Класс: 3 «А». Учебный предмет: Математика. Тема: Решение задача на кратное и разностное сравнение.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Нехлюдова Дарья Анатольевна

Класс: 3 «А». Учебный предмет: Математика. Тема: Решение задача на кратное и разностное сравнение.Тип урока: обработка умений и рефлексия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 21.10.2021.

Класс: 3 «А».

База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1.

Учитель: Булохова Н.Н.

Студент: Нехлюдова Дарья Анатольевна.

Учебный предмет: Математика.

Тема: Решение задача на кратное и разностное сравнение.

Тип урока: обработка умений и рефлексия.

Цели:

Содержательная: обобщить знания умножения и деления с числами 2-6.

Деятельностная: закрепить умение решать задачи на кратное и разностное сравнение.

Задачи:

Дидактические:

  1. Формировать умение решать задачи на кратное и разностное сравнение.
  2. Формировать умение пользоваться таблицей умножения и деления.
  3. Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

  1. Совершенствовать умение использовать полученные знания;
  2. Развивать умение определять цели и задачи; понимать и принимать учебную задачу;
  3. Развивать умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам;
  4. Включать учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
  5. Формировать умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Воспитательные:

  1. Совершенствовать способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, стремление прислушиваться к чужому мнению;
  2. Формировать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Умение решать задачи на кратное и разностное сравнение.
  2. Умение пользоваться таблицей умножения и деления.
  3. Совершенствование вычитаемые навыки.

Личностные:

1. Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, стремление прислушиваться к чужому мнению.

2. Интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Метапредметные:

Познавательные.

1. Умение строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

2. Умение использовать полученные знания;

Регулятивные:

1. Умение определять цели и задач; понимать и принимать учебную задачу сформулированную совместно с учителем.

2. Умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.

Коммуникативные:

1. Умение включать учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;

2. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оборудование: учебник по математике, слайды презентации.        


План:

1. Этап самоопределения.
1.1.Приветствие.
1.2. Проверка готовности к уроку.
1.3. Эмоциональный настрой.

2. Этап актуализации знаний и фиксирования затруднений.
2.1. Устный счёт.
2.2. Самоопределение к деятельности.

3. Этап постановки учебных задач, цели урока.

4. Этап составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

5. Этап реализация выбранного проекта.

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
6.1. Проверка умений на сложение и вычитание.
6.2. Проверка умений умножать и делить.
6.3. Деление без остатка.

7. Этап рефлексии учебной деятельности.


Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап самоопределения.

1.1.Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Анатольевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

1.2. Проверка готовности к уроку.

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку

- На партах у вас должны лежать учебник, пенал, рабочая тетрадь и дневник

- Садитесь

1.3. Эмоциональный настрой.

- На уроке вас ожидает много интересных заданий, мы будем исследователями, а помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка.

- Ребята, какими качества вы должны обладать на уроке для того, чтобы быть успешными? (Отзывчивыми, трудолюбивыми, честными).

- Подумайте, вы должны быть внимательными? Кто так считает, поднимите левую руку.

Приветствуют учителя

Проверяют, всё ли у них готово к уроку

Дети садятся на свои места.

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная.

Л2

2. Этап актуализации знаний и фиксирования затруднений.

2.1. Устный счёт.

(Слайд 1).

- Множитель, множитель, произведение.

- Каким способом заполним первую ячейку? (Делением). (36:6=6).

- Каким способом может проверить верное решение? (Умножением).

- Каким способом заполним третью ячейку? (Умножением, 40).

2.2. Самоопределение к деятельности.

Чтобы понять, чем мы будем заниматься на уроке, предлагаю соотнести решение с примерами. Один решённый пример – одна буква.

(Слайд).

1. 35+48=83. 2. 52-24=28. 3. 68-18=50. 4. 15+36=51.

5. 46-14=32. 6. 23+22=45.

(Задача).

- Чему будет посвящён наш сегодняшний урок? (Решению задач).

Фронтальная.

Л1, П2.

Пр1.

Пр2.

3. Этап постановки учебных задач, цели урока.

- Ребята, какая тема сегодняшнего урока? Решение задача на кратное и разностное сравнение.

- Ребята, вы же решали задачи. Какую цели вы перед собой поставите? (Закрепить умение решать задачи на кратное и разностное сравнение).

- Какие задачи вы поставите на урок? (Совершенствовать умения пользоваться таблицей умножения и деления.

Совершенствовать вычислительные навыки).

Думают над формулировкой темы урока и постановкой целей

Фронтальная

Р1, П1

4. Этап составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

Схематический чертёж.

Формулировка: В городки играли 6 ребят, а в футбол – в 3 раза больше. Сколько всего ребят играло в эти игры?
Сделай схематический чертеж к задаче и реши ее.

- Прочтите самостоятельно.

