Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: Порядок действий в выражениях.
Цели:
- Сформировать способность к использованию скобок для обозначения порядка действий в выражениях.
- Тренировать способность к составлению сумм и разностей по тексту задач, нахождению значений числовых и буквенных выражений.
- Тренировать вычислительные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики.
2 класс.
Тема: Порядок действий в выражениях.
Цели:
- Сформировать способность к использованию скобок для обозначения порядка действий в выражениях.
- Тренировать способность к составлению сумм и разностей по тексту задач, нахождению значений числовых и буквенных выражений.
- Тренировать вычислительные навыки.
Оборудование: интерактивная доска, карточка с таблицей, учебник, рабочие тетради.
Ход:
- Организационный момент. (1 слайд)
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Тут затеи и задачи
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю всем удачи –
За работу, в добрый час!
- Мне приятно видеть вас здоровыми и улыбающимися. Каждый день, приходя в этот класс, вы из обыкновенных мальчишек и девчонок превращаетесь в исследователей, открывателей нового, ранее вам неизвестного. И сегодняшний урок не будет для вас исключением.
- Актуализация знаний. (2 слайд)
- Начнём мы урок с устного счёта. Подумайте и запишите только ответ.
Увеличьте 18 на 3.
Уменьшаемое 24. Вычитаемое 18. Найдите разность.
Уменьшите 69 на 58.
Первое слагаемое 18. Второе 13. Найдите сумму.
Задумали число, прибавили 4 и получили 20.
Задание на смекалку. Вставьте недостающее число.
- Проверим. Если вы решили правильно, то свои ответы вы найдёте среди чисел, которые вы видите на экране. (3 слайд)
(Задания проговариваются, дети проверяют)
21 6 11 31 16 26
- Дайте характеристику числу 26. Выложите графическую модель этого числа.
- Хорошо. Какое число лишнее? На какие группы можно разделить?
- Расположите их в порядке возрастания.
6 11 16 21 26 31
- Что вы заметили? Продолжите ряд на три числа.
- Эти числа помогут вам расшифровать слово. Перед вами карточка с таблицей. Заполните её, записывая под каждым числом соответствующую букву. (5 слайд)
- Итак, какое слово у вас получилось? (Программа) (4 слайд)
- Выполните вычисления по следующей программе. (Урок 8, задание №1, стр.22)
(6 слайд)
Из числа 8 вычесть 3.
8 – 3 =5
К полученной разности прибавить 4.
5 + 4 = 9
- Итак, запишем, что вы сделали.
8 – 3 + 4 = 9
- Выполним ещё вычисления по следующей программе.
К числу 3 прибавить 4.
3 + 4 = 7
Из числа 8 вычесть полученную сумму.
8 – 7 = 1
- Итак, что мы сделали.
8 – 3 + 4 = 1
- Постановка проблемы. (6 слайд)
- Сравните полученные равенства.
- Чем они похожи?
- А чем отличаются?
- Почему же возникла ошибка? Мы неправильно посчитали?
- А может неверно составили выражения?
- Так почему же получились разные ответы? (У них разный порядок действий)
- Чему нужно научиться нам на сегодняшнем уроке? (Правильно определять порядок действий в выражениях).
- Я вам в этом помогу.
- Итак, тема сегодняшнего урока «Порядок действий в выражениях».
- Иногда, в программе действий операции можно поменять местами, а иногда нет. Например, собираясь в школу, можно поменять местами зарядку и заправку постели, но нельзя поменять местами одевание и уход в школу. (7 слайд)
- Сравнивая полученные выражения, мы выяснили, что они совершенно одинаковые, а имеют различные значения. Значит, порядок операций в них менять нельзя.
- «Открытие» нового знания.
- А как бы вы предложили обозначить порядок действий в выражениях? (Дети фантазируют) (8 слайд)
- Чтобы избежать путаницы, применяют скобки. Теперь эти выражения будут отличаться.
( 8 – 3 ) + 4 и 8 – ( 3 + 4)
- Итак, сформулируйте правило порядка действий в выражениях со скобками. Далее читают правило в учебнике на странице 22.
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А
5.Первичное закрепление.
№ 3 стр. 23 по вариантам
№ 4 стр. 23 (взаимопроверка)
6.Самостоятельная работа.
№ 6 стр. 23.
7.Рефлексия деятельности.
№ 7 стр.23
8.Итог урока.
9.Домашнее задание: придумать два числовых выражения, отличающихся только порядком действий и найти их значения (по аналогии №5 стр.23)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/04/picture-17375.jpg)
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27281.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283084-1377091648.png)
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-56977-1479130454.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549892-1418459684.jpg)
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....