Рабочие программы 1 класса
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Мои авторские рабочие программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по математике68.81 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Саха политехнический лицей»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

  ______________ В.П. Петрова

Протокол заседания ШМО №

от «           » августа 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

  ______________ И.М.Иванова

«           »августа 2016 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ СПЛ

________________ Н.К.Тимофеева

Приказ № ______

от «         » августа 2016

Рабочая учебная программа

по МАТЕМАТИКЕ  1-4

авт: В.В.Давыдова, С.Ф.Горбова и др.

на 2016-2017 уч.г.

 (система Эльконина-Давыдова)

Класс: 1-в

Учитель: Коркина Г.Д

Количество часов в неделю: 4ч

Количество часов по программе: 132 ч

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего часов по программе

32ч

28ч

40ч

32ч

Дано уроков фактически

Не выполнено (указать причину)

г. Якутск

Рабочая программа по математике

(для четырехлетней начальной школы)

Пояснительная записка

Программа по математике для 1 класса составлена по системе  РО Эльконина-Давыдова в соответствии:

- с требованиями ФГОС второго поколения ;

- Учебным планом РФ,  2015года Вариант-4;

- с УМК РО Эльконина-Давыдова для 1-4 классов авторов В.В.Давыдова, С.Ф.Горбова и др. (М.: ВИТА-ПРЕСС):

-  Закона №273- ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 21.11.12

В связи с вступлением в силу новых ФГОС в программу внесены изменения на основе Концепции стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, в части планируемых результатов.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочивания и др.);
  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни

Общая характеристика учебного предмета , курса

Предлагаемая программа подготовлена на основе многолетних исследований в области теории и практического применения системы РО Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова в рамках учебного предмета «Математика». Этот курс математики предназначен для обучения  детей, поступающих в школу с 6-7 летнего возраста и ставит своей целью формирования у учащихся предпосылок теоретического мышления (анализа, планирования, рефлексии), поэтому ориентирован главным образом на усвоение научных (математических) понятий, а не только на выработку умений и навыков.        

         Формы организации детей (от групповой, парной до индивидуальной) позволяют осуществить не только смену, но и обмен деятельности. При этом в качестве ведущей деятельности сохраняется игровая с использованием специфических для системы РО игр, ориентированных на формирование у детей учебной деятельности.

Основной формой обучения и воспитания является коллективная деятельность, как единство основных видов человеческой деятельности, где ведущая роль принадлежит учебной деятельности, направленной на усвоение системы теоретических (научных) понятий. В процессе обучения математике первоклассники будут учиться участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность. Таким образом, у учащихся будет происходить формирование основ общих учебных умений и способов познавательной деятельности.

Содержание курса математики условно делится на пять областей (содержательных линий):

•        «Числа и вычисления» (в ней выделяется материал, относящийся к формальной стороне натурального числа (позиционная запись чисел, стандартные алгоритмы действий над числами, порядок выполнения действий, свойства действий). В эту же область входит материал, связанный с представлением чисел на координатной прямой.),

•        «Измерение величин» (процесс измерения величин является той математической моделью, которая служит в данном курсе единой основой для введения всех видов действительного числа. Кроме того, измерение как практическое действие имеет важный прикладной аспект.),

•        «Закономерности» (содержание данной области связано с построением числовых и геометрических последовательностей и других структурированных объектов, а также с подсчётом их количественных характеристик),

•        «Зависимости» (к этой области отнесено содержание, которое связано с выделением и описанием математической структуры отношений между величинами. Данная область представлена в основном текстовыми задачами.),

•        «Элементы геометрии» (эта область охватывает геометрический материал, связанный с определением пространственных форм и взаимным расположением объектов).

Содержание, предусмотренное программой для изучения в 1 классе (1-4), приведено в соответствие с возрастными особенностями первоклассников.

Распределение содержания курса для 1 класса (1-4) представлено следующим образом:

Раздел:                                                                            Содержание:

Величины и числа                                                  Число как результат измерения величины

Средства (языки) моделирования                        Линейный чертёж, линейная стрелочная схема, формула, числовая прямая, рисунок

Модельное описание практических                            Задачи на отношение частей и целого, решаемые в одно действие. Задачи на разностное

         ситуаций                                                                    сравнение.