- Сколько ребят играли в городки? (5).

- А в футбол? (3 раза больше).

- Сколько всего ребят играло в эти игры?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос? (Нет). Почему? ( не известно сколько играли в футбол).

- Если сказано, что – В ТРИ РАЗА больше, каким действием буем выполнять? (Умножением).

- Какие числа известны?

- Что будем с ними делать?

- Что мы найдём? (Сколько играли в футбол).

(Слайд схемы).

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 45, номер 1

- Запиши первое решение задачи у доски….

- Как ответим на вопрос задачи, если нужно узнать сколько всего? (Сложением).

- Запиши второе решение задачи у доски…

- Какой ответ запишем? (24 ребенка играли в игры).

(Слайд  – решение задачи).

1) 6 ∙ 3 = 18 (р.) – играли в футбол.

2) 6 + 18 = 24 (р.)

К1

5. Этап реализация выбранного проекта.

Длина первого отрезка.

Формулировка: Длина первого отрезка 18 см, а длина второго в 3 раза меньше. На сколько сантиметров длина второго отрезка меньше длины первого?

- Прочтите самостоятельно.

- Сколько длина первого отрезка (18 см).

- А длина второго? (В  3 раза меньше). Известен он?

- Каким действием будем находить, если в три раза меньше. (Делением). Это будет наше первое действие.

- Как звучит вопрос задачи? Сможем мы сразу ответить на него?

(Слайд схемы – записать в тетрадь).

- Какой отрезок не известен? Как запишем первое действие?

- Запишите в рабочая тетрадь.

(Сравнение по слайду).

- Каким действием узнаем: «На сколько меньше?» (Вычитание).

- Запишите в рабочая тетрадь.

(Сравнение по слайду).

- Как запишем ответ? (длина второго отрезка на 12 см меньше длины первого отрезка).

1) 18 : 3 = 6 (см) – длина второго отрезка.

2) 18 − 6 = 12 (см) – меньше длины первого.

Ответ: длина второго отрезка на 12 см меньше длины первого отрезка.

Л1

П2

К2

Пр1

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

6.1. Проверка умений на сложение и вычитание.

- Сейчас я у вас проверю, насколько вы хорошо умеете складывать и вычитать.

- Обратите внимание на номер 4. Вам потребуется вместе букв «а» записать цифры самостоятельно, которые предлагает автор учебника в первой строчке.

- Как будет записан первый пример?

- Как будет записан второй пример?

- Обменяйтесь с соседом тетрадями и проверить, если верно – плюс, если нет – минус. Выполнять простым карандашом.

Верните обратно свои тетради, проверь по слайду и исправьте свою ошибку.

(Проверка по слайду).

Выполните второй столбик.

(Последовательность та же).

6.2. Проверка умений умножать и делить.

 

- Выполните решение примеров.

(Вместе, по слайду).

6.3. Деление без остатка.

- Обменяйтесь с соседом тетрадями и допишите простым карандашом то решение, которого не хватает.

- Верните обратно свои тетради, проверь по слайду и исправьте свою ошибку.

(Проверка по слайду).

Л1

К1

Пр1

7. Этап рефлексии учебной деятельности.

- Чем мы занимались на уроке?

- Все ли поставленные цели были выполнены?

- Какие сложности у вас были?

- Что для вас было легко?

- Если вам понравился урок – поднимите правую руку.

- Откройте свои дневники, запишите домашнее задание (С. 45, Упр.2.).

- Ребята, всем спасибо за урок, мне было приятно с вами работать.

Отвечают на вопросы, оценивают свои достижения.

Фронтальная.

Л2, Р2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 3 класс "Решение задач на кратное и разностное сравнение"

Закреплять умение решать задачи на кратное и разностное  сравнение....

Урок математики "Задачи на кратное и разностное сравнение", 3 класс

Урок математики в 3 классе УМК "Школа России"....

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА КРАТНОЕ И РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ"

Данная презентация поможет закрепить знания по теме "решение задач на кратное и разностное сравнение"....

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач на сложение и разностное сравнение"

Урок посвящен работе над задачей, развитию умений выделять составные части задачи, осознанно работать с условием, символически изображать его, подбирать вопрос к условию, преобразовывать один вид зада...

«Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел»

Цели.  Закреплять умение решать задачи на кратное и разностное  сравнение; знание таблицы умножения и деления с числами 2 – 5; развивать логическое мышление, память, навыки устного сче...

Технологическая карта урока математики по теме: «Задачи на кратное и разностное сравнение», 3 класс

Данный урок является двадцатым  в разделе «Табличное умножение и деление» курса математики в 3 классе по программе «Школа России». На предыдущих  уроках дети узнали н...

Математика. Решение задач на кратное и разностное сравнение

Конспект урока по математике 3 класс.Решение задач на кратное и разностное сравнение....