«Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цели. Закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение; знание таблицы умножения и деления с числами 2 – 5; развивать логическое мышление, память, навыки устного счета.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное и разностное сравнение ; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_kratkoe_i_raznostnoe_sravnenie.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:«Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел»
Цели. Закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение; знание таблицы умножения и деления с числами 2 – 5; развивать логическое мышление, память, навыки устного счета.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное и разностное сравнение ; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
I.Организационный момент
Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность
Приветствие
1.Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.
Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов:
-Какое сегодня число? 20 октября
-Дайте полную характеристику этого числа. 20-двузначное (из 2 д. и 0 единиц). Соседи числа 19 и 21. Чётное.
-Скажите ребята, а число 20 встречается в изученном нами табличном умножении? да получим умножением 4 и 5,5 и 4, 2 и 10, 10 и 2)
-Что вы можете мне сказать о словах – октябрь, работа, классная?
- А какими частями речи они выражены?
- Открыли тетради и выполнили грамотную и аккуратную запись.
- А теперь проведём минутку чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания?
Запишите дату, классная работа
I.Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания
Начнем наш урок с матем. диктанта
1) Математический диктант.
1. Увеличь 9 в 3 раза. (27)
2. Увеличь 7 на 6. (13)
3. Уменьши 24 в 3 раза. (8)
4. Уменьши 32 на 4. (28)
5. Найдите произведение чисел 6 и 5. (30)
6. Найдите частное чисел 18 и 6. (3)
7. Найдите сумму чисел 8 и 9. (17)
8. Найдите разность чисел 40 и 8. (32)
9. На сколько 70 больше 10? (60)
10. Во сколько раз 5 меньше 50? (10)
Взаимопроверка
2) Заполните таблицу
Вспомним как нам найти неизвестный множитель.
Называем, читаем пример ,ответ записываем в таблицу.
Множитель | 6 | 5 | 8 | 7 | 6 | |||
Множитель | 4 | 8 | 9 | 2 | 8 | |||
Произведение | 36 | 20 | 45 | 40 | 16 | 14 |
III. Самоопределение к деятельности
4)Решите примеры в столбик ,Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово.
35 + 48 (з) 83 39 + 17 (а) 56 73 – 28(а) 45
60 – 18 (ч) 42 39 – 24 (а) 15 15 + 36 (д) 51
Ответ: задача
- Чему будет посвящён наш сегодняшний урок?
IV. Физминутка
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево, вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
V. Рабата по теме урока
Цель: усвоение нового материала, формирование нового знания.
1)Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на кратное и разностное сравнение. Давайте вспомним,как можно сравнить два числа?
Если вопрос начинается со слов « на сколько», то это разностное сравнение и надо…
Вычесть из большего числа меньшее
Если вопрос начинается со слов «во сколько», то это кратное сравнение и надо …
Разделить большее число на меньшее
2) Работа по учебнику
Поработаем по учебнику. Откройте стр. 43
Прочитайте задачу № 1 про себя.
(Далее ученик читает вслух громко)
Сколько вопросов в задаче? два
-Прочитайте первый вопрос.
-Назовите правило , которое поможет ответить на него.
Вычесть из большего числа меньшее
-Назови второй вопрос.
-Назовите правило ,которое поможет нам ответить на вопрос
Разделить большее число на меньшее
-Запишите кратко задачу и решите её.
I яблоня – 40 кг
На? >кг
IIяблоня – 10 кг
-Стрелочка указывает на то, что их величины нужно сравнить, а за стрелочкой вопрос , как будем сравнивать.
Решение : 40 – 10 = 30(кг) Ответ: на 30 кг>
-Обратите внимание : какой предлог есть в вопросе (на)
Ответ начинается с короткого слова – на –
- К данному условию мы поставим другой вопрос .
- Подскажите, какой другой вопрос?
I яблоня – 40 кг
Во ? раз <
II яблоня – 10 кг
Решение : 40 : 10 = 4 (р)
Ответ :в 4 раза <
-Обратите внимание: в вопросе есть предлог ( короткое слово во или в)значит ответ начинается с короткого слова в
VI.Закрепление
Цель: включение нового знания в систему знаний, применение нового знания в типовых заданиях.
Прочитайте Задачу №2 про себя.
(Далее ученик читает вслух громко)
Бабушка посадила весной 8 кг картофеля , а осенью собрала 40 кг.
- К данному условию поставим два разных вопроса. Один вопрос сформулируем так, чтобы задача решалась деление , а второй вопрос , так чтобы задача решалась вычитанием.
- Для того, чтобы задача решалась на деление, какой поставим вопрос ? (во сколько)
- Составим задачу
Бабушка посадила весной 8 кг картофеля, а осенью собрала 40 кг .Во сколько раз больше собрала картофеля , чем посадила весной.
