Технологическая карта урока по теме «Множители. Произведение.»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Почко Алёна Владимировна

Технологическая карта для 2 класса по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozh.docx32.4 КБ
Файл umnozhenie_22.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Почко Алёна Владимировна,

учитель ГБОУ школы 112

Выборгского района

 Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока

Класс: 2 В

Предмет: математика.

Тема урока: «Множители. Произведение.»

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема: «Множители. Произведение

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности.

Задачи:

  •  познакомить с названиями компонентов и результата умножения;
  • развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.
  • воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов.

Планируемые результаты

Предметные:

  • научатся распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл.
  • Получат возможность: записывать решение задач посредством действия умножения;
  • читать произведения, используя названия компонентов действия умножения; 
  • складывать и вычитать числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд;
  • решать задачи и уравнения изученных видов;
  • находить значения числовых выражений удобным способом

Метапредметные:

регулятивные:

  • формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность действий;
  • прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;

познавательные: 

  • осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, выделяют необходимую информацию, структурируют знания;
  • создают алгоритм деятельности; сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы;

коммуникативные:

  • умеют слушать, слышать и понимать партнеров;
  • планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться.

Личностные:

  • овладевают начальными навыками адаптации в обществе; 
  • принимают и осваивают социальную роль обучающегося;
  •  имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Ресурсы урока:

  1. Учебник : ,часть 1, Москва «Просвещение», 2014
  2. Рабочая тетрадь

Ход урока.

Этапы  урока

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие компоненты,
задания  и упражнения

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Время:  1мин.

1 слайд.

Демонстрируют готовность к уроку

Приветствие учащихся, проверка готовности  к уроку.

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Создание эмоционального настроя.

-Посмотрели друг на друга, улыбнулись . Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение  всего урока.

Регулятивные: контролируют свои действия; создание ситуации успеха.

II этап.

Самоопределение  к деятельности

Время: 1 мин.

2 слайд.

Моделируют ситуацию.

Создаёт проблемную ситуацию.

Включение в учебную деятельность:

- Два слога рассыпались на части. Какие слова были первоначально?

ЖЕ + СЛО + НИЕ =

 НИЕ + ЖЕ + УМ + НО =

(сложение, умножение)

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера;

III этап. Актуализация знаний.

Время: 7 мин.

3 слайд.

4 слайд.

Определяют область знания и незнания.

Организует повторение изученного материала.

Устный счёт

5+5     6+6      8+8

1*2     2*3      4*2

- Уменьшаемое 18, вычитаемое 5. Чему равна разность?

-Чему равна сумма чисел 9 и 9?

- Когда сложение можно заменить умножением?

(сложение одинаковых слагаемых заменяем умножением)

- Используя опорные слова «сложение», «одинаковые слагаемые» дайте определение действию умножения.

(варианты ответов детей: «Умножение  - это когда складывают одинаковые слагаемые», «Умножение – это сложение одинаковых слагаемых»).

- О чем будем говорить сегодня на уроке? (о действии умножения)

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Физминутка

Время: 1 мин.

Выполняют

Организует

- А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера;

IVэтап. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

Цель:

- создать условия для освоения учащимися новых знаний;

- фиксировать новые знания в устной и письменной речи.

Время: 10 мин.

Слайд 5,6

Слушают  задания.

Участвуют в работе по выполнению задания.

Запись числа в тетради.

Работа в тетради.

Наблюдают, логически рассуждают, обобщают, делают выводы.

Подводит обучающихся к постановке задачи урока.

Включает учащихся

в обсуждение проблемы 

и определения темы урока.

- Как Вы считаете, мы уже все знаем о действии умножения? (наверное, нет)

- Хотите расширить свои знания о действии умножения? (Мотивация) 

- Сегодня на уроке у Вас будет возможность узнать больше о новом изученном математическом  действии - умножении. А вот что именно, это Вам предстоит самостоятельно открыть на уроке.

- Прочитайте числовые выражения.

 13 – 3                        20 –7
2 · 6                           2 + 5
12 + 1                         3 · 4

-Запишите в тетради выражения, распределив на группы.

-На сколько групп вы распределили эти выражения? (на 3).

– Прочитайте выражения 1 группы. (Мы выписали выражения 13 – 3, 20 – 7)
  Что общего у данных выражений? (
Мы узнаём разность чисел.)
– Прочитайте выражения 2 группы. 
(Мы выписали выражения 12 + 1, 2 + 5)
 Что общего у данных выражений? 
(Это суммы.)
– Прочитайте выражения 3группы.
 (Мы выписали выражения 2 ·6, 3 · 4)
Что общего у данных  выражений?  (
Мы решаем их умножением).

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

проявляют интерес к изучаемому предмету.


– Проверьте. Поднимите руки те, у кого не было ошибок, кто распределил выражения на такие группы. Молодцы!

– Прочитайте выражения называя компоненты .

- (Первое слагаемое 12, второе слагаемое 1, сумма 13….

- Уменьшаемое 13, вычитаемое 3, разность 10.)

