Главные вкладки

    Классный час по математике (4 класс) по теме:
    БРЕЙН-РИНГ Математическая игра для 4-х классов

    Филипенко Ирина Викторовна

    "БРЕЙН-РИНГ" математическая игра для 4-х классов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon breyn-ring.doc63 КБ
    Файл breyn-ring_po_matematike.pptx243.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    «БРЕЙН–РИНГ»

    Математическая игра для учащихся 4 класса

    Цель: выработать навык: применять знания, полученные в процессе обучения математике к решению устных логических и нестандартных задач.

    Задачи:

    • расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса к изучению математики;
    • воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;
    • формирование дружеских отношений;
    • показать связь математики с реальной действительностью.

    Программное обеспечение: презентация.

      

    В игре участвуют 4 команды по 6 человек.

    Ход игры

     

    1. Организационный момент

     

    Ведущий

    Добрый день. Сегодня мы с вами на «Брэйн-ринге»,  посвященном математике – царице всех наук. Математика очень важная наука, без нее не обходится не один человек, независимо от возраста и профессии.

     

     Ведущий

    В нашей игре принимают участие 4 команды – команды 4А и 4Г классов.

     

    Ведущий

    Напоминаю правила игры.

    В каждом раунде будет разыгрываться 1 балл. Время на обсуждение - 1 минута. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время!», капитан поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать: номер игрока, его фамилию и имя.

    В случае, если у команды нет правильного ответа, дается слово другой команде.

    Итак, команды готовы?

    Счет  0 · 0. Первый раунд.


     Ведущий

    2. Внимание! Вопросы для брейн-ринга!

     

    1. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина зовут Алексей Владимирович.
    Как зовут этого гражданина?

    Ответ: Владимир Николаевич.

    2. У крышки стола отрезали один угол.
    Сколько углов стало у крышки стола?

    Ответ:    Пять углов.

    3.    Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите и получил число 5,10,14,1.
    Как зовут этого мальчика? 

    Ответ:   Дима. 

    4.  Чем больше из нее берешь, тем больше она становится.   

    Ответ:   Яма.

    5.   Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается разными цифрами.
    Сколько лет дедушке?

    Ответ:  102 года.  

    6.     Все знают ,что в переводе слово "гео"означает земля,"аэро"- воздух.
    А как перевести слово жизнь?

    Ответ: "Био".

     

    7.     Цифры 1,2,3,4,5,6 расположить в кружочки так, чтобы сумма цифр в каждой строке треугольника была равна 12.

    Ответ: (на слайде)  

    8.     Одно яйцо варится 4 минуты .
    Сколько времени надо варить 10 яиц?

    Ответ: 4 минуты.  

    9.     В семье пять сыновей, у каждого есть сестра.
    Сколько детей в этой семье?

    Ответ: 6 детей.

    10. Отец каждый  день рождения дочери клал в копилку 1 рубль.   К дню ее совершеннолетия  (к 16 годам ) в копилке оказалось всего 5 рублей.
    Как это объяснить?

    ОТВЕТ: Она родилась 29 февраля.

    11. Спутник Земли делает один оборот вокруг нее за 1ч 40 мин,  а если полетит в другом направлении, то за 100 мин.
    Как это объяснить?

    ОТВЕТ: 1ч 40 мин =100 мин

    12. По столбу 10 м взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м.
    Через сколько дней улитка достигнет вершины столба?

    ОТВЕТ: Через 6 дней.

    13. Известно, что масса монеты  в 1 коп -1г, а в 2коп-2г.
    Что дороже 1 кг однокопеечных монет или 1 кг двухкопеечных монет?

    ОТВЕТ: Стоимость одинакова.

    14. Разрежь фигуру на две части так, чтобы из них можно было составить прямоугольник.

    Ответ: (на слайде)  

    Между раундами звучит музыка.

     

    Ведущий

    Следующий раунд – домашнее задание.

     

    3 . Домашнее задание

     Ведущий

    Дома командам нужно было подобрать по 2 загадки, в которых встречаются числа. Сейчас та команда, которая отгадает все загадки противника, получает 1 балл. Если хотя бы одну загадку команда не отгадает, то балл не присуждается.

