Презентация "Роль математики в формировании метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы НОО"
презентация к уроку по математике на тему

Брязгунова Надежда Николаевна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила Брязгунова Надежда Николаевна Учитель начальных классов МКОУ « Ольховлогская ООШ» Роль математики в формировании метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования 2016 г.

Слайд 2

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи» И. Г. Песталоцци

Слайд 3

Для школьной образовательной практики можно выделить следующие ключевые компетентности: математическая компетентность – умение работать с числом, числовой информацией – владение математическими умениями ; коммуникативная (языковая) компетентность – умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения ; информационная компетентность – владение информационными технологиями – умение работать со всеми видами информации ; социальная компетентность – умение жить и работать вместе с другими людьми, близкими, в коллективе, в команде ; продуктивная компетентность – умение работать и зарабатывать, способность к созданию собственного продукта, умение принимать решения и нести ответственность за них ; нравственная компетентность – готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам.

Слайд 4

Цель: изучение роли математики в формировании метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования ; особенностей системы формирования метапредметных результатов на ступени начального школьного образования.

Слайд 5

Задачи: рассмотреть роль математики как важнейшего средства коммуникации; изучить психолого-педагогические и теоретико-методологические основы метапредметных результатов ; изучить характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, метапредметных результатов ; подобрать типовые задания для оценки уровня сформированности коммуникативных учебных действий.

Слайд 6

Классификация метапредметных компетенций ценностно-смысловые компетенции; общекультурные компетенции; учебно-познавательные компетенции; информационные компетенции; коммуникативные компетенции; социально-трудовые компетенции; компетенции личностного самосовершенствования.

Слайд 7

Метапредметные результаты: - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - развитие коммуникативной компетенции; - умение четко определять области знаемого и незнаемого; - умение ставить перед собой цели и определять задачи, - развитие исследовательских учебных действий, - развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов; осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Слайд 8

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет УМК («Планета Знаний», «Перспектива», «Школа России» «Школа -2100»), т.е. всех учебных предметов базисного плана.

Слайд 9

Метапредметные результаты образования – это комплекс познавательных, регулятивных и коммуникативных результатов.

Слайд 10

Познавательная метапредметная деятельность в начальной школе может включать в себя такие составляющие как: 1. Включение метапредметов в содержание учебных предметов начальной школы. 2. Разработка и апробация метапредметных программ достижения конкретных познавательных метапредметных результатов. 3. Использование метапредметных заданий на уроках в начальной школе: представление информации в разном виде (таблицы, графики, рисунки, рекламные буклеты и др.); сочинение сказок, рассказов по темам уроков математики и окружающего мира; проведение экспериментов на уроках русского языка и математики и т.п. 4. Междисциплинарные проекты. Такие проекты, как правило, выполняются во внеурочное время. 5. Использование технологий, направленных на формирование познавательных универсальных учебных действии: решение задач на соответствие, технология мозгового штурма, технология развития критического мышления, обучение на основе учебных ситуаций, кейс-технология, метод проектов.

Слайд 11

Типовые задания, нацеленные на личностные результаты Для формирования метапредметных и личностных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: - участие в проектах - творческие задания - подведение итогов урока

Слайд 12

Для диагностики и формирования регулятивных УУД возможны слудующие виды заданий: - «преднамеренные ошибки» 7 + 3 – 2 = 8 8 – 7 + 6 = 8 6 – 4 + 7 = 10 1 + 8 – 6 = 3 - сравнение - решение текстовых задач - проблемные ситуации

Слайд 13

Для диагностики и формирования познавательных УУД целесообразны следующие виды заданий: - моделирование - «на что похоже?» - поиск лишнего - «цепочки»

Слайд 14

Типовые задания, нацеленные на коммуникативные УУД - работа в парах, в группах - постановка вопросов - коллективное обсуждение поставленной проблемы

Слайд 15

Ядром творческого метапредметного урока является проблемная образовательная ситуация: 1 ) Нужно сформулировать одну или несколько основных проблем, которые способны помочь детям проявить себя. Проблема должна быть поставлена так, чтобы ученик захотел её решить, т.е. вызвать интерес у учеников. И проблема должна носить метапредметный характер. 2) Задания для учеников должны быть чётко сформулированы на каждом этапе урока. 3) Желательно определить конкретный образовательный продукт, который в результате должен быть получен. 4) Обязательно нужно продумать рефлексию учениками своей деятельности. 5) Тщательно подобрать диагностику образовательного продукта, созданного учеником.

Слайд 16

С пасибо за внимание! Желаю успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной программы НОО, программы УМК «Школа России»,методических рекоме...

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований стандарт...

Доклад на тему:"Преемственность результатов освоения основной общеобразовательной программы ДОУ и начальной школы".

В докладе на тему: "Преемственность результатов совоения основной общеобразовательной программы ДОУ и начальной школы" содержится план работы по преемственности начальной школы и детского сада. Я дума...

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ.

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ....

Совершенствование профессиональных компетентностей педагога на основе применения смыслового чтения как средства формирования метапредметных результатов освоения основной образовательной программы

Традиционно система образования ориентировалась на знания как на цель обучения. По сумме полученных выпускниками знаний оценивалась работа педагогического коллектива школы. Преобразования российского ...

ПТребования к результатам освоения основных общеобразовательных программ

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ...

Формирование смыслового чтения как обязательного компонента метапредметных результатов освоения основной образовательной программы

Трудно не согласиться со словами Д. Дидро, жившего более 200 лет назад. Но за последние двадцать лет статус чтения, его роль, отношение к нему в российском обществе, как и во многих странах мира, силь...