Переместительный закон сложения.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Наумова Наталья Николаевна

Познакомить учащихся с переместительным законом сложения, учить прибавлять к большему числу меньшее, закреплять умение решать задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике

1 класс

Тема: «Переместительный закон сложения».

        

Выполнила:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 24 им.И.И.Вехова

Ст.Александрийской

 Наумова Наталья Николаевна

                                                       Урок математики в 1 классе

Тема: Переместительный закон сложения.

Цели познакомить учащихся с переместительным законом сложения, учить прибавлять к большему числу меньшее, закреплять умение решать задачи.

Оборудование: веер цифр, карточки, сигнальные кружочки, цифры, мультимедийная установка, диск, ведёрко с «рыбками».

Ход урока:

Ι. Организационный момент.

Учитель: Ребята, у нас сегодня не обычный урок. К нам в гости придут друзья из лесной школы. Они помогут нам познакомиться с новым законом.  Слайд 2.

Впереди нас ждёт сюрприз – это переместительный закон сложения. Доставит нам его из леса Карлсон. Слайд 3.

Но прежде чем мы увидим, что это за сюрприз, нам нужно потрудиться, выполнить сложные задания, проявить смекалку. Давайте отгадаем загадки и узнаем наших друзей – помощников.

Загадки:  

Слайд 4.

1. Подполье, в коморке

Живёт она в норке,

Серая малышка

Кто же это? Слайд 5.

Слайд 6.

2. Добродушен, деловит

Весь иголками покрыт

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель…

 Слайд 7.

Слайд 8.

3. Пёстрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит в вразвалочку

Спотыкалочкой.

Слайд 9.

Слайд 10.

4. Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда - то в магазине,

Сказки ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай,

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены - .....

Слайд 11.

ΙΙ. Устный счёт.

1.Работа с веером цифр.

(Стук в дверь. Входит мышка).

 Мышка: Дети, возьмите в руки веер с цифрами. Вы будете считать и показывать правильный ответ.

  • 9-4
  • 5 увеличить на 4
  • Найти сумму чисел 3 и 3
  • 7 уменьшить на 4
  • 10-это 6 и 4
  • 10-это 8 и 2
  • 10-это 10 и 0

Мышка: Молодцы! Задание выполнено.

(Мышка уходит).

2.Индивидуальная работа.

Учитель: Ребята, помогите найти и исправить ошибки в примерах.

(К доске выходят два ученика. Им раздают карточки.)

5+4=8 (9)                                         3+0=3

6-2=4                                                9-4=4 (5)

3.Фронтальная работа.

Решение задач.

(Стук в дверь. Входит Чебурашка.)

Чебурашка: Дети, следующее задание – самое  сложное – это решение задач.

(Чебурашка читает задачи, вызываются дети к доске, и записывается решение при помощи цифр.)

  • Дочь взяла 5 тарелок и поставила по одной тарелке бабушке, маме, папе и себе.

Сколько лишних тарелок взяла дочь?

5-4=1 (т.) – лишняя.

  • В школу привезли 7 компьютеров, а телевизоров на 2 меньше. Сколько телевизоров привезли в школу?

7-2=5 (т.) – привезли в школу.

  • Света прочитала 6 детских книг, а Вова на 4 больше.

Сколько детских книг прочитал Вова?

6+4=10 (к.) – прочитал Вова.

(Чебурашка уходит.)

4. Проверка индивидуальной работы.

(Учащиеся сигналят кружочками).

ΙΙΙ. Изучение нового материала.

1.Переместительный закон сложения.

Решение задач.

(Стук в дверь. Влетает Карлсон. У него в руках сюрприз – свёрток с переместительным законом сложения и карточки со словами и примерами.)

Карлсон: Я приготовил для вас вот такие слова:

«Слагаемое», «слагаемое», «сумма».

(Карлсон крепит слова и примеры на доску.)

1Слагаемое+2слагаемое=сумма

          2        +          6       =       8

          6        +          2       =       8

Карлсон: Ребята, что изменилось в примерах.

 Дети: Слагаемые поменялись местами.

Карлсон: Что произошло с суммой?

Дети: Сумма не изменилась.

Карлсон: Сегодня на уроке мы познакомились с переместительным законом сложения. Решим задачу.

  • На лесную  поляну вышли 4 медведя, к ним присоединились 2 зайчика.

(К доске выходят медвежата и зайчата).

Сколько зверей было на полянке?

4+2=6 (з.)

(Оформление двух задач в тетради).

Карлсон: Дети,  условия задачи изменилось.

Сначала на лесную полянку прискакали 2 зайчика, а за ними вышли 4 медвежонка.

2+4=6 (з.)

Карлсон: Что произошло с суммой и слагаемыми?

Ученики: Слагаемые поменялись местами – переместились. А сумма не изменилась.

Карлсон: Ребята, давайте поработаем с геометрическим материалом.

