Презентаци. Математика 2 класс. Длина ломаной. Периметр. (технологическая карта урока)
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Кузнецова Наталья Валерьевна

Технологическая карта урока математики "Периметр. Длина ломаной" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx64.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            Технологическая карта урока     

  1. Ф.И.О. учителя:  Кузнецова Наталья Валерьевна
  2. Класс:     2 а                       Дата:    27.11.15                        Предмет: математика
  3. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала  с опорой на имеющиеся знания
  4. Цели урока:
  • Дать представление о том, что замкнутая ломаная линия образует многоугольник
  • Дать понятие о длине ломаной как о сумме длин ее звеньев и о периметре как о сумме длин всех сторон многоугольника
  • Научить находить длину ломаной и как частный случай – периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника, прямоугольника)

    5. Основное содержание: ломаная линия, звено ломаной линии. Многоугольник, прямоугольник, сумма, длина, периметр, сантиметр, латинские буквы.

    6. Планируемые результаты

     Предметные:

Распознавать, называть, изображать ломаную линию, прямоугольник, многоугольник.

Называть их с помощью латинских букв.

Измерять длину отрезков, звеньев ломаной линии.

Находить длину ломаной, периметр многоугольника.

 Метапредметные:

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать ее в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке

Планировать свои действия, проверять правильность результата и корректировать его в случае необходимости.

Делать выводы, подводить итог, оценивать результат своей работы

Осуществлять поиск разных способов решения задачи. Работать с моделями и схемами

Устанавливать причинно-следственные связи

Личностные:

Познавательный интерес к освоению знаний и новых способов действий.

Осознание необходимости математических знаний для практических действий в жизни.

Умение уважать чужое мнение, но и отстаивать свою точку зрения и приводить доказательства.

   Дидактические средства:

  • для учителя – презентация,  
  • для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы, линейка, карандаш, модели для изготовления ломаных

Этапы крока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты

(метапредметные)

1.Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся

Мотивация учебной деятельности.

Цель: создать благоприятный эмоциональный микроклимат.

Учитель начинает предложение, а дети заканчивают.

  • Глаза смотрят
  • Уши слушают …. (и всё слышат)
  • Сначала думаю… (а потом говорю)
  • Помню, что  в классе….(я не один)
  • Умею слушать… (мнение других)
  • Под рукой всегда имею….( черновик)

- Начинаем урок математики.

  • Какое сегодня число?
  • Какое число было 7 дней назад?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели настанет послезавтра?
  • Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

Минутка чистописания.

  • Увеличьте число 27 на 300                        (327)

Что вы можете рассказать об этом числе?  Оно трёхзначное, нечётное, в нём

 3 с. 2д. 7 ед.

            32 д.7 ед.

            3с. 27 ед.      

Постройте в тетрадях графическую модель этого числа.

 

- Написание,  каких цифр, надо вспомнить, чтобы красиво его написать?        (3,2,7)

  Обратите внимание на образец, пропишите число 327 в тетрадях.

 Дети договаривают конец предложения, данного учителем.

Анализируют число 327

Строят в тетрадях модель числа 327

Установление  логической цепочки и связи внутри неё.

Логические УУД

Анализируют объект с целью выделения существенных признаков

Моделирование

(знаково-символическое)

Личностные УУД

Смыслообразование

Нравственно –этическая ориентация.

Саморегуляция (мобилизация сил, энергии, приложение усилий, особенно тем, кто пишет не особо красиво)

2.  Актуализация знаний.

       Игра – упражнение «Цени минуту»

- У вас на столах лежат  белые листы бумаги. На каждом из них написано исходное число.  Сейчас,  эти листы возьмут 3- е  номера. Вы будете выполнять заданные мной операции. Каждый выполняет своё действие и передаёт данный лист следующему по часовой стрелке. Прежде чем решать свой пример, вы контролируете того, кто вам этот лист передал, т.е. проверяете правильность их вычислений. Когда вся группа закончит работу, вы показываете сигнал готовности.

На слайде даётся начальное число каждой группы.

