Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Харитонова Ирина Владимировна

Прибавление числа 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прибавление числа 5101.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14

города Пугачёва Саратовской области имени П.А. Столыпина»

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

НА ТЕМУ

«ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА 5»

Учитель первой квалификационной категории

Харитонова Ирина Владимировна

2016г.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ

«ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА 5»

Предмет: математика.

Класс: 1.

Учебник: Математика (Рудницкая В. Н), часть 2, учебник стр.68-74, рабочая тетрадь стр.48-53.

Тема урока: Прибавление  числа 5 из раздела «Таблица сложения   в пределах 10» (32 ч.).

Цель: создать условия для овладения навыками сложения и вычитания в пределах 10

Тип урока: открытие новых знаний.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление знания состава чисел;
  • знакомство с приёмами прибавления числа 5;
  • составление таблицы для случая + 5 и начало работы по ее запоминанию;
  • формирование умения решать задачи:
  • систематическое поддержание интереса к предмету через творческое применение знаний.

Развивающие:

- развиватьмышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам);

- развивать умения ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного; добывать новые знания;

- развивать универсальные учебные действия.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки (умение вести диалог, договариваться в группе, отстаивать свое мнение и уважать чужое);

- создание здоровьесберегающей среды через снятие напряжения и отрицательных эмоций.

Методы: деятельностный, словесный, практический.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • научатся выполнять сложение вида □ +5;
  • использовать знаково-символические средства при решении задач.

Метапредметные:

  • соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;
  • применять знания и способы действий в измененных условиях;
  • научатся работать в группах.

Личностные:

  • признавать собственные ошибки;
  • сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернемся к ним и подарим улыбку. И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения. Проверим готовность к работе.

Есть у нас минутка к сроку.

Все готовы вы к уроку?

А девиз у нас какой?

- Все, что надо под рукой,

Быть должны у нас в порядке

Парта, книжки и тетрадки.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

2. Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

1.. Сегодня у нас необычные гости и в конце урока их ожидает сюрприз. Чтобы узнать о чём идёт речь давайте проведем игру

 «Математический спринт».

Работа в группах.

- (На карточке записаны примеры. Игроки по очереди решают примеры. Последний ученик получает ключ, с помощью которого каждый ряд отгадывает слово (ПОДАРОК МАМОЧКЕ ЛЮБИМОЙ)

            6-3           5-2                7-4            

            5-3           6-4                4-2            

            1+4          2+3               3+2            

            7-3           8-4                6-2            

            5+2         4+3                1+6            

            3+3         1+5                2+4          

             7+2         6+3               5+4          

Ключ 1 ряд

        Р

О

П

А

К

О

Д

7

6

3

4

9

2

5

Ключ 2 ряд

        Ч

К

М

О

Е

А

М

7

6

3

4

9

2

5

Ключ 3 ряд

        М

О

Л

И

Й

Ю

Б

7

6

3

4

9

2

5

- Действительно, мы сделаем подарок нашим мамам,  он расположен на доске и разбит на части, но чтобы собрать его, необходимо правильно выполнить все задания урока. Вы готовы?

2. Минута чистописания.

- Откройте тетради, положите правильно, запишем число, от своего написанного отступаем 4 клеточки.

- Запишите числа, о которых будет идти речь в строчку через клетку друг от друга.

- Какое число идет при счете перед числом 2? (1)

- Какое число называют после числа 8? (9)

- 5 уменьши на 3. (2)

- К трем прибавь такое же число. (6)

-5 без 2. (3)

- 2 да 3 это(5)

- Найди сумму чисел 4 и 3. (7)

- 5 да еще 5. (10)

- Какое число находится между числами 3 и 5? (4)

- Какое число меньше 9 на 1? (8)

- Прочитайте получившийся ряд чисел.

- Как можно расположить данные числа? (в порядке возрастания и убывания).

- 1 вариант расположите в порядке убывания, 2 вариант – в порядке возрастания.

- Проверьте себя. У кого запись выполнена верно? Молодцы.

1, 9, 2, 6, 3, 5, 7, 10, 4, 8

Вариант 1:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

Вариант 2:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи)

- Разбейте примеры на группы

6+2

5+4

6+5

9+2

5+5

7+4

4+3

8+3

- Объясните способ прибавления чисел в каждой группе, дополнив таблицу

□ + 2

□ + 3

□ + 4

□ + 5

-С каким приёмом ещё не знакомы?

- Кто может сформулировать тему урока?

- Какую задачу поставим перед собой?

- И конечно не забудьте, что мы продолжаем собирать подарок маме.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

6+2     6+3    5+4    5+5

9+2     8+3    7+4    6+5

- Приём прибавления числа 5.

□ + 2

□ + 3

□ + 4

□ + 5

        

?

- Прибавление числа 5.

- Составить таблицу сложения с числом 5.

Учиться решать примеры на прибавление числа 5.

Регулятивные: целеполагание; познавательные, общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

- Что нужно повторить, прежде чем начать составление таблицы?

- Выполним задание в рабочей тетради

стр.48 №1

- Попробуйте объяснить, как можно прибавить число 5, дополнив таблицу.

- Рассмотрите таблицу.

5+5=

5+6=

5+7=

5+8=

5+9=

- Что заметили?

- Тогда я предлагаю выполнить ещё одно задание для подготовки.

  • учебник стр.68 № 2;
  • рабочая тетрадь стр.48 №2

- К составлению таблицы вы подготовились. Выполним задание в тетрадях.

ФИЗМИНУТКА

-Состав числа 5.

□+ 2

□ + 3

□ + 4

□ + 5

        

- В первом примере можно использовать приём прибавления по 1, а во всех остальных использовать состав числа 5.

- Во 2,3,4,5 примерах ответы больше 10.

Таблица записывается с объяснением в тетрадь.

5+5=10

5+6=5+5+1=11

5+7=5+5+2=12

5+8=5+5+3=13

5+9=5+5+4=14

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.Первичное закрепление во внешней речи.

1. Закрепление приёмов вычисления (работа с блокнотами)

  • Учебник стр.68 №4

2. Решение задачи.

  • Учебник стр.69 №6

Текст составляется устно, решение моделируется и записывается в тетради.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самостоятельная работа по вариантам

  • Рабочая тетрадь  стр.49 №4

Проверка по эталону

Вариант 1                       Вариант 2

   9                                      10

   14                                     13

   12                                     11

    7                                       8

Регулятивные:  контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

- Какой была тема урока?

- Какое задание было для вас интересным?

-А какое задание было трудным?

У вас на парте лежит открытка – матрёшка, которую вы сейчас подарите маме..

Дорисуйте ей ротик.

             мне на уроке было комфортно, я

получил удовлетворение от работы

              у меня  есть вопросы, я сомневаюсьв

своих знаниях

                я не понял материал

- Прибавление числа 5.

(Дети отвечают на вопросы)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...