Урок по математике. Куб. Реунова Н. В.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

математика 3 класс. Реунова Н. В. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reunova_kub.docx129.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата: 24.04.2013 Предмет: математика

Тема урока: «Куб»

Тип урока. Урок открытия нового знания (ОНЗ).

Цель урока: 

  • познакомить учащихся с понятием «куб», его элементами,
  • обучить чтению развёртки куба,
  • совершенствовать  вычислительные умения учащихся.

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Личностные:

  • формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
  • формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.

Познавательные:

  • овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • концентрировать внимание.

Коммуникативные: 

  • формировать способность находить общее решение;
  • умение аргументировать своё предложение,
  • учиться вести диалог в совместной работе.
  • осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Оборудование:

  • карточки для индивидуальной работы учащихся;
  • чертёжные инструменты (линейки простые карандаши, ластики);
  • мультимедийное оборудование.

ХОД УРОКА

I. Организация начала урока 

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

– Здравствуйте!

Итак, НАЧИНАЕМ! Проверьте готовы ли вы к уроку. На столе у каждого из вас должны быть учебник, тетрадь, ручка, карандаш, ластик, раздаточный материал.

Присаживайтесь!

Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, классная работа.

II. Мотивация.

Устный счёт. (Слайд1)  

- Открыть сегодня новые знания поможет нам предмет, который находится в «Волшебном сундучке». А отгадать его вам помогут три арифметические задачи.

Вычисления производите в уме, а результат запишите тогда, когда я вам об этом скажу.

32:8+40:4-6х12-38=12

56:7-8+48:4-3х9-60=21

54+28-50:2х6-70+0=2

При помощи шрифта попробуйте расшифровать загаданное понятие

А 1

Д 5

З 9

Л 13

П 17

У 21

Ч 25

Ы 29

Я 33

Б 2

Е 6

И 10

М 14

Р 18

Ф 22

Ш 26

Ь 30

В 3

Ё 7

Й 11

Н 15

С 19

Х 23

Щ 27

Э 31

Г 4

Ж 8

К 12

О 16

Т 20

Ц 24

Ъ 28

Ю 32

- Какое слово – понятие у вас получилось?

- Что может быть в «Волшебном сундучке»?

- КУБ!

III. Первичный опыт. Постановка задачи.

А всё ли мы знаем о кубе?

Какова наша сегодняшняя задача на уроке?

И сегодня нам предстоит это выяснить.

- Невозможно найти человека, незнакомого с этим словом!

– Что же такое куб?

 - Кто из вас может дать ответ?

В словаре толкование понятия куб звучит так:

Куб – правильный многогранник, каждая грань которого представляет собой квадрат(слайд)

– Где вы встречались с кубом в жизни?

- я начну говорить, а вы продолжите.

- Этот предмет – одно из «платоновых» тел, кубик –детская игрушка…

- Молодцы!

Дополнение учителя.

- Куб - часть постройки дома в городе Роттердаме в Нидерландах,  

- Куб - субботняя телепередача,

- Кубик Рубика - головоломка, созданная венгерским скульптором и преподавателем архитектуры Эрнё Рубиком.

IV.Открытие нового знания.

- Сейчас я попрошу помощников раздать вам кубики.

– Возьмите в руки ваш куб. Посмотрите на него внимательно. Из чего состоит поверхность куба? (Из квадратов)
– Что вы знаете о квадрате?
(У квадрата все стороны равны!)

– А что можно сказать про квадраты, из которых состоит поверхность куба? (Все квадраты равны)

– Правильно! Каждый такой квадрат называется ГРАНЬЮ. (Слайд)

Новое понятие – ГРАНЬ. Именно поэтому куб называется многогранником, т.е. он имеет много граней. Поднимите куб и покажите мне его грань.

– А сколько же граней у куба? Посчитайте и ответьте! (Шесть)
– Правильно! Сторона грани называется РЕБРОМ куба. РЕБРО – это тоже новое понятие. Покажите друг другу ребро куба.

– Сколько ребер у куба? Не торопитесь ответить на этот вопрос, сначала посчитайте! (Двенадцать) (Слайд)

– Правильно! Концы ребер называются ВЕРШИНАМИ куба. ВЕРШИНА – еще одно новое понятие. Покажите друг другу, пожалуйста, вершины куба. – Сколько вершин у куба? (Восемь)

– Правильно! Итак, мы сейчас познакомились с тремя новыми понятиями, связанными с кубом. Они называются элементами куба. Какие элемента куба вы знаете?