1 группа -320                    

320+20-100 - 25+63=278

2 группа -230                  

230+20-100-25+63=188

3 группа - 120                  

120+20-100-25+63= 78

4 группа -630                  

630+20-100-25+63=588

5 группа -350                  

350+20-100-25+63=308

6 группа – 410                  

410+20 –100– 25+63 = 368

- Увеличить на 20, уменьшить на 100, уменьшить на 25, увеличить на 63

- Ребята, какие мы выполняли операции в каждой группе?  (Одинаковые)

- Как вы думаете,  в какой группе будет самый большой ответ?  В  какой группе  самый маленький ответ? Почему?

- Давайте посмотрим на слайд и проверим. Если группа отработала задание без ошибок, каждый  ставит себе зелёный круг.

Слайд проверка.

- Сейчас, я попрошу поработать с уравнениями Катю и Айлу

На зелёной доске 2 человека решают уравнения.  После того, как девочки закончат, Гиматова  Аделя проверяет их работу.

х – 4 + 5 = 29                   х+ 743 = 928

На маркерной доске работают 2 человека в паре. Ринат и Марсель (Ребята, чтобы правильно выполнить задание, проверяйте друг друга))

Найдите значение выражения. Расставьте ответы в порядке убывания. Расшифруйте слово. Учитель на доске записывает 6 примеров на сложение и вычитание столбиком. Результаты которых дети расставляют в порядке убывания и составляют слово МОДЕЛЬ

Пока ребята работают у доски, идёт фронтальная работа с классом. Выражения  к задачам записывают на черновиках

Блиц  –турнир.

  • У Саши а яблок, а у Коли б яблок. Сколько всего яблок у мальчиков?                 (а+б)

  • Дима собрал 60 марок, это на 7 марок меньше, чем собрал Костя. Сколько марок собрал Костя?                 (60-7)                                                                                                            

  • У Ани b  шаров  у Нины c  шаров, а у Светы  e цветов. Сколько всего шаров у девочек?                           (b+c)

  • В одном пакете лежит 3 метра ткани, а во втором 2 кг яблок. Сколько всего весят 2 пакета?

- Почему данную задачу решить невозможно?

Маша задумала число, увеличила его на 20, уменьшила на самое большое однозначное число и получила 11.

Какое число задумала Маша?    (0)

- Проверим на слайде.   Кто легко выполнил данное задание, ставит себе зелёный кружок, кто затруднялся – оранжевый, кому было очень трудно - красный

Ребята работают по системе «Круглый стол» работа идёт по часовой стрелке. Каждый выполняет свою операцию и передаёт работу следующему члену группы.

Ребята проверяют свою работу по слайду.

Решают уравнения, проверку осуществляет другой ученик.

Решают задачи, составленные выражения записывают в черн

овик.

Доказывают невозможность решения задачи.

Выполняют обратные операции

Осознание задания

Общеучебные УУД

Самостоятельное восприятие и решение учебной задачи

Общеучебные УУД

Выбор способа решения уравнения, примеров, применение имеющихся знаний

Общеучебные УУД

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка его действий.

Регулятивные УУД

Контроль и коррекция

Личностные

Самооценка

Регулятивные УУД

Контроль и коррекция

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка его действий.

Коммуникативные УУД

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

 

Повторение знаний о геометрических фигурах, измерение длин отрезков. Тренинг мыслительных операций. 

ПРИЛОЖЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

 - Перед вами на столах 6 карточек. Разложите их перед собой.

- Как  мы можем назвать изображённые на картинке объекты?    (Геометрические фигуры. Линии, замкнутые незамкнутые)

- О чём мы с вами будем говорить сегодня на уроке?     (О геометрических фигурах)

- Какая фигура, по вашему мнению,  лишняя?  

Поднимите карточку,  на которой изображена точка, покажите её.

- Отложите в сторону.

Из оставшихся фигур,  какая может быть лишней?  Почему?    

- Положите  карточку,  на которой изображён отрезок перед собой. Какое задание, связанное с отрезком вы можете выполнить? ( Измерить его длину)

Измерьте его длину. Вспомните, как мы измеряем длину отрезка. Надо совместить 0 с началом отрезка и посмотреть, какому числу соответствует конец отрезка.

-Чему равна длина отрезка на карточке?                              

- Отложите карточку с отрезком в сторону.

- Что общего у всех оставшихся фигур?                        

- Из каких фигур состоит любая ломаная?                        

