Урок математики "Задачи на кратное и разностное сравнение", 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Морозова Галина Владимировна

Урок математики в 3 классе УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_3_kl.odt26.76 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ И РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений различать и решать задачи на кратное сравнение, выполнять построение
геометрических фигур, определять длину карандаша с помощью чертежного инструмента.

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать и решать задачи на кратное сравнение, выполнять построение геометрических фигур, определять длину карандаша с помощью чертежного инструмента, соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: осознанно проводят самоконтроль и адекватную оценку результатов своей учебной деятельности.

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. 

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Основные понятия
и термины

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация.

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

Наблюдение учителя за организацией

рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, сериацию; проводят срав-
нение по одному или нескольким признакам и на этой основе делают выводы;

Устные ответы,
наблюдения учителя, выпол-

ненные

2.Целеполагание.

Сообщает тему, цели урока.

Внимательно слушают.

3.Устный счет.

Как называются компоненты действия умножения?

Как найти неизвестный множитель?

Как называются компоненты действия деления?

Как найти делимое?

Как найти делитель?

Как можно представить число 32 в виде произведения двух чисел? Число 16?

Какое число при делении на 7 даёт в частном 4?

Во сколько раз надо увеличить 9, чтобы получилось 27?

Какое число надо уменьшить в 4 раза, чтобы получить 6?

Какое число получится, если 9 увеличить в 4 раза?

Во сколько раз надо уменьшить 25, чтобы получить 5?

 

Выполняют задания.

Задание №2 из электронного приложения «Сравнение чисел»

Выполняют задания.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

используют знаково- символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Р – понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;
замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении
учебной задачи.

К – умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информационной мотивации.

задания

Укажите значение х, которое получится при решении уравнения

 Х х 3=24.

Вспоминают взаимосвязь между компонентами умножения.

Укажите порядок действий и найдите значения выражений:

20:5 + 5х3

47- (18+14):8

38+ 21:7+7

Указывают порядок действий, вспоминая правило, считают полученный результат.

Устные задачи:

  • В 3 банках 9 л сока. Сколько л сока в 1 такой банке?
  • У Лены 6 р., а у Веры в 4 раза больше. Сколько денег у Веры?
  • Купили 3 кг груш, а яблок на 4 кг больше. Сколько кг яблок купили?

Доказывается выбор действия.

Геометрическая задача:

 Найдите периметр квадрата со стороной 5 см.

Решают на основе правила.

III.                Самоопределение к деятельности.                                   

Задание из электронного приложения.

«Сравнение чисел и величин» №1.

Повторение правил решения задач.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

IV. Работа по теме урока.

1. Решение простых задач на разностное
и кратное сравнение.

№ 1 (решается у доски учеником
с комментированием).

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адекватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием.

– Во сколько раз меньше собрали яблок
со второй яблони, чем с первой?

Ученик дополняет второй вопрос задачи, записывает условие.

– Каким правилом надо воспользоваться, чтобы ответить на первый вопрос задачи?

1) 40 – 10 = 30 (кг).

– Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого,
надо из большего вычесть меньшее.

– Какое правило надо вспомнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи?

2) 40 : 10 = 4 (раза).

Ответ: на 30 килограмм больше,
в 4 раза меньше.

– Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число
разделить на меньшее.

№ 2 (разбирается аналогично; важно, чтобы ученики каждый раз при выборе действия говорили, каким правилом они пользуются).

Физкультминутка.

Организует проведение физкультминутки.

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 2.Закрепление решения задач
с периметром много-угольника.

№ 3. (устно)

Учитель разбирает с учащимися краткую запись и ход решения.

– Прочитайте задачу и скажите, какие возьмем главные слова для условия.

 1-я сторона, 2-я сторона, 3-я сторона, 4-я сторона и 5-я сторона.

1-я сторона – 14 см

2-я сторона – 10 см

3-я сторона – 16 см

4-я сторона – 8 см

5-я сторона – ? см

 55 см

– Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? А что сначала надо узнать? Каким действием?

– Что найдем после этого? Каким
действием?

Решают задачу самостоятельно.

3.Проверочная работа из тетради с.18-19.

– Выполните работу на листочках по вариантам.

Выполняют задания.

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности.

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок.

– Что сегодня вспомнили, повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная.

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету.

Устные ответы

VI. Домашнее задание.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

 с. 43, № 4.

Задают уточняющие

вопросы

Фронтальная, индивидуальная.

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 3 класс "Решение задач на кратное и разностное сравнение"

Закреплять умение решать задачи на кратное и разностное  сравнение....

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА КРАТНОЕ И РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ"

Данная презентация поможет закрепить знания по теме "решение задач на кратное и разностное сравнение"....

«Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел»

Цели.  Закреплять умение решать задачи на кратное и разностное  сравнение; знание таблицы умножения и деления с числами 2 – 5; развивать логическое мышление, память, навыки устного сче...

Технологическая карта урока математики по теме: «Задачи на кратное и разностное сравнение», 3 класс

Данный урок является двадцатым  в разделе «Табличное умножение и деление» курса математики в 3 классе по программе «Школа России». На предыдущих  уроках дети узнали н...

Тест " Кратное и разностное сравнение чисел"

САМООЦЕНКА5- все задания верны4-1или2 ошибки3-3-4 ошибки2- Заново изучаем  эту тему!!!!!!!!!!!!!...

Математика. Решение задач на кратное и разностное сравнение

Конспект урока по математике 3 класс.Решение задач на кратное и разностное сравнение....

Класс: 3 «А». Учебный предмет: Математика. Тема: Решение задача на кратное и разностное сравнение.

Класс: 3 «А». Учебный предмет: Математика. Тема: Решение задача на кратное и разностное сравнение.Тип урока: обработка умений и рефлексия....