Пространственные формы и отношения                        Точка, отрезок, прямая и кривая линии, ломаная, замкнутые и незамкнутые линии

Вычислительные навыки                                      Сложение и вычитание в пределах десяти

     Уроки ведутся в технологии развивающего обучения. Ведущими формами организации уроков являются групповая и индивидуальная, а сопутствующими - парная и фронтальная.

    Основными методами являются постановка и решение учебных задач, частично-поисковый и квази-исследовательский. При организации работы используется принцип развивающего обучения:

-   ведущая роль принадлежит теоретическим знаниям;

-   идет формирование компонентов учебной деятельности: целеполагание, планирование, учебные действия, контроль, оценка;

-   в центре внимания находится ребенок как субъект своей деятельности;

-   преподавание ведется на высоком уровне сложности;

-   ведущей является коллективная мыслительная деятельность; диалог, полилог.

Программа рассчитана на 1 класс по системе 1-4. Временные рамки прохождения программы составляют 33 нед х 4 ч = 132ч (из них 10 ч включены в курс «Введение в школьную жизнь»).

 Учебно-методический комплект состоит из учебника «Математика» и рабочей тетради к учебнику (в 2-х частях), авторы  В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева (издательство Вита - Пресс, Москва, 2010 г.) и рабочей тетради к учебнику тех же авторов.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Курс разработан в соответствии с учебным план для общеобразовательных учреждений РС(Я) 2011, вариант-2

В соответствии с учебным планом для общеобразовательных учреждений РС(Я) 2011 г, вариант – 2  учебному предмету «Математика» отводится  4ч в неделю (132ч).  С учетом политехнического направления лицея из части, формируемой участниками образовательного процесса 1 час отводится на расширение предметной области «математика». ( Всего: 5ч в неделю – 170ч)

Учитывая политехническую направленность школы, в программу учебного предмета «Математика» включено решение текстовых задач по интегрированному проекту «Промышленности как культурное наследие народов РС(Я)» через модульный курс. Модульный курс распределен по четвертям:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Легкая  промышленность

Пищевая   промышленность

Деревообрабатывающая    промышленность  

Добывающая   промышленность

1 класс

Количество тематических, творческих, итоговых контрольных работ и учебных проектов

1 класс

Тематические контрольные работы

Учебные проекты

Практические работы

Годовые контрольные работы по математике

Всего по математике

Итоговые комплексные работы

Содержание учебного предмета, курса

1 класс

(4 ч х 33 нед = 132 ч)

РАЗДЕЛ 1 . Признаки предметов. Пространственные представления. (9 ч)

Задача поиска признаков предметов. Признаки предмета: цвет, форма, размер. Описание предметов по признакам. Равенство (одинаковость) и неравенство (различие) предметов по признакам. Взаимное расположение предметов в пространстве: сверху, снизу, слева, справа, между.

РАЗДЕЛ 2. Величины.  (15ч)

Точки и линии. Прямая, отрезок. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Границы фигур. Уточнение представлений о размере: длина, площадь. Объём (ёмкость). Масса. Количество.

РАЗДЕЛ 3. Действия с величинами. (12ч)

 Сравнение групп предметов. Графическое моделирование (Изображение с помощью отрезков)  отношений равенства и неравенства. Уточнение неравенства: отношение «больше – меньше». Величина. Упорядочивание величин. Возрастающие и убывающие ряды величин. Преобразования предметов: увеличение, уменьшение, сохранение величин. Графическое моделирование рядов величин (чертёж). Буквенные обозначения величин. Знаки «=» (равно), «≠» (неравно), «<» (меньше), «>» (больше). Знаковое моделирование отношений равенства и неравенства (формулы  вида А=Б, А≠ Б, А<Б, А>Б).

РАЗДЕЛ 4. Введение числа.  Сравнение чисел (27ч).

Непосредственное и опосредованное сравнение величин. Задача воспроизведения величины (построение величины, равной заданной). Измерение и построение величины с помощью мерки и числа (операторный аспект). Знаковое м графическое моделирование действий построения и измерения величин. Представление чисел метками. Измерение величин с помощью слов считалки (порядковый аспект числа). Свойства натурального ряда чисел. Числительные. Цифры.