- Каждый отрезок – это звено ломаной.            ЗВЕНО ЛОМАНОЙ -  карточка на доску

- На какие группы можно разбить все ломаные  на карточках?                -

Разложите карточки на 2 группы по этому признаку.

- Возьмите карточку под № 3

- Как называется изображённая на ней фигура?                                            

- Назовите её            

- Найдите длину этой ломаной. Обсудите в группе, как это сделать. Посчитайте на черновике, а ответ запишите на обратной стороне карточки  и покажите мне.

- Поднимите руку, кто может доказать, что правильно действовал, при определении длины незамкнутой ломаной.

- Дополните тему урока.    

Возьмите фигуру под №1

Как называется изображённая фигура?  

Как доказать?

- Мы можем найти сумму длин сторон квадрата?   Найдите.  Что мы находим, когда измеряем сумму длин сторон фигуры?    

-- Дополните тему урока, проговорив её полностью.

Работа с учебником. с.16

Прочитайте внимательно правило.

- Что собой представляет путь медвежонка?

- Из скольких звеньев состоит ломаная?

- Как нашли длину ломаной?

Какую фигуру образует замкнутая ломаная?

- Как вы понимаете  выражение ломаная без самопересечений?

- Что мы называем Периметром?

Историческая справка.

В древнем Египте границы земельных участков измеряли ходьбой. Египтяне ли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово периметр.

ПИРЕ – ходить,   МЕТРОС – измерять

Каким символом в математике обозначают периметр?

Работают с набором карточек.

Отвечают на поставленные учителем вопросы, доказывают свои ответы.

(точка К, её нельзя измерить)

(отрезок   КС, так как остальные фигуры состоят из нескольких отрезков.)

6 см

(Это ломаные линии).  

(из отрезков)

(На замкнутые и незамкнутые)

Классифицируют

(Незамкнутая ломаная)

(АВСОМ)

Вывод:

Чтобы измерить длину ломаной надо:

1. Измерить каждое звено

2. Найти сумму длин звеньев.

(Измерение длины ломаной)

(квадрат)

Измерить стороны.

(Периметр)

Длина ломаной. Периметр.

Работают с текстом правила с.16

Ломаную линию

Из 4 звеньев

Сложили длины всех звеньев.

Четырёхугольник

Звенья ломаной не пересекаются друг с другом

Дают определение периметра

(латинской буквой Р)

Логические УУД

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

Выбор основных критериев для сравнения, классификации объектов

Логические УУД

Логические УУД

Классификация

Общеучебные УУД

Делать выводы, подводить итог

Общеучебные УУД

Смысловое чтение.

Логические УУД

Анализ, подведение под понятие

Коммуникативные УУД

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка его действий.

Регулятивные УУД

целеполагание

Регулятивные УУД

целеполагание

4 Динамическая пауза.

Ручки в стороны, в кулачок. Разжимаем – на бочок. Левую – вверх, правую – вверх, в стороны , накрест, в стороны вниз. Тук – тук –тук , сделаем руками большой круг.

Повторяют и озвучивают упражнение в медленном и ускоренном темпе

5  Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

№1,     №2  с. 16

  - Обратите внимание на белую доску. Ребята выполнили задание, результатом которого стало слово МОДЕЛЬ

Что означает слово МОДЕЛЬ?

  • Уменьшенное (или в натуральную величину) воспроизведение или макет чего – нибудь.  Например: модель корабля.
  • Тип, марка. Например: новая модель автомобиля.
  • Образец изделия: например новая модель платья

Коммуникативные УУД

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6. Самостоятельное творческое использование  сформированных умений и навыков

- Вы все любите играть с конструктором. Какое действие вы выполняете?  (моделируем, конструируем)

- Сейчас мы этим и займёмся.

- Посмотрите, у вас на партах лежат цветные полоски.

-  Какую фигуру это напоминает?    (Отрезок)

- Возьмите в руки отрезок и согните его по границам цвета в разных направлениях.

- Во что превратился отрезок?

- У вас у каждого получилась своя ломаная.

- Измерьте её длину.

Что для этого надо сделать?  (Измерить длину каждого звена, а результаты сложить)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

- У Кого получилась длина ломаной 15 см? Из скольких  звеньев она состоит?    (из 3)      Чему равно каждое звено?  (5 см)

-У Кого получилась длина ломаной 22 см? Из скольких  звеньев она состоит?    (из 4)      Чему равно каждое звено?

