Рабочие программы 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Рабочие программы 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_matematike.docx879.8 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Галина\Pictures\2016-11-02 скан\скан 001.jpg

Пояснительная  записка

          Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, программы образовательной системы «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой, основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ № 14 города Пугачёва имени П.А.Столыпина», 2015 г..  

Цель учебного предмета: вооружить учащихся предусмотренным программой кругом универсальных учебных действий;  обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.

Курс  математики  1  класса  построен  на  общей  научно-методической  основе, реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника  и позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших  элементов  учебной  деятельности.                                                                                                                                                                                                            Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение учебного материала и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого УУД. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении. Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом УУД,  но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития.                                                                                                                                                                                                                                                           Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных действий, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых УУД. Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у обучающихся интереса к предмету, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Задачи предмета: 

  • формирование  представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;
  • ознакомление с величинами и их измерением;
  • формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;
  • формирование предметных действий (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.);

 Объем программы: на  изучение  математики  в  первом  классе   отводится 4 часа в неделю или 132  часа  в  год.  Из  них  63 ч - на  I  полугодие,  69 ч – на  II  полугодие.

Календарно - тематический план        

п/п

Наименование раздела и темы уроков.

Проектная деятельность.

Кол-во ча-сов.

Планируемые результаты.

УУД

Дата проведения

Наглядные пособия, ТСО, ИКТ

Корректировка

план

факт

1

Первоначальные представления  о  множествах  предметов.

6 ч.

1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, 2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  4)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

2

Отношения  между  предметами  и  между множествами  предметов.

6 ч.

1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, 2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  4)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

3

Число  и  счёт.

50 ч.

1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, 2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  4)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

4

Арифметические  действия.

Свойства  сложения  и  вычитания.

12 ч.

1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, 2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  4)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

5

Таблица  сложения  в  пределах  10.

32 ч.

1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, 2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  4)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

6

Таблица  сложения  однозначных  чисел  в  пределах  20.

15 ч.

1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, 2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  4)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

8)овладение логическими действиями классификации

7

Осевая  симметрия

7 ч.

1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, 2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  4)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

8

Резерв

4 ч.

1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, 2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  4)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

1 четверть

1.

Сравниваем

познавательные (формулирование познавательной цели, моделирование), регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование) коммуникативные (планирование, постановка вопросов)

02.09

рисунки

2.

Сравниваем. Закрепление.

05.09

рисунки

3

Слева направо. Справа налево.

06.09

предметные картинки

4

Знакомимся с таблицей

07.09

таблица

5

Сравниваем. Закрепление.

09.09

картинки

6

Числа и цифры

12.09

карточки цифр

7

Диагностическое обследование.

Числа и цифры. Закрепление.

познавательные (логические – выбор оснований и критериев для сравнения), регулятивные (внесение необходимых дополнений и корректив), коммуникативные (планирование, постановка вопросов)

13.09

лента цифр

8

Анализ ошибок, допущенных в диагностическом обследовании. Конструируем.

14.09

фигуры

9

Готовимся выполнять сложение

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

16.09

рисунки

10

Находим фигуры

20.09

геометрические фигуры

11

Вправо. Влево

выделение и осознание того, что уже усвоено и ещё предстоит усвоить

21.09

презентация

12

Готовимся выполнять вычитание

познавательные (логические – выбор оснований и критериев для сравнения), регулятивные (внесение необходимых дополнений и корректив), коммуникативные (планирование, постановка вопросов)

23.09

карточки

13.

Сравниваем.

26.09

14.

Сравниваем. Закрепление.

27.09

карточки

15.

Готовимся решать задачи

познавательные (формулирование познавательной цели, моделирование), регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование) коммуникативные (планирование, постановка вопросов)

28.09

карточки

16.

 Готовимся решать задачи. Закрепление.

познавательные (логические – выбор оснований и критериев для сравнения), регулятивные (внесение необходимых дополнений и корректив), коммуникативные (планирование, постановка вопросов)

30.09

таблица

17

Складываем числа

03.10

карточки цифр

18

Вычитаем числа

04.10

карточки цифр

19

Числа и цифры

05.10

лента цифр

20

Число и цифра 0

07.10

презентация

21.

Измеряем длину в сантиметрах

10.10

Линейка медиатека Кирилла и Мефодия

22.

Измеряем длину в сантиметрах. Закрепление .

познавательные (логические – выбор оснований и критериев для сравнения), регулятивные (внесение необходимых дополнений и корректив), коммуникативные (планирование, постановка вопросов)

11.10

линейка

23.