Построение числовой прямой (выбор начала, направления и шага). Представление чисел в виде точек и отрезков на числовой прямой. Предыдущее  и последующее число. Моделирование отношения неравенства величин («больше – меньше») на числовой прямой. Сравнение чисел. Число как результат измерения величины – числовое значение величины (количественный аспект числа). Зависимость числового значения величины от выбора мерки. Именованные числа. Стандартные единицы измерения и счёта.

РАЗДЕЛ 5. Разностное сравнение величин (17ч).

Предметные способы уравнивания величин. Разность как характеристика различия уравниваемых величин. Уточнение неравенства величин: разностное отношение («больше – меньше на»). Графическое моделирование разностного отношения величин. Моделирование разностного отношения величин на числовой прямой. Нахождение значения разности между величинами по их значениям с помощью числовой прямой. Разностное отношение между числами. Сложение и вычитание чисел. Знаки « » (плюс) и «-» (минус).  Присчёт и отсчёт.  Случаи сложения и вычитания а ± 1, 2, 3  (в пределах 20). Число 0. Обозначение чисел буквами. Выражения. Простейшие текстовые задачи на разностное  отношение величин (нахождение  большей или меньшей величины).

РАЗДЕЛ 6. Отношение  «частей и целого» (11ч).

Предметные действия составления величины из частей и разбиения величины на части. Отношение «частей и целого». Графическое моделирование отношения  «частей и целого». Действия сложения и вычитания величин как действия нахождения целого по заданным частям и соответственно нахождения части по заданным целому и другой части. Моделирование отношения «частей и целого» на числовой прямой. Состав чисел 4,5,6,7,8,9,10. Сложение и вычитание  чисел в пределах десяти.

РАЗДЕЛ 7. Текстовые задачи (10ч).

Анализ текстов задач с помощью чертежа. Составление задач. Простейшие текстовые задачи на отношение  «частей и целого». Единицы объема.

РАЗДЕЛ 8. Числа от 11 до 20 (8 ч).

Образование чисел от 11 до 20. Случаи вида 16 ± 1, 2, 3. Состав чисел второго десятка.

РАЗДЕЛ 9. Систематизация изученного (14ч). Решение задач по схеме. Составление задач по схеме. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

• Моделирование ситуаций, требующих упорядочивания предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин;

• Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире;

• Анализ и нахождение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости;

• Прогнозирование результата измерения, вычисления, решения задачи.

• Планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение.

• Сравнение разных способов измерений, вычислений, решения задачи, выбор удобного способа.

• Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, измерения величин, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

• Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

• Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Описание материально-технического, учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени  имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Математика» в частности.

Возрастные психологические особенности младших школьников делают  необходимым формирование моделирования как универсального учебного действия. Оно осуществляется в рамках практически всех учебных предметов начальной школы, но для математики это действие представляется наиболее важным, так как создаёт важнейший инструментарий для развития у детей познавательных универсальных действий.

Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор,  DVD-проектор,  видеомагнитофон, Smart board  и др.). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Математика».

Наряду с принципом наглядности  в изучении курса «Математика» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами.

     Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

Основная литература:

1. Примерная образовательная программа по курсу «Математика» (1 – 4), авторы: В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева (Сборник программ для начальной образовательной школы, система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова – М.:«Вита-ПРЕСС», 2010 г, (стр. 213-232).

2. Давыдов В.В, Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Математика, 1 класс. Учебник. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.

3. Давыдов В.В, Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Математика, 1 класс. Методическое пособие для учителя. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.

4. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в начальной школе (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) // Первое сентября. - № 19. – 2004.

6. Рабочая учебная программа по математике в начальной школе // Из опыта работы ресурсного центра / Сост. А.Б.Воронцов, В.М.Заславский, С.В.Клевцова и др. Под ред. А.Б.Воронцова// Серия «Новые образовательные стандарты». – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.

Электронное учебно-методическое обеспечение:

  1. «Начальная школа, 1-4 классы». ООО «Кирилл и Мефодий»
  2. Электронный инновационный методический комплекс «Новая начальная школа». Сайт единой цифровой образовательной коллекции http://school-collection.edu.ru

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

В первом классе дети начинают развивать в себе:

• готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

• способность характеризовать собственные знания по предмету,

• формулировать вопросы,

• устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть успешно ими решены;

•        познавательный интерес к математической науке.

