти периметр? (Измерить стороны)

Как запишем решение? P=2+3+4=9 см.

Ответ:…..

№ 317 (самостоятельно)

Подведение итогов.

- Чему научились на уроке? Что нового узнали?

Тест

Проверка

Домашнее задание

  С № 314, 315

  • Р.т. №17 с. 46


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Связь между действиями сложения и вычитания. Нахождение неизвестного слагаемого по сумме и другому слагаемому

Урок математики 1 класс  система Л. В. Занкова, учебник И. И. АргинскойЦели: Установить связь между действиями сложения и вычитания; помочь вывести правило о нахождении неизвестного слагаемого, разви...

Урок закрепления пройденного материала в 5 классе по теме:«Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого».

Данный  урок позволяет закрепить знания, умения и навыки в нахождении неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта...

Открытый урок. Сравнение чисел. Нахождение неизвестного слагаемого.

Открытый урок будет хорошей помощью при проведении урока математики в коррекционной школе VIII вида....

Нахождение неизвестного слагаемого (4 класс)

Урок подготовлен с использованием мультимедийной презентации и знакомит учащихся с решением уравнений на основе связи суммы и слагаемых. Ребята в игровой форме выполняют задания, становясь ...

Нахождение неизвестного слагаемого

Интерактивное сопровождение к уроку математики по теме "Нахождение неизвестного слагаемого"....

Конспект урока математики в 4 классе по теме «Решение задач и примеров на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого»

Цели:- продолжить работу по усвоению учащимися структурных компонентов задачи и общих приёмов работы над ней; - развивать логическое мышление учащихся и формировать вычислительные навыки через уп...

Урок математики "Учимся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого" 2 класс

Конспект урока поможет учителям отработать навыки решения уравнений, работая с группами детей. В каждой группе есть командир- помощник. Задания на уроке идут от простого к сложному, задания творч...