Увеличение и уменьшение числа на 1.

12.10

рисунки

24.

Увеличение и уменьшение числа на 2.

14.10

рисунки

17.10

касса цифр

25

Число 10

26

Измеряем длину в дециметрах

18.10

линейка

27

Знакомимся с многоугольниками

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

19.10

медиатека Кирилла и Мефодия

28

Знакомимся с задачей

выделение и осознание того, что уже усвоено и ещё предстоит усвоить

21.10

рисунки

29.

Решаем задачи

познавательные (формулирование познавательной цели, моделирование), регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование) коммуникативные (планирование, постановка вопросов)

24.10

рисунки

30.

Решаем задачи. Закрепление.

25.10

таблица

31.

Числа от 11 до 20

26.10

карточки цифр

32.

Числа от 11 до 20. Закрепление.

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

28.10

лента цифр

2 четверть

33

Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах

выделение и осознание того, что уже усвоено и ещё предстоит усвоить

09.11

линейка

34

Составляем задачи

познавательные (логические – выбор оснований и критериев для сравнения), регулятивные (внесение необходимых дополнений и корректив), коммуникативные (планирование, постановка вопросов)

11.11

рисунки

35

Числа от 1 до 20

14.11

карточки

36.

Готовимся выполнять умножение

15.11

рисунки

37.

Готовимся выполнять умножение. Закрепление.

16.11

таблица

38

Составляем и решаем задачи

18.11

карточки цифр

39

Числа от 1 до 20

21.11

лента цифр

40 .

Умножаем числа

22.11

таблица

41.

Умножаем числа. Закрепление

23.11

таблица

42.

Решаем задачи

25.11

карточки, рисунки

43.

Решаем задачи. Закрепление.

28.11

таблица

44

Верно ли, что...?
Ученический проект.

познавательные (формулирование познавательной цели, моделирование), регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование) коммуникативные (планирование, постановка вопросов)

29.11

рисунки

45

Готовимся выполнять деление

30.11

рисунки

46.

Делим числа

02.12

рисунки

47.

Делим числа. Закрепление.

05.12

таблица

48

Сравниваем

06.12

рисунки

49

Работаем с числами

познавательные (логические – выбор оснований и критериев для сравнения), регулятивные (внесение необходимых дополнений и корректив), коммуникативные (планирование, постановка вопросов)

07.12

рисунки

50

Решаем задачи

09.12

рисунки

51.

Складываем  числа.

12.12

карточки

52.

 Вычитаем числа.

13.12

рисунки

53

Умножаем и делим числа

14.12

таблица

54

Решаем задачи разными способами

16.12

медиатека Кирилла и Мефодия

55

Вспоминаем пройденное. Повторение изученного в первом полугодии

познавательные (формулирование познавательной цели, моделирование), регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование) коммуникативные (планирование, постановка вопросов)

19.12

карточки, рисунки

56

Вспоминаем пройденное. Решаем задачи.

20.12

таблица

57.

Диагностическое обследование.

Повторение изученного в первом полугодии.

21.12

рисунки

58.

 Анализ ошибок, допущенных в диагностическом обследовании. Вспоминаем пройденное. Складываем числа.

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

23.12

59.

Вспоминаем пройденное. Вычитаем числа.

выделение и осознание того, что уже усвоено и ещё предстоит усвоить

26.12

таблица

60.

Повторение изученного в первом полугодии.

Защита ученического проекта.

27.12

3 четверть

61.

Вспоминаем пройденное. Умножаем и делим числа

09.01

карточки

62.

Повторение изученного в первом полугодии.

познавательные (формулирование познавательной цели, моделирование), регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование) коммуникативные (планирование, постановка вопросов)

10.01

63.

Перестановка чисел при сложении

11.01

карточки

  64.

Повторение по теме: «Перестановка чисел при сложении»

13.01

таблица

65.

Перестановка чисел при сложении. Закрепление.

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

16.01

таблица

66.

Шар.

выделение и осознание того, что уже усвоено и ещё предстоит усвоить

17.01

геометрические фигуры

67.

Куб.

познавательные (формулирование познавательной цели, моделирование), регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование) коммуникативные (планирование, постановка вопросов)

18.01

геометрические фигуры

68.

Сложение с числом 0

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

20.01

карточки с числами

69.

Сложение с числом 0. Закрепление

выделение и осознание того, что уже усвоено и ещё предстоит усвоить

23.01

таблица

70.