 (5см, 6 см, 5 см, 6 см)

- У Кого получилась длина ломаной 24см? Из скольких  звеньев она состоит?    (из 4)   Чему равно каждое звено?  (6 см)

- У Кого получилась длина ломаной 28см? Из скольких  звеньев она состоит?    (из 5)    Чему равно каждое звено?  

(6 см, 5 см, 7 см, 4 см, 6 см)

- Превратите каждый свою ломаную в замкнутую. (Белая часть отрезка должна оказаться внутри)

- Какие фигуры у вас получились?  (треугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник)

- Как найти сумму длин сторон этих многоугольников?   (сложить длины всех сторон)

- А что такое сумма длин всех сторон?                                          (периметр)

        № 4 с.16     Прочитать, выделить условие, вопрос. Рассмотреть чертёж.

- Можно условие задачи записать как в учебнике на чертеже, а можно и по-другому…..

- Разверните свои многоугольники, что получилось?   (Целое)

- Из чего оно состоит?       (Из частей – сторон)  заполните схему.

        

-Чем отличается эта задача от предыдущих задач?

- К какому типу относится   эта задача?  

Как решим?

 Обсудите в группах и запишите решение задачи в тетрадях.

- Сколько способов решения нашли?  Какие?

84-15-31-16=22 (см)                                                    15+31+16=62 (см)-  сумма трёх известных сторон

84 – 62=22 (см)- четвёртая сторона

Ответ: сторона AD 22 cм

Анализ объекта и моделирование по задаче, которую поставил учитель

Те дети, у которых были ломаные данной длины встают

По одному представителю с каждой фигурой выходят к доске.

( В тех задача мы находили Периметр, а в этой ищем сторону).

(На нахождение части)

Общеучебные УУД преобразование определённой формы в модель.

Моделирование

Логические УУД

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

Выбор основных критериев для сравнения, классификации объектов

Общеучебные УУД

Смысловое чтение.

Логические УУД

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка его действий.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

с. 17 №4 выполнить всем обязательно, кто чувствует в себе потребность больше узнать и научиться более хорошо решать задачи  дополнительно№5 с.17

Запись в дневник

8. Рефлексия

( подведение итогов занятия)

- Какую цель вы ставили пред собой на уроке?

Достигли? Докажите.

- Как измеряем длину ломаной?

- Как найти периметр фигуры?

Что такое периметр?

Как,  полученные знания,  могут пригодиться вам в жизни?  

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?  (символы самооценки)

(Научиться находить длину ломаной)

 рамка для фото, забор, плинтус, посчитать путь от дома до школы

Общеучебные

Систематизация знаний

Личностные

смыслообразование

Осознание необходимости математических знаний для практических действий в жизни.

Регулятивные

Оценка своей деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики . тема "Длина ломаной. Периметр"

Урок по программе 2 класса. к учебнику Л. Г. Петерсон с использованием мультимедийных средств...

Презентация. Математика 2 класс. Длина ломаной. Периметр.

Презентация содержит материал к уроку "Длина ломаной.  Периметр"...

"Буквенные выражения" - 2 класс, математика презентация для интерактивной доски - дополнение к технологической карте урока

Презентация для интерактитвной доски в программе "Notebook" к разработанной технологической карте урока по теме "Буквенные выражения", 2 класс,. УМК " Школа России"....

Математика 1 класс УМК "Школа России". Технологическая карта урока по теме "Больше.Меньше.Поровну"

На уроке через  игровую деятельность,  учащиеся достигают предметного результата. Главными героями являются персонажи мультфильма "Барбоскины". Ребята помогают щенкам пройти ...

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Части речи. Повторение". Технологическая карта урока

Краткое описание: Работа  в  малых группах как интерактивный метод обучения на уроках русского языка.В ходе урока дети закрепляют умения определять изученные части речи и их признаки....

"Век живи - век учись. Буква В в." 1 класс, УМК Школа России. Технологическая карта урока. Русский язык(Чтение)

Цель урока - Повторение сведений о гласных и согласных, знакомство с характеристикой звуков [в], [в’], формирование умения читать слоги, слова, предложения с буквой В в.Планируемые результа...