- Чтобы ответить на вопрос задачи надо … Большее число разделить на меньшее
- Запишите решение:
40 : 8 =5 (р)
Ответ: в 5 раз >
- Составим задачу, чтобы она решалась вычитанием.
- Какой поставим вопрос ?
- С какого слова должен начинаться вопрос? На сколько меньше ?
- Составим задачу.
Бабушка посадила весной 8 кг картофеля, а осенью собрала 40 кг .На сколько кг картофеля меньше бабушка посадила весной , чем собрала осенью?
- Чтобы ответить на этот вопрос надо из … Большего числа вычесть меньшее число.
- Запишите решение
40 - 8 =32 (кг)
Ответ: на 32 кг <
-Кто понял как решаются такие задачи?
Самостоятельная работа (карточка)
- Давайте проверим. Сейчас вы будете решать самостоятельно задачи. Договоримся о критериях, за что «5», «4», «3»
Вам будет предложено решить три задачи за три минуты, если без ошибок, то «5», если решили 2 задачи –«4», 1 задачу –«3»
-На парте карточки оранжевые с заданиями, запишите только решение.
-Проверяем. Если правильно, ставим «+», неправильно «-»
1)24: 8 =3 раза
2)28: 7 =4 раза
3)62-27=35 каштанов
-А сейчас давайте решим задачи устно.
Вспоминаем и правильно ставим знаки действия при решении задач
- Я читаю задачу, а вы показываете карточку знак действия при помощи которого эта задача решается.
(Использование обратной связи. Работа выполняется с помощью карточки определенного знака действий.)
1. Маша собрала 12 грибов, а Миша – 4. Во сколько раз больше нашла грибов Маша, чем Миша? (:)
2. На одной грядке выросло 27 тюльпанов, а на другой – 9 тюльпанов. Во сколько раз больше тюльпанов на первой грядке, чем на второй? (:)
3. В одной вазе лежало 5 конфет, а во второй 15 конфет. На сколько больше конфет во второй вазе? (-)
4. В букете 8 жёлтых роз, а белых в 2 раза больше. Сколько белых
роз в букете? (*)
5.На празднике висело 6 красных шариков и 2 синих. На сколько красных шариков больше, чем синих? (-)
6. Мама купила 6 яблок, а груш в 2 раза больше. Сколько груш купила мама?(*)
7. У бабушки в хозяйстве 5 кур и 7 гусей. Сколько всего птиц у бабушки? (+)
8. Лошадь живёт 40 лет, а бык - 30 лет. На сколько лет бык живёт меньше лошади? (-)
9. Вера сорвала 15 морковок и 3 огурца. Во сколько раз больше морковок сорвала Вера? (:)
10.Высота тополя 9 метров, а дом на 4 метра выше. Какова высота дома? (+)
11. Оля прочитала 25 страниц, а Максим 5 страниц. Во сколько раз больше прочитала Оля? (:)
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.
Какое волшебное правило вы запомнили? (продолжите его)
Чтобы узнать, _____________ раз одно число ___________ или ______________ другого, надо большее число _________________ на меньшее.
У вас на партах лежат листочки: один с восклицательным знаком, другой с вопросительным. Если вы научились составлять и решать задачи на кратное сравнение, умеете их отличать от других задач, то поднимите восклицательный знак, если у вас остались вопросы, то поднимите вопросительный знак.
Д.з Стр. 42 выучить правило, № 1-2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики в 3 классе "Решение задач на кратное сравнение"
Урок математики в 3 классе с использованием личностно-ориентированного подхода....
урок математики в 3 классе "Решение задач на кратное сравнение чисел"
Математика в школе является одним из основных предметов, который вызывает затруднение у некоторых детей младшего школьного возраста.поэтому нужно четко представлять цели и задачи, которые стоят перед ...
Математика 3 класс. Тема: Решение задач на кратное сравнение.
Цели:1Познакомить с новым видом задач. 2. Закрепить умения решать уравнения и примеры на порядок действий, знания таблицы умножения и ...
Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач на кратное сравнение".
Знакомство учащихся с решением задач на кратное сравнение в игровой форме. Развитие логического мышления, памяти, совершенствование вычислительных навыков....
Технологическая карта по математике во 2 классе Тема: Решение задач на кратное сравнение.
На уроке используется Сингапурские структуры...
Конспект урока по математике 3 класс "Решение задач на кратное и разностное сравнение"
Закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение....
Урок математики в 3 классе. Закрепление таблицы умножения на 7. Решение задач на кратное сравнение
Цель урока: закрепить знания таблицы умножения на 7 через решение задач на кратное сравнение....