конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Светлана Георгиевна Киляшова

Конспект урока  математики по теме "«Уравнения вида а · х = b; а : х = b; х : а = b».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тип урока: ОНЗ

Тема: «Уравнения вида а · х = b; а : х = b; х : а = b».

Основные цели:

1) формировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма решения простых уравнений на умножение и деление, формировать умение использовать построенный алгоритм при решении уравнения на умножение и деление;

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

. Цель: подготовка учащихся к включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне

3 мин.

  • Начинаем наш урок математики. Скажите, а что вы ждёте от сегодняшнего урока?
  • Я уверена в том, что все ваши ожидания сбудутся!
  • Сегодня на уроке вас встречают такие строки. Это пожелание, адресованное вам. Прочитайте его.

По дороге знаний смело путь держи,

Даже, если трудно, ты вперёд иди!

  • Как вы понимаете эти слова? (…)
  • Какие трудности вас подстерегают на уроках «открытия»? Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке.
  • Чтобы урок  был успешным , что для этого нужно.

Учащиеся дают свои ответы.

  • (Трудно самим понимать, что еще не знаешь, самим «открывать» новое.)

Начать урок с повторения.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Цель: актуализация опорных знаний необходимых для «открытия нового знания» с фиксацией индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3 мин.

1) Минутка чистописания.

Прочитайте ряд чисел.129, 138,147…….

  • Что вы интересного заметили?
  • 3,6,9,12,…….
  • Продолжи числовой 1 ряд на 3 числа и 2 ряд на 5 чисел, сохраняя закономерность.
  • Где можно встретить числа во второй строчке в данном порядке

2)Тренинг

вычислительных навыков.

Математический диктант.

-Первый множ.3, второй - 6. Чему равно произведение?        (12)

-Найдите частное чисел 15 и 3.        (5)

-Найдите произведение чисел 8 и 3.        (16)

 -Делимое 27, делитель 9. Чему равно частное?        (2)

-Я задумала число равное произведению 3 и 3. Какое число задумано? (9)

-Я задумала число равное частному 8 и 3. Какое число я задумала?        (4)

-Число 7 умножить на 3.        (14)

-Чему равно частное чисел 6 и 1?        (6)

Увеличиваются на 9,

Десятки и единицы увеличиваются на 1 ,сумма чисел равна 12;

Увеличиваются на 3.

 Таблица умножения

Структура

Си-финк-уанде.

        

  • Что вы видите на слайде?
  • Что вы об этом думаете?
  • Какие вопросы вы можете задать?
  • Где вы в жизни встречали предметы, похожие на прямоугольник?

  • Как найти площадь прямоугольника?

  Учитель вывешивает на доску формулу нахождения неизвестной стороны прямоугольника.

  • Составьте обратную задачу.

  • Как найти неизвестную сторону прямоугольника?

  • Запишите соответствующие равенства.

12 : 6 = 2 (м) – ширина

12 : 2 = 6 (м) – длина

(Площадь прямоугольника.) Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.)

 (Чтобы найти неизвестную сторону прямоугольника, нужно площадь разделить на известную сторону.)

Двое учащихся по цепочке выходят к доске и записывают равенства:

Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности

Х*3=15  Х+4=12  18-Х=2  

Х-8=3

1) Что написано на доске?

2) Что такое уравнение?

3) Что значит решить уравнение?

4) Какое из них может быть лишним? Почему?

         Х*3=15

Ребята, какие  уравнения мы с вами уже научились решать?

Какие нам еще предстоит научиться решать?

- Как называется этот компонент при умножении?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Назовите цель нашего урока?

        

        

Х+4=12        

18-х=2        

                х -8=3

2Вспомните правило, которым мы пользовались при решении этих уравнений?

3. Чему будет равен корень уравнений?

4. Можно ли для решения нового вида уравнений использовать правило о части и целом?

уравнения

( На нахождение части , целого)

( На умножение)

(Множитель)

(на сложение и вычитание)

Не решали

Взаимосвязь целого и частей

.

-Что    может    помочь    вам    решить    уравнения    2    столбика?  

 

модели    с
прямоугольниками или нахождение площади или сторон).

Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

Цель: построение проекта выхода из затруднения в пробном учебном действии учащихся и его реализация.

( РАУНД   ТЭЙБЛ)

        Расскажите, как надо решать уравнения, если один множитель неизвестен?

( РАУНД   ТЭЙБЛ)

Давайте мы продолжим исследование

Я предлагаю поработать в группах по плану.

Х*3=15

Воспользоваться моделью прямоугольника,

Нанести компоненты уравнения на модель прямоугольника.(1 уч )

Вспомнить правило(2 уч )

Найти корень.(3 уч )

Проверить уравнение.(4 уч )

Объясните цепочку рассуждения.

Вариант представления результата группой: представитель от группы показывает решение с рассуждениями и комментирует:

Замените числа в уравнении латинскими буквами. Что у нас получилось ?

х · а = b

  • Что не известно в данном уравнении?
  • Как ее найти?

х = b : а

  • Что вы можете сказать об уравнениях:
  • а : х = b; х : а = b?

 Опираясь на это правило составим алгоритм.

б) СИМАЛТИНИУС   РЕЛЛИ   ТЭЙБЛ ( 2 ученика одновременно выполняют письменную работу и по окончанию передают друг другу)

Задание у всех на карточках:

-Правильно расположите алгоритм решения уравнения

4.Выполнить действие и найти    х

5.Сделать проверку

1. Прочитать уравнение

3.Применить правило нахождения множителя

2. Назвать неизвестные компоненты

Проверка.  1 пара читает свой алгоритм. (Алгоритм на доске и слайде)

Найти компоненты, которые соответствуют сторонам и площади, а потом применить правило, если неизвестна сторона, надо...

 (Не известна сторона.)

Реализация построенного проекта.

Цель: организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия устраняющего причину выявленного затруднения, фиксация нового способа действия в вербальной и знаковой форме.

МИКС     ФРИЗ   ГРУП

Первичное закрепление.

Цель: закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Решение задачи

  СТРУКТУРА МОДЕЛИРОВАНИЕ

  • А сейчас учимся  правильно записывать уравнение

4 · х = 8

        

27: 9; 0:53; 12 карандашей разложили в 6 коробок. Сколько

Карандашей в одной  коробке.

Правило на странице 1. (Сравните наш алгоритм с алгоритмом в учебнике

Работа по учебнику

а)Решение уравнения  на стр.2( 1 уч-ся у доски с объяснением)

3-4 уравнения по вариантам.

Миша задумал число увеличил его в 3 раза, получилось 18 .Какое число  задумал  Миша?

если неизвестна площадь, надо...

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу)

Цель: организация самостоятельного выполнения каждым учащимся заданий на новый способ действий с самопроверкой своих решений по эталону.

5*У=10            Х*3=21

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Конерс

  • Какую цель вы перед собой ставили? Удалось ли достичь цели?
  • Кто из вас смог сам «открыть» новое знание? Докажите.
  • Кто встретил трудности? В чем? Почему?
  • Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.

Дети расходятся по углам  в зависимости от  уровня сложности (первая ,вторая, третья ступенька )

В чем испытывали трудности?

  • (Открыть эталон решения уравнений на умножение и деление.)


    Выполнить действие и     найти    х

5.Сделать проверку

1. Прочитать уравнение

3.Применить правило нахождения множителя

2. Назвать неизвестные компоненты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...