Таким образом, средствами предмета «Математика» у первоклассников должна формироваться мотивационная и коммуникативная готовность к учению (и общению), Я-концепция и самооценка, а также положительная динамика эмоционального созревания. Мотивационная готовность будет проявляться в соподчинении личных мотивов с доминированием учебно-познавательных. Сформированность Я-концепции и самосознания будет проявляться в осознании ребёнком своих возможностей, умений, нравственных качеств, переживаний, адекватном оценивании своих достижений и личностных качеств. Эмоциональная готовность будет проявляться в освоении социальных норм проявления чувств и в способности регулировать своё поведение на основе эмоционального предвосхищения.

 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

К концу первого класса у детей должны сформироваться на начальном уровне основы таких умений, как:

• умение анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик,

• устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира,

• строить алгоритм поиска необходимой информации, выполнять задание на основе заданного алгоритма (простого);

• определять логику решения практической и учебной задачи;

• выделять в тексте ключевые слова для решения задачи;

• вступать в коммуникацию, распределяя роли в малой группе;

• формулировать умный вопрос к действию другого ученика;

• моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов),

• использовать знаково-символические средства представления информации (чертежи, формулы, схемы) при решении задачи;

• планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи;

• оценивать действия другого ученика по заданным критериям;

• отличать известное от неизвестного в учебном материале.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

К концу первого класса обучающиеся должны уметь:

• выделять разные параметры в одном предмете и производить по ним сравнения предметов (в частности, различать площадь и форму фигуры, сравнивать площади плоских фигур с помощью разрезания на части и перегруппировки этих частей);

• описывать разностное отношение и отношение «частей и целого» с помощью чертежа и формул;

• отмерить величину с помощью данных мерки и числа, измерить величину заданной меркой и описать эти действия с помощью схемы и формул;

• построить числовую прямую по данным направлению, началу и шагу;

• с помощью числовой прямой сравнить числа, найти их сумму и разность;

• выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 (на уровне навыка);

• решать задачи на сложение и вычитание в одно действие;

• освоить первоначальные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

• выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения математических задач.

Важнейшей общеучебной линией курса является линия развития оценочной самостоятельности учащихся, благодаря которой закладываются умения различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения.

Формы контроля.

- Индивидуальный и фронтальный опрос

- Индивидуальная работа по карточкам

- Работа в паре, в группе

- Срезовые работы (тесты)

- Творческие работы

Методы изучения предмета.

а) объяснительно-иллюстративный,

б) репродуктивный,

в) проблемное изложение изучаемого материала,

г) частично-поисковый,

д) исследовательский метод.

Педагогические условия и средства реализации стандарта (формы, типы уроков и методы обучения)

Формы: урок

Типы уроков:

- вводный урок

- урок открытия нового знания

- урок конкретизации

 - урок контроля 1 вида (базовый уровень)

- урок коррекции

- урок контроля  2 вида (повышенный уровень)

- урок рефлексии

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.
  2. Индуктивные, дедуктивные.
  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  1. Устного контроля и самоконтроля

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1в классе

по учебнику В.В.Давыдова, С.Ф.Горбова, Г.Г.Микулиной, О.В.Савельевой

на 2016 - 2017 уч.г.

(33 учебные недели по 4 часа в неделю = 132ч)

Тема урока

Кол

ч

Планируемые результаты

Тип урока

Дата проведения

Корректировка

1

День Знаний.

предметные

УУД

личностные

план

факт

Курс «Введение в школьную жизнь» (9ч)

2

Схема класса.

  • использовать специальные знаки при  организации коммуникации  между учащимися;
  • инициировать «умный»  вопрос к взрослому и сверстнику;
  • различать оценку действия и оценку личности;
  • договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри  группы;

строить полный (устный) ответ на вопрос  учителя, аргументировать  свое согласие (несогласие)  с мнениями  участников   учебного  диалога

Вводный урок

3

Самооценка. Критерии. Оценка.

Урок открытия нового знания

4

Диагностика и отработка разных критериев оценки.

Урок открытия нового знания

5

Оценка. Общая работа как сумма индивидуальной

Урок открытия нового знания

6

Адресованность, понятность сообщения.

Урок открытия нового знания

7

Отработка навыков содерж. Взаим.

Урок конкретизации

8

Развитие линии оценки.

Урок открытия нового знания

9

Безоценочная ситуация.