Свойства вычитания

познавательные (формулирование познавательной цели, моделирование), регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование) коммуникативные (планирование, постановка вопросов)

24.01

карточки, плакат

71.

Свойства вычитания. Закрепление

25.01

таблица

72.

Вычитание числа 0

27.01

презентация

73.

Вычитание числа 0» Закрепление

30.01

таблица

74

Деление на группы по несколько предметов

31.01

карточки

75

Деление на группы по несколько предметов

01.02

медиатека Кирилла и Мефодия

76

Сложение с числом 10

познавательные (формулирование познавательной цели, моделирование), регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование) коммуникативные (планирование, постановка вопросов)

03.02

лента цифр

77

Сложение с числом 10

06.02    

лента цифр

78

Прибавление  числа 1

07.02

лента цифр

79

 Вычитание числа 1

08.02

80

Прибавление числа 2

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

10.02

лента цифр

81

Прибавление числа 2. Закрепление.

выделение и осознание того, что уже усвоено и ещё предстоит усвоить

20.02

карточки

82

Вычитание числа 2

выделение и осознание того, что уже усвоено и ещё предстоит усвоить

21.02

лента цифр

83

Вычитание числа 2.

22.02

карточки

84

Прибавление числа 3

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

24.02

лента цифр

85

Прибавление числа 3. Закрепление.

выделение и осознание того, что уже усвоено и ещё предстоит усвоить

27.02

презентация

86

Вычитание числа 3

28.02

лента цифр

87

Вычитание числа 3. Закрепление.

познавательные (формулирование познавательной цели, моделирование), регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование) коммуникативные (планирование, постановка вопросов)

01.03

88

Прибавление числа 4

03.03

лента цифр

89

Прибавление числа 4. Закрепление

06.03

карточки

90

Прибавление числа 4

07.03

лента цифр

91

Вычитание числа 4

10.03

лента цифр

92

Повторение по теме: «Вычитание числа 4»

13.03

карточки

93

Вычитание числа 4. Закрепление.

14.03

картинки

94

Прибавление и вычитание числа 5

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

15.03

лента цифр

95

Повторение по теме: «Прибавление и вычитание числа 5»

выделение и осознание того, что уже усвоено и ещё предстоит усвоить

17.03

картинки

96

Прибавление и вычитание числа5. Закрепление.

познавательные (логические – выбор оснований и критериев для сравнения), регулятивные (внесение необходимых дополнений и корректив), коммуникативные (планирование, постановка вопросов)

20.03

картинки

97

Прибавление числа 6

21.03

лента цифр

98

Вычитание числа 6

22.03

иллюстрации

99

Прибавление и вычитание числа 6

24.03

рисунки, таблица

4 четверть

100

Сравнение чисел

03.04

карточки

101

Сравнение чисел. Закрепление .

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

04.04

102

Сравнение.

выделение и осознание того, что уже усвоено и ещё предстоит усвоить

05.04

презентация

103

Сравнение. Результат сравнения

познавательные (логические – выбор оснований и критериев для сравнения), регулятивные (внесение необходимых дополнений и корректив), коммуникативные (планирование, постановка вопросов)

07.04

картинки

104

На сколько больше

10.04

карточки

105

На сколько меньше

11.04

медиатека Кирилла и Мефодия

106

На сколько больше или меньше

12.04

лента цифр

107

Увеличение числа на несколько единиц

14.04

карточки

108

Повторение по теме: «Увеличение числа на несколько единиц»

17.04

круговые примеры

109

Увеличение числа на несколько единиц

18.04

медиатека Кирилла и Мефодия

110

Уменьшение числа на несколько единиц

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

19.04

карточки

111

Уменьшение числа на несколько единиц. Закрепление

выделение и осознание того, что уже усвоено и ещё предстоит усвоить

21.04

карточки

112

Повторение по теме: «Уменьшение числа на несколько единиц»

познавательные (логические – выбор оснований и критериев для сравнения), регулятивные (внесение необходимых дополнений и корректив), коммуникативные (планирование, постановка вопросов)

24.04

лента цифр

113

Прибавление чисел 7,8 и 9

25.04

таблица

114

Повторение по теме: «Прибавление чисел 7,8 и 9»

26.04

картинки

115

 Прибавление чисел 7,8 и 9. Закрепление.

28.04

презентация

116

Вычитание чисел 7,8 и 9

02.05

таблица

117

Повторение по теме: «Вычитание чисел 7,8 и 9»

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

03.05

карточки

118

Вычитание чисел 7, 8 и 9. Закрепление.

