Урок математики "Симметрия"
презентация урока для интерактивной доски по математике (3 класс) на тему

Акулиничева Ольга Леонидовна
На уроке используются: групповая форма работы учащихся, технология проблемно-диалогического обучения и информационные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_26.doc127 КБ
Office presentation icon prilozhenie1.ppt736.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Симметрия

Цели: 1. Познакомить с симметрией как преобразованием фигур на плоскости; изучить закономерности расположения симметричных точек и фигур; учить строить симметричные фигуры.

            2. Развитие математической речи, мышления, внимания, воображения, памяти,  умения работать в группе и самостоятельно.

            3. Воспитание взаимовыручки.

Оборудование:         1) мультимедийное оборудование;

2) экран;

3) компьютер;

4) диск с презентацией урока;

5) чистые листы для практической работы;

6) циркули для практической работы;

7) рисунки к задаче № 3;

8) рисунки к задаче № 4;

9) опоры для нахождения площади и периметра прямоугольника;

10) квадратики для творческого задания, листы бумаги, клей;

11)электронная игра

Ход урока:

Организационный момент: настрой учащихся на работу. Дети разделены на 4 группы.

II Устный счёт: работа проводится с использованием компьютера, мультимедийного проектора и электронной игры.

 Разложи карточки с верными ответами:

4500:9=500                                1500:50=30                                72000:8=9000

8000:2=4000                        3600:9=400                                9000:30=300

1800:9=200                                4200:600=7                                6400:800=8

14000:200=70                        5400:9=600                                42000:7=6000

Ответы: 7, 8, 30, 70, 200, 300, 400, 500, 600, 4000, 6000, 9000.

III Постановка проблемы:

 Назовите цифры, из которых составлены числа ответов.

Запись на доске: 0,2,3,4,5,6,7,8,9.

 Есть ли среди этих цифр симметричные? Какие? (0,8)

 Можно ли сказать, что фигура бабочки симметрична? А фигура собачки? (Работа по 1 слайду презентации)

IV Постановка темы и цели урока:

Что такое симметрия? Дома вы должны были прочитать и выписать из толкового словаря, что означает это слово.

(Соразмерность, одинаковость в расположении частей чего-нибудь по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости). (Работа по 2 слайду презентации)

 Тема нашего урока Симметрия.

 А какова цель урока? (Научиться определять симметричные фигуры и строить их на плоскости).

V Работа по теме:

1. Практическая работа: (Работа по 3 слайду презентации):

 Нам надо на чистом листе бумаги обозначить 2 симметричные точки А и В. Как это сделать?

а)  Сложите пополам лист бумаги и проколите его ножкой циркуля. Разверните лист.

У вас получились 2 точки. Обозначим их А и В, а линию сгиба прямой L. В математике прямую L называют осью симметрии.

 Что интересного заметили в расположении точек А и В?

б)  Соедините точки А и В отрезком. Точку пересечения этого отрезка с прямой L обозначьте буквой О.

 Измерьте отрезки АО и ВО. Что можете о них сказать? (АО=ВО)

 Значит, точка О делит отрезок АВ на равные части. Отсюда следует, что АО=ВО.

Выводится 1 свойство.

в)  Теперь возьмём угольник и приложим к углу, который образуется отрезком АВ и осью симметрии.

Какой угол получили? (Прямой)

 Прямые, образующие прямой угол называются перпендикулярными.

Выводится 2 свойство.

г)  А теперь, опираясь на доску, сформулируйте свойство симметричных точек.

(Симметричные точки расположены на прямой, перпендикулярной оси симметрии, на равном расстоянии от неё).

2. Работа по учебнику (с. 40):

 Откройте учебники на с. 40 и прочитаем текст во второй рамке.

VI Первичное закрепление:

  1. № 2 (с. 40). Работа по группам:         а) 1 гр.

б) 2 гр.

в) 3 гр.

г) 4 гр.

Проверка: объясняют с места, опираясь на опору на доске (3 слайд).

  1. Определять симметричность точек научились, а как их построить? Мы же не будем всегда прокалывать циркулем бумагу.

№ 3. (с. 41). Коллективно у доски и в учебниках.

  1. № 4. (с. 41). Построение отрезков (коллективно).

VII Работа над пройденным: (Работа по 4 слайду презентации)

1. Игра «Роботы»: (в тетрадях самостоятельно)

По данной программе нарисуйте фигуру.

Дорисуйте вторую половину фигуры так, чтобы она была симметрична первой.

 Проверьте, такая ли фигура у вас получилась? (на слайде появляется фигура)

2. Нахождение периметра и площади данной фигуры:

 Как найти периметр и площадь данной фигуры, если её стороны имеют такую длину. (Работа по 5 слайду презентации)

 Как найти периметр фигуры? Как рациональней это сделать? (Работа по 6 слайду презентации)

Решение:

        P=(6+3)*2=18 (см)

        S=6*1+2*2=10 (см2)

3. Составление симметричного узора (Работа в группах):

 Составьте из данных фигур симметричный узор.

 Как определить ось симметрии? (Согнуть лист)

Проверка.

VIII Итог: (Работа по 7 слайду презентации)

 Какова была цель нашего урока?

 Достигли мы её?

 Назовите признаки симметрии.

 Какие новые слова узнали?

Отметки учащимся.

IX Д/з:         № 5 (с. 41)

                № 10 (с.42)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

симметрия

Слайд 2

симметрия Соразмерность, одинаковость в расположении частей чего-нибудь по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости. (С.И. Ожегов «Толковый словарь русского языка»)

Слайд 3

L A B O 1. Точка О делит отрезок АВ пополам: АО = ВО 2. Отрезок АВ перпендикулярен прямой L

Слайд 4

Игра «Робот» Программа: 6 2 4 4 2

Слайд 5

1 см 2 см 2 см 2 см 6 см

Слайд 6

1 см 2 см 2 см 2 см 6 см

Слайд 7

L A B O 1. Точка О делит отрезок АВ пополам: АО = ВО 2. Отрезок АВ перпендикулярен прямой L


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...