Урок открытия нового знания

10

«Лесная школа»

Урок конкретизации

РАЗДЕЛ 1. Признаки предметов (9ч)

11

Выделение признаков предметов. Цвет. Форма. Размер.

  • выделять различные признаки предметов;
  •  производить сравнение и описание предметов по признакам (цвет, форма, размер);
  • классифицировать предметы в группы по одинаковости признаков;

Регулятивные:

Волевая саморегуляция.

Корректировка выполнение заданий.

Моделирование различные ситуации при решении задач.

Познавательные:

Умение осознанно строить высказывания.

Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.

Коммуникативные:

Умение слушать, получать необходимые сведения.

Умение договориться, находить общее решение проблемы.

Личностные:

Формирование мотива деятельности.

Развитие готовности к сотрудничеству.

Вводный урок

12

Выделение признаков предметов. Слева – справа. Между. Выше – ниже.

Урок открытия нового знания

13

Выделение предметов по цвету, форме, размеру. Не красный. Не круг.  

Урок открытия нового знания

14

Различение предметов по положению относительно др. предметов.

Урок открытия нового знания

15-16

Различение предметов по положению относительно др. предметов.

Урок конкретизации

17

Отрицательная форма описания предметов.

Урок открытия нового знания

18-19

Различение предметов по размеру.

РАЗДЕЛ 2. Величины (15ч)

20

Прямые и кривые линии. Точки. Отрезки.

  • описывать расположение предметов в пространстве;
  • моделировать разнообразные ситуации расположения предметов в пространстве и на плоскости;
  • сравнивать и классифицировать геометрические фигуры по их свойствам;

- конструировать модели геометрических фигур

Регулятивные:

Волевая саморегуляция.

Корректировка выполнение заданий.

Моделирование различные ситуации при решении задач.

Познавательные:

Умение осознанно строить высказывания.

Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.

Коммуникативные:

Умение слушать, получать необходимые сведения.

Умение договориться, находить общее решение проблемы.

Личностные:

Формирование мотива деятельности.

Развитие готовности к сотрудничеству.

Вводный урок

21

Уравнивание предметов по длине.

Урок открытия нового знания

22

Замкнутые и незамкнутые линии.

Урок открытия нового знания

23

Границы фигур.

Урок открытия нового знания

24

Уравнивание предметов по площади.

Урок открытия нового знания

25

Уравнивание по объему.

Урок открытия нового знания

26

Уравнивание по массе.

Урок открытия нового знания

27-28

Уравнивание по заданным признакам.

Урок конкретизации

29

Уравнивание по количеству.

Урок открытия нового знания

30-31

Графическое моделирование отношений равенства и неравенства.

Урок открытия нового знания

32

Количество.

Урок открытия нового знания

33

Диагностическая работа «Моделирование отношений равенства и неравенства».

Урок контроля

34

Коррекция. Гр. моделирование отношений равенства и неравенства.

Урок коррекции

РАЗДЕЛ 3. Действия с величинами (12ч)

35

Изменение величин.

  • записывать результаты сравнения величин буквенными формулами;
  • подбирать величины к заданной формуле;
  • правильно выполнять построение (отмеривание) величины по схеме;
  • описывать результат измерения с помощью общепринятых арабских цифр;

Регулятивные:

Волевая саморегуляция.

Корректировка выполнение заданий.

Моделирование различные ситуации при решении задач.

Познавательные:

Умение осознанно строить высказывания.

Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.

Коммуникативные:

Умение слушать, получать необходимые сведения.

Умение договориться, находить общее решение проблемы.

Личностные:

Формирование мотива деятельности.

Развитие готовности к сотрудничеству.

Вводный урок

36

Изменение величин.

Урок конкретизации        

37

Обозначение величин буквами.

Урок открытия нового знания

38

Обозначение величин буквами.

Урок конкретизации        

39

Обозначение величин буквами

Урок конкретизации        

40

Запись результатов сравнения с помощью формулы.

Урок открытия нового знания

41

Запись результатов сравнения с помощью формулы.

Урок конкретизации        

42

Моделирование отношений равенства и неравенства с помощью формулы.

Урок открытия нового знания

43

Ряды величин.

Урок открытия нового знания

44

Ряды величин.

Урок конкретизации        

45

Диагностическая работа по теме «Действия с величинами».

Урок контроля

46

Урок коррекции.

Урок коррекции

РАЗДЕЛ  4. Введение числа (27ч)

47

Сравнение величин с помощью посредника.