 

(На доску вывешиваются фигуры.)

Дайте названия этим фигурам.

Ученики: Треугольник и квадрат.

Карлсон: Выложите на парты 6 треугольников и рядом 3 квадрата. Сколько фигур положили на парту.

Ученики: 6+3=9

Карлсон: Поменяйте  слагаемые местами. Что произошло с суммой?

Ученики: Сумма не изменилась.

Карлсон: Все ученики сегодня молодцы, ответили на все мои вопросы. А сейчас сюрприз.

(Открывает сюрприз. Вывешивает на доску переместительный закон сложения, написанный на букете цветов. Дети его читают хором.)

(Стук в дверь. Входит уточка с ведёрком и рыбками и проводит игру «Рыбалка».)

2.Игра «Рыбалка»

(Учащиеся из ведра вылавливают по одной рыбке. На каждой рыбке написан пример, который нужно решить)

3+7=10             9+1=10               2+5=7               6+2=8

7+3=10               1+9=10             5+2=7                 2+6=8

Уточка: Сравните примеры. Какой закон применён в каждом столбике?

Ученики:  Переместительный закон.

(Уточка уходит.)

(Стук в дверь. Входит ёжик.)

3. Работа с учебником. Составление и решение задач.

С.16

Ёжик: Дети, открываем учебники на странице 16. Составьте и решите задачу по рисунку.

Ученики: У мальчика 2 белых цветка и 3 красных.

Сколько цветов у мальчика?

2+3=5 (ц.)

Ёжик: Измените условие задачи, чтобы она подчинилась переместительному закону сложения.

3+2=5 (ц.)

(Хоровое чтение переместительного закона сложения).

Ученики: От перемены мест слагаемых сумма не меняется.

(Ёжик уходит.)

Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок – тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

ΙV. Закрепление изученного материала.

1)Работа в тетради.

(Учитель раскладывает на парты примеры и прямоугольники из папки).

2)Измерьте  прямоугольник.

  • Чему равна ширина и длина прямоугольника?

Ученики: Ширина равна 7 см, а длина – 10 см.

Учитель: Если бы вы решали этот пример, как бы легче было его записать и решить?

7+10 или 10+7? Почему?

Ученики: 10+7. Потому что легче прибавить к большему меньшее.

V. Самостоятельная работа.

(Учитель записывает на доске выражение: 8+2.

Ученики применяют переместительный закон сложения и

записывают в тетрадь новое выражение, находят значение этого выражения.)

VΙ. Итог урока.

  • Прочитайте переместительный закон сложения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Школа России» Переместительный закон сложения 1 класс Подготовила Наумова Н.Н. Учитель начальных классов

Слайд 2

Лесная школа.

Слайд 4

Загадки. 1. Подполье, в коморке Живёт она в норке, Серая малышка Кто же это?

Слайд 6

2. Добродушен, деловит Весь иголками покрыт Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель…

Слайд 8

3. Пёстрая крякушка Ловит лягушек, Ходит в вразвалочку Спотыкалочкой.

Слайд 10

4. Этот милый, странный душка Безымянною игрушкой Был когда - то в магазине, Сказки ждал он на витрине. И дождался. Стал известным Своей сказкою чудесной. Ты меня, малыш, послушай, У него большие уши, Он коричневого цвета, Его любят все на свете, Знает каждая дворняжка Друга Гены - .....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе и презентация "Переместительный закон сложения"

Знакомство с переместительным законом сложения в 1 классе по системе Л.В.Занкова....

Таблица сложения. Упрощение таблицы сложения на основе переместительного закона сложения.

Урок- сказка  в 1-ом классе. Учащиеся знакомятся с переместительным свойством сложения....

урок математики по теме "Переместительный закон сложения" 1 класс

Тема: Переместительный закон сложения.Т.Д.Ц. урока – применение переместительного закона  в практической деятельностиЗадачи:Образовательная задача – сформировать понятие о переместительном законеОтраб...

Урок математики в 1 классе по теме "Переместительный закон сложения". Система Л.В.Занкова

Материал содержит подробное описание урока по данной теме с психолого - педагогическим обоснованием и дидактическим комментарием каждого этапа урока. Урок формирует познавательную мотивацию через иссл...

Разработка урока по математике в 1 классе по теме "Переместительный закон сложения"

Тема:  Переместительный закон сложенияЦель:  способствовать выявлению и формулированию переместительного свойства сложения, применению этого свойства в случаях, когда второе слагаемое больше...

Математический конкурс.2 класс. Сочетательный и переместительный законы сложения.

Данная презентация содежит урок закрепления знаний по теме "Сочетательный и переместительный законы сложения. 2 класс". в формате Mimio Studio материал приобретет интерактивность....

Решение примеров и задач на сложение в пределах 3. Переместительный закон сложения

Данный урок является комбинированным, который призван решить следующие задачи:•         Учить решать примеры на сложение в пределах 3 на наглядном материал...