1 класс Урок по математике Тема:Литр
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Володина Ольга Ивановна

Открытый урок по математике УМК "Школа России" Тема:Литр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ur_mat.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа №157»

г.о.Самара  

Учитель: Володина О.И.

1  класс

Математика.

М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова  «Математика» учебник для 1-го класса часть 2.

УМК «Школа России»

Тема: Литр.

Тип урока: сообщение новых знаний

Форма урока: урок -  практикум

 Цель деятельности учителя: познакомить с новой величиной - ёмкостью и её измерением с помощью литра;

Задачи:

Образовательные: обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы;     учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной;  актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы; учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение; Развивающие: развивать внимание, логико - математическую речь;          

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе;

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: находить пути выхода из проблемной ситуации, выполнять действия с материальным объектом - литровой банкой.

Коммуникативные: планировать совместную деятельность в группе.

Регулятивные: контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;

Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

Оборудование: сосуды для измерения разной ёмкости: трёхлитровая и литровые банки, трёхлитровая кастрюля, стакан, чашка, разные сосуды литровой ёмкости (бутылки, мензурка, коробка из-под сока), вёдра с водой, практические задания, презентация.

Ход урока:

                Организационный момент.

Минутка чистописания.

День необычный-29 февраля!А кто знает почему…

Прописываем числа 29,4(учитель напоминает написание цифр)

Закрепление пройденного материала.

1)Просмотр электронного приложения.

2)Устный счет:

2кг+6кг=                         10кг-6кг

4кг+5кг=                          8кг-3кг

3)Выполнение заданий(по электронному приложению) парами.

4)Работа парами  на рычажных весах. Сравнение взвешенных предметов.

 Сообщение темы и целей урока. (Детям демонстрируются: колбы,кастрюли,банки)

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Выслушиваются ответы учеников. Ответы звучат по-разному.

                Объяснение нового материала.Практическая работа.

 - Посмотрите, перед вами кастрюля и банка. Определите, куда     больше вместится воды ?  (Емкости одинаковой вместимости.)

Выслушиваются ответы учеников. Ответы звучат по-разному.

  • Как же определить точно? 
  • Надо измерить вместимость кастрюли и банки.
  • А как, посоветуйтесь с соседом по парте.
  • Давайте измерим ёмкости, наливая в них воду литровыми банками.
  • Какой можно сделать вывод? 
  • Кажется, что емкости по размеру разные, а вмещают одинаковое  количество воды.

Разрешаем  проблемную ситуацию.Предлагаю измерить эти емкости разными мерками-стаканом и литровой банкой.

- Получается, что кастрюля и банка сначала вмещали одинаковое количество  воды, а теперь - разное. Почему так произошло?

  • Что надо делать, чтобы определить вместимость сосудов?

  Измерять одинаковой меркой, а не разной.

- Измеряют вместимость сосудов литрами - единой международной единицей.

- Где вы встречали эту единицу измерения?

  В магазине, на автозаправке.

- Какие ещё бывают ёмкости вместимостью 1 литр?

(К демонстрационному столу выходят по одному ученику от группы).

 - Найдите и покажите ёмкости вместимостью 1 литр.

Показ различных сосудов вместимостью 1 литр: мензурка, бутылка, кружка, коробка.

- Сколько же литров вмещает наша  банка?

3 литра.

- Посмотрите, как это надо записывать: 3 л.

Разрешаем  проблемную ситуацию.

У меня проблема: есть 5-литровая кастрюля, но из мерок только 3-хлетровая банка и литровая банка.

Варианты ответов в тетрадь.

3л-1л+3л=5л    1л+1л+1л+1л+1л=5л

3л+3л-1л=6л     3л+1л+1л=5л

Устный счёт.

- Вставьте пропущенные числа.

9л -...= Зл           ...л +2л = 8л                      ..л - 4л = 4л    

4л + Зл - 5л =...л          7л - 6л =...л                      6л - 5л + 8л =...л

- Решите задачу:

Миша принёс для поливки огорода 3 ведра воды, а Петя - 5 вёдер. Сколько вёдер воды они принесли вместе?

Какая единица измерения встретилась в этой задаче?

Физминутка.

Закрепление изученного материала.

Решение задач из учебника.с.38.

Итог урока.Рефлексия.

Продолжите фразы:

Я и не подозревал, что ....

Теперь я могу....

Дополнительное задание.

-Узнайте у родителей или в библиотеке, чем раньше измеряли жидкость.

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме "Литр"

Разработан с использованием проблемно-диалоговой технологии....

Урок математики в 1 классе по теме "Литр".

Урок -исследование с применением ИКТ....

Урок математики по теме "Литр" с использованием ЭОР

Урок математики по теме "Литр" с использованием ЭОР...

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира в 1 классе по теме "Литр"

Презентация к интегрированному  уроку математики и окружающего мира в 1 классе по теме "Литр" ...

Урок математики по теме "Литр - мера вместимости"

Представлен конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Начальная школа XXI века"...

Урок математики. Тема "Литр", 2 класс, система Л.В.Занкова

Технологическая карта урока математики по теме "Литр", 2 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....