- А можем ли мы прочитать так выражения 3 группы? (нет)
– А хочется ли вам научиться читать эти выражения ? 
(Да)

- Что же Вам предстоит сегодня узнать, чему научиться? (Узнаем, как называются числа в записи действия умножения)

- Как получить недостающие сведения (знания), чем можно воспользоваться?

(спросить того,  кто знает; поискать в учебнике, попытаться самим подобрать названия числам в записи 2 х 6)

V этап. Первичное закрепление знаний

Цель –  активизировать знания обучающихся

Время:  5 мин.

Читают задания и

участвуют в работе по выполнению задания.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Организовать работу по выполнению задания.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы урока

Учебник стр. 50 №1 (1 ученик у доски, остальные в тетради).

(Замени там, где возможно, примеры на сложение, примерами на умножение. Назови в них множители. Вычисли произведение)

– Прочитайте, какое произведение вы записали. (Мы записали 2·4; произведение чисел 2 и 4; первый множитель – 2, второй множитель – 4)

Учебник стр.51 № 2  (Объясни,что означает каждый множитель в произведении. Запиши такую сумму в виде произведения.)

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; умеют работать в парах, управлять поведением партнера, обосновывать

свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

Физминутка

Цель: осуществить профилактику снятия утомляемости на уроке.

Время: 2 мин.

Выполняют

элементарные физические упражнения  (в соответствии
с текстом

Организовать контроль за выполнением физических упражнений.

Музыкальная  физминутка  с использованием интерактивной доски

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

VIэтап. Закрепление изученного.

Цель – закрепление знаний

Время: 10 мин.

Слайд 7.

Работать с информацией.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Осуществляют: самопроверку; взаимопроверку.

Организовать коллективную работу,  поставить проблему, обеспечить контроль за выполнением заданий.

Организует проверку, контроль.

1Работа в парах (на  листочках)

 Прочитайте задание и выполните самостоятельно. Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга.
2. Решите задачу  

У четырех друзей было по 2 конфеты, сколько конфет было у друзей.

Проверка.

– Проверьте, так ли у вас получилось?
– У кого всё верно, поставьте «+».
– У кого есть ошибки, поставьте «–».
– У кого были трудности, сомнения?

3. Закрепление изученной таблицы умножения .Р.т.  стр.51 №5

Учебник стр.51 № 4    Реши задачу самостоятельно.

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

VII. Итог урока.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Время: 1 мин

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

– Какое открытие для себя вы сегодня сделали? (Узнали, как называются компоненты умножения).

- Давайте ещё раз назовём. 

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности;овладевают начальными навыками адаптации в обществе

Домашнее задание

Время:1мин.

Слушают и записывают.

Учитель даёт подробную консультацию по выполнению домашнего задания

Учебник стр.51 №3 Составь по рисункам примеры на умножение и вычисли произведения.

Рефлексия деятельности

Цель:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Время: 1 мин.

Слайд 8.

Оценивают свою работу.

Проводит рефлексию урока

– Давайте оценим свою работу. Определите качество успеха. (Учающиеся выбирают солнышко по своему настроению от урока: смеётся солнышко – всё было понятно на уроке, всё получилось; грустит солнышко – всё понравилось, но были трудности, надо ещё поработать; грозное солнышко – ничего непонятно, всё было трудно)

– Кто выбрал первое солнышко? Поднимите руки.
– Кто выбрал второе солнышко? Поднимите руки.
– Кто выбрал третье солнышко? Поднимите руки.

Спасибо вам за урок.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ЖЕ + СЛО + НИЕ = НИЕ + ЖЕ + УМ + НО =(сложение, умножение)

Слайд 3

«сложение », «одинаковые слагаемые »

Слайд 4

«Умножение – это сложение одинаковых слагаемых »). 2*3=6

Слайд 5

13 – 3 20 – 7 2 · 6 2 + 5 12 + 1 3 · 4

Слайд 6

13-3 12+1 2*6 20-7 2+5 3*4

Слайд 7

2*4=8(к.) Ответ: 8 конфет было у друзей.

Слайд 8

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по произведению М.Зощенко "Ёлка"

Этот материал для учителей, работающих по программе "Школа России", не перешедших пока на ФГОС, но желающих применить новые технологии. Особенно. составление технологической карты урока, которая соста...

Технологическая карта урока литературного чтения по произведению А.П.Чехова "Каштанка". УМК "Начальная школа XXI века" (под ред. Н.Ф.Виноградовой)

Данный материал может быть использован при проведении урока литературного чтения, при составлении технологической карты урока. Представленный урок был проведен с учащимися 4-го класса МБОУ СОШ №...

Технологическая карта урока по теме «Мир игрушек по произведению Б. Заходера «Песня игрушек»»

Общая информация об уроке Цель: познакомить учащихся с поэтическим взглядом Б. Заходера на взаимоотношения мира детей и игрушек.Задачи: Образовательные: - формировать  умение прави...

Технологическая карта урока математики. Тема: "Перестановка множителей".

Данная технологическая карта урока составлена по теме "Перестановка множителей" по УМК "Перспективная начальна школа". 2 класс....

Технологическая карта урока на тему "Множители. Произведение"

Технологическая карта предназначена для проведения урока во 2 классе по теме "Множители. Произведение". Составлена к УМК "Перспектива". Тип урока: открытия новых знаний....