  • правильно выполнять измерение величин с помощью мерки и описывать его стрелочной схемой;
  • решать задачи на построение (отмеривание, восстановление) величины с помощью мерки и числа и нахождение мерки с помощью величины и числа
  • выделять части величины, соответствующую  числу 1;

- воспроизводить  последовательность  числительных в пределах 10, знать цифры (кроме 0)

Регулятивные:

Целеполагание как постановка на основе соотнесения того, что уже известно и усвоение учащимися того, что ещё не известно.

Корректировка выполнения заданий.

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Умение наблюдать, делать выводы и умозаключения

Умение ставить и решать проблемы.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Умение слышать и слушать друг друга; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные:

Развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Формирования мотивов достижения и социального признания.

Мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Вводный урок

48

Мерка. Метки. Измерение величин с помощью мерки.

Урок открытия нового знания

49

Построение величин по заданной мерке

Урок открытия нового знания

50

Слова-метки.

Урок открытия нового знания

51

Какой должна быть считалка?

Урок конкретизации

52

Измерение и построение величин с помощью составной мерки.

Урок открытия нового знания

53

Число 1.

Урок открытия нового знания

54

Число- результат измерения.

Урок конкретизации

55

Число- результат измерения.

Урок конкретизации

56

Диагностическая  работа «Построение величин с помощью мерки».

Урок контроля

57

Коррекция. Систематизация

Урок коррекции

58

Введение числовой прямой

Урок открытия нового знания

59

Числовая прямая

Урок конкретизации

60

Построение числовой прямой с помощью мерки.

Урок конкретизации

61

Представление объема на числовой прямой.

Урок конкретизации

62

Представление величин на числовой прямой.              

Урок конкретизации

63

Сравнение чисел на числовой прямой.

Урок конкретизации

64

Сравнение величин с помощью числовой прямой.

Урок конкретизации

65

Сравнение величин и чисел.

Урок конкретизации

66

Сравнение числа и мерки.

Урок конкретизации

67

Линейка.

Урок конкретизации

68

Единицы длины.

Урок конкретизации

69

Единицы счета

Урок конкретизации

70

Сравнение чисел и величин.

Урок конкретизации

71

Сравнение чисел и величин.

Урок конкретизации

72

Диагностическая работа по теме «Сравнение чисел и величин».

Урок контроля

73

Коррекция. Сравнение чисел и величин (систематизация)

Урок коррекции

РАЗДЕЛ 5. Разностное сравнение величин. Сложение и вычитание чисел (17ч)  

74

Разность чисел.

  • находить  разность  чисел на числовой  прямой;
  • представлять на числовой прямой разностное отношение  величин;
  • выполнять  сложение и вычитание на числовой прямой;
  • совместно с другими (в т.ч. с родителями) отбирать учебный материал и планировать его выполнение  в ходе домашней самостоятельной  работы.

Регулятивные:

Организация контроля в форме сличения результата действия с заданным эталоном и результатами других учеников с целью обнаружения отличий;

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:

Умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё, вступать в диалог.

Личностные:

 Развитие познавательного интереса к новому материалу и способам решения  новой задачи

Вводный урок

75

Разность величин.

Урок конкретизации

76

Единицы массы

Урок открытия нового знания

77

Нахождение значения величины по значению другой величины и разности.

Урок открытия нового знания

78

Нахождение значения величины по значению другой величины и разности.

Урок конкретизации

79

Сложение и вычитание чисел с помощью числовой прямой

Урок открытия нового знания

80

Сложение и вычитание чисел.

Урок конкретизации

81

Случаи  а+1

Урок конкретизации

82

Случаи а+2

Урок конкретизации

83

Случаи а+3

Урок конкретизации

84

Диагностическая работа «Сложение и вычитание чисел с помощью числовой прямой».

Урок контроля

85

Коррекция. Сложение и вычитание с помощью числовой прямой.

Урок коррекции

86

Решение задач

Урок конкретизации

87

Решение задач.

Урок конкретизации

88

Обозначение чисел буквами.

Урок открытия нового знания

89

Буквенные выражения.

Урок конкретизации

90

Число 0.