     

      

    Ведущий

    Итак, в тяжелой и упорной борьбе победила _________. Все команды проявили находчивость и смекалку.

     

    Награждение лучшего игрока

     

    Ведущий

    Спасибо командам за участие, гостям за внимание!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    4-А и 4-Г БРЕЙН - РИНГ по математике

    Слайд 2

    1. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина зовут Алексей Владимирович. Как зовут этого гражданина? ОТВЕТ: Владимир Николаевич.

    Слайд 3

    2. У крышки стола отрезали один угол. Сколько углов стало у крышки стола? ОТВЕТ: Пять углов.

    Слайд 4

    3. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите и получил число 5,10,14,1. Как зовут этого мальчика? ОТВЕТ: Дима.

    Слайд 5

    4. Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. ОТВЕТ : Яма.

    Слайд 6

    Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается разными цифрами. Сколько лет дедушке? ОТВЕТ: 102 года.

    Слайд 7

    6. Все знают ,что в переводе слово "гео"означает земля,"аэро"- воздух. А как перевести слово жизнь? ОТВЕТ: "Био".

    Слайд 8

    7. Цифры 1,2,3,4,5,6 расположить в кружочки так, чтобы сумма цифр в каждой строке треугольника была равна 12. 4 5 6 1 2 3

    Слайд 9

    8. Одно яйцо варится 4 минуты . Сколько времени надо варить 10 яиц? ОТВЕТ: 4 минуты.

    Слайд 10

    9. В семье пять сыновей, у каждого есть сестра . Сколько детей в этой семье? ОТВЕТ:6 детей.

    Слайд 11

    10. Отец каждый день рождения дочери клал в копилку 1 рубль. К дню ее совершеннолетия (к 16 годам ) в копилке оказалось всего 5 рублей. Как это объяснить? ОТВЕТ: Она родилась 29 февраля.

    Слайд 12

    11. Спутник Земли делает один оборот вокруг нее за 1ч 40 мин, а если полетит в другом направлении, то за 100 мин. Как это объяснить? ОТВЕТ: 1ч 40 мин =100 мин

    Слайд 13

    12. По столбу 10 м взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба? ОТВЕТ: Через 6 дней.

    Слайд 14

    13. Известно, что масса монеты в 1 коп -1г, а в 2коп-2г. Что дороже 1 кг однокопеечных монет или 1 кг двухкопеечных монет? ОТВЕТ: Стоимость одинакова.

    Слайд 15

    14. Разрежь фигуру на две части так, чтобы из них можно было составить прямоугольник.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".

    Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение  интереса  младших школьников к изучению природы,  к экологии;  расширение   кругозора  обучаю...

    Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг" (игра для учащихся 4 классов).

    Математический брейн-ринг - одна из форм групповой работы. Конспект занятия находится в книге "Группа продлённого дня" 3-4 классы. Мой конспект включает в себя не только задания для 4 класса, но и для...

    Интеллектуальная игра для эрудитов ( 2 класс). Брейн - ринг "Сказки"

    Учащиеся делятся 4 на команды.Каждая команда выбирает своего капитана.Каждая команда имеет своё название: "Золушка", "Винни- Пух"," Карлсон", " Дюймовочка"....

    Своя игра для 4-х классов "Здоровье-единственная ценность"

    Игра построена по правилам знаменитой телевизионной игры. Каждый учащийся самостоятельно выбирает сложность вопроса в сооветствии с количеством баллов...

    Брейн-ринг по русскому языку для 4-го класса

    Тема. «Знатоки русского языка!»Форма проведения: брейн- ринг – интеллектуальная игра.Цель: развитие интеллектуальных способностей учащихся по русскому языку....

    Математический КВН для 4-х классов. Автор: Жукова И.А.

    Математический КВН для 4-х  классовАвтор: Жукова И.А., учитель начальных классов МОУ «СШИ №2» г. МагнитогорскаЦели:- развивать интерес к математике;- развивать внимание мышление, память;- воспиты...

    Брейн –ринг «Знатоки математики» (Интеллектуальная игра для школьников 2 класса)

    Цели и задачи  мероприятия: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одарённых детей.Образовательная: ● Расшир...