– Грань, ребро, вершина. (Слайд)

V.Первичное закрепление знаний

– А теперь, ответьте на вопросы, записав ответы, а…..запишет на доске.:

  • Сколько ребер сходится в одной вершине? (3) 
  • Сколько соседних граней имеет каждая грань? (4) 
  • Сколько ребер имеет одна грань? (4) 
  • Сколько вершин у куба? (8)
  • Сколько ребер у куба? (6)

На слайде числа.

- Если ответ готов – запишите.

- Давайте проверим. (Слайд)

Проверьте.

Встаньте те, у кого все ответы верные!

Молодцы!

VI. Физминутка

– Мы немного устали, поэтому проведем физминутку. Встаньте, пожалуйста. (Выполняются упражнения с моделью куба в руках – разминка для глаз, для плечевого сустава, для позвоночника и т.п.).

VII. Самостоятельная работа.

– А теперь познакомимся с новыми понятиями, связанными с кубом! В этом нам поможет ребус. Кто знает, что такое ребусы? Посмотрите, пожалуйста, на доску! (слайд картинка с ребусом)

– Попробуйте прочитать зашифрованное слово. (РАЗВЕРТКА)
– Правильно.

– От какого слова происходит слово “развертка”? (Развернуть, раскрыть)
Развёрткой называют плоскую заготовку или чертёж плоской заготовки, из которой получают объёмную форму детали или конструкции путём изгибания

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Мы увидим, как куб “разворачивается”. (Слайд)

. 

Приготовьте Приложение 1 и скажите, из каких фигур состоит развертка куба? Сколько таких фигур? (Из 6 квадратов) 

VIII. Контроль и самопроверка знаний

– Сейчас вы будете работать в парах. На парте лежит лист (Приложение 1). Возьмите его, пожалуйста. kubiki02

Здесь нужен глаз

На редкость зоркий.

Задача очень непроста:

Четыре знака на развертке

Поставь на верные места!

На все решенье – пять минут.

Подсказку кубики дают

1.Вы видите перед собой пять видов одного и того же кубика с разных сторон. Также дана развертка этого кубика, на которой не все грани заполнены цифрами. Вам необходимо подумать и заполнить пустые грани кубика соответствующими цифрами. Задание ясно? Если есть вопросы, задайте их сейчас. Если вопросов нет, приготовьте карандаши и начинайте работать. Время работы – 5 минут.kubiki02_ot

Проверьте.

- Объясните расположение цифр на развёртке.

Можно поработать с головоломками «Собери куб»!!!

IX. Подведение итогов урока

- Какова была цель нашего урока?

- Правильно, узнать новое о кубе.

- Что нового мы узнали?

- Насколько хорошо это сделал каждый из вас я узнаю по результатам выполнения теста.

X.Домашнее задание.

http://wiki.pskovedu.ru/images/3/34/Slaidd17.JPG

С каким многогранником мы сегодня работали? (С кубом)

С какими элементами куба мы познакомились? (Грань, ребро, вершина)

Я загадала элемент куба. Таких элементов у куба 8. Что это? (Вершина)

Назовите элемент куба, который является четырехугольником. (Грань)

Назовите элемент куба, который является отрезком. (Ребро)

Почему куб называется многогранником? (Много граней)

Какие новые слова вы узнали из ребусов? (Модель, развертка)

Какое из этих понятий помогает изготовить куб? (Развертка)

X. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

– У каждого из вас на парте лежит развертка куба. Ваша задача дома изготовить куб из данной развертки, не забудьте при вырезании оставить клапаны для склеивания. Можете, проявив свою фантазию из этого куба сделать какую-либо интересную развёртку.

– Урок окончен! Всем спасибо! До свидания!

2. В нужном месте лицевой стороны развертки куба запишите в правильном расположении буквы Г и Р).

 http://festival.1september.ru/articles/586034/img8.gif

Ответ.

 http://festival.1september.ru/articles/586034/img9.gif

Мысленно сверните куб из каждой развертки данной на рисунке и определите, какая грань является верхней, если нижняя грань заштрихована.

Ответ. а) Г, б) Б, в) Д, г) В.

http://festival.1september.ru/articles/586034/img5.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...