Урок конкретизации

РАЗДЕЛ 6. Целое и части (11)

91

Целое и части

  • определять результаты действий сложения и вычитания по заданной схеме  целого и частей;
  • выбрать действие поиска значения целого и части при наличии двух других значений, заданных рисунком или схемой;
  • соотносить  предметную ситуацию и чертеж отношения целого и частей;
  • строить чертеж к рассказу и задаче;
  • найти значение целого и части, представленных  чертежом;

Регулятивные:

Оценивание: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Познавательные:

Формирование умения выдвигать гипотезы (предположения – что получится в результате) и проверять их.

Коммуникативные:

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Личностные:

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Вводный урок

92

Как найти целое?

Урок конкретизации

93

Порядок сложения чисел.

Урок конкретизации

94

Диагностическая  работа. Нахождение целого.

Урок контроля

95

Коррекция. Нахождение части

Урок коррекции

96

Повторение.

Урок конкретизации

97

Разбиение целого на части.

Урок открытия нового знания

98

Как найти часть?

Урок конкретизации

99

Поиск значения части.

Урок конкретизации

100

Диагностическая работа по теме «Целое и части». Систематизация

Урок контроля

101

Коррекция. Упражнения в нахождении целого и части.

Урок коррекции

РАЗДЕЛ 7. Текстовые задачи (10ч)

102

Анализ текстовых задач с помощью чертежа

  • решать с помощью  чертежа  задачу, в котором предметное  действие не совпадает с арифметическим;
  • освоить состав чисел в пределах 9 и результаты соответствующих случаев сложения и вычитания;
  • решать  текстовые задачи на поиск значения целого и части; одной величины по другой величине и разности;

Познавательные:

Моделирование различных ситуаций при решении задач.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

Умение договориться, находить общее решение проблемы.

Личностные:

Установление связи между целью и результатом совместного учения

Регулятивные:

Корректировка выполнения заданий.

Урок конкретизации

103

Анализ текстовых задач с помощью чертежа.

Урок конкретизации

104

Составление задач.

Урок конкретизации

105

Составление задач по чертежу.

Урок конкретизации

106

Единицы объема Стандартные единицы объема.

Урок открытия нового знания

107

Меры массы и объема. Решение задач с помощью схемы.

Урок открытия нового знания

108-109

Решение задач на нахождение объема, длины, массы.

Урок конкретизации

110

Диагностическая  работа. Решение задач на нахождение разных величин

Урок контроля

111

Коррекция. Решение задач нахождение разных величин

Урок коррекции

РАЗДЕЛ 8. Числа от 11 до 20 (8ч)

112

Образование чисел от 11 до 20.

  • выполнять сложение и вычитание в пределах  чисел первого десятка;

читать, записывать, сравнивать  числа второго десятка;

- выполнить с ними простейшие арифметические операции.

Регулятивные:

Осуществление контроля и самооценки.

Познавательные:

Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.

Коммуникативные:

Умение договариваться; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные:

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Вводный урок

113

Случаи вида 16+1.

Урок конкретизации

114

Случаи вида 16+2, 16+3;

Урок конкретизации

115

Сложение и вычитание в пределах 20.

Урок конкретизации

116

Состав чисел второго десятка. Сложение и вычитание вида 10+а.

Урок конкретизации

117

Сложение и вычитание в пределах 20.

Урок конкретизации

118

Диагностическая  работа. Сложение и вычитание в пределах 20.

Урок контроля

119

Коррекция. Сложение и вычитание в пределах 20.

Урок коррекции

РАЗДЕЛ 9. Систематизация  изученного (13ч)

120-121

Составление и решение задач по схеме

  • выполнять сложение и вычитание в пределах  чисел первого десятка;

читать, записывать, сравнивать  числа второго десятка;

- выполнить с ними простейшие арифметические операции.

Регулятивные:

Осуществление контроля и самооценки.

Познавательные:

Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.

Коммуникативные:

Умение договариваться; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные:

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Урок конкретизации

122-123

Решение задач на нахождение разных величин с помощью схемы.

Урок конкретизации

124-125

Составление схемы к задачам

Урок конкретизации

126

Единицы объема и массы

Урок конкретизации

127

Единицы длины

Урок конкретизации

128

Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20.

Урок конкретизации

129

Диагностическая  работа.

Урок контроля

130

Коррекция.

Урок коррекции

131

Систематизация изученного

Урок конкретизации

132

Итоговый урок.

Урок конкретизации

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...