выделение и осознание того, что уже усвоено и ещё предстоит усвоить

05.05

карточки

119

Сложение. Скобки

08.05

таблица

120

Вычитание. Скобки

познавательные (формулирование познавательной цели, моделирование), регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование) коммуникативные (планирование, постановка вопросов)

10.05

лента цифр

     121

Комплексная проверочная работа.

12.05

карточки

122

Анализ ошибок, допущенных в комплексной проверочной работе. Сложение и вычитание. Скобки.

15.05

медиатека Кирилла и Мефодия

123

Зеркальное отражение предметов

16.05

схемы

124

Симметрия. Зеркальное отражение предметов

17.05

фигуры, схемы

125

Диагностическое обследование . Симметрия

19.05

карточки

126

Анализ ошибок, допущенных в диагностическом обследовании

Оси симметрии фигуры

22.05

иллюстрации

127

 Вспоминаем пройденное. Зеркальное отражение предметов.

23.05

карточки

128

Вспоминаем пройденное. На сколько больше или меньше.

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

25.05

презентация

129

Резерв.

выделение и осознание того, что уже усвоено и ещё предстоит усвоить

картинки

130

Резерв.

карточки

131

Закрепляем пройденное. Резерв.

познавательные (формулирование познавательной цели, моделирование), регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование) коммуникативные (планирование, постановка вопросов)

презентация

132

 Резерв.

Содержание тем учебного курса.

№ Содержательная                             линия

Учебный                            материал

Кол-во часов

1. Первоначальные представления  о  множествах  предметов.

Сходство и различие предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета.

6ч.

2.Отношения  между  предметами  и  между множествами  предметов.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Соотношения размеров предметов. Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.

6ч.

3.Число  и  счёт.

Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.

50ч.

4.Арифметические  действия.Свойства  сложения  и  вычитания.

Свойство сложения. Перестановка чисел при сложении. Сложение с нулем. Свойства вычитания.

Текстовая арифметическая задача. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа.

12ч.

5. Таблица  сложения  в  пределах  10.

Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.

Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4. Приемы вычислений.

32ч.

6. Таблица  сложения  однозначных  чисел  в  пределах  20.

Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6.

Числовые выражения со скобками. Сравнение чисел. Графы отношений. Правило сравнения.

Решение текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в 2 действия.Прибавление 7, 8 и 9.Арифметическая операция, обратная данной.Вычитание 7, 8 и 9.

15ч.

7.Осевая  симметрия.

Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.

8.  Резерв

Требования  к уровню подготовки учащихся

Учащиеся научатся:                                                                                                                                                                                                              Сравнивать:                                                                                                                                                                                                                                                 предметы  с  целью  выделения  в  них  сходства  и  различия; предметы  по  форме,  по  размерам  (больше,  меньше)числа  от  1  до 20  в  прямом  и обратном порядке.

Различать:                                                                                                                                                                                                                                                             число и  цифру,  знаки  арифметических  действий  (+ , - , ×, : ), шар  и  куб,  круг  и  квадрат;  многоугольники: треугольник,  квадрат,  пятиугольник.

Применять:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          свойства  сложения  и  вычитания  при  выполнении  вычислений;                                                                                                                                                                             правило  порядка  выполнения  действий  в  выражениях  со  скобками.

Решать текстовые  арифметические  задачи; выполнять  табличное сложение  и   вычитание.

Воспроизводить  по  памяти:

результаты  табличного  сложения  двух  любых  однозначных  чисел; результаты  табличных  случаев  вычитания  в  пределах  10;

Использовать  модели

выкладывать  или  изображать  фишки  для  выбора  необходимого  арифметического  действия  при  решении  задач;

решать  учебные  и  практические  задачи:                                                                                                                                                                                   ориентироваться  в  окружающем  пространстве; выделять  из  множества  один  или  несколько  предметов; пересчитывать  предметы  и  выражать  результат  числом; читать,  записанные  цифрами  числа  в  пределах  20  и  записывать  эти  числа; сравнивать  множества  предметов; решать  текстовые  арифметические  задачи;                                                                                                                                                                                                                                                                      выполнять  табличное  вычитание.

Учащиеся получат возможность научиться:

Использовать:                                                                                                                                                                                                                              микрокалькулятор и линейку для выполнения вычислительных операций,                                                                                                                                                      решать  учебные  и  практические  задачи:                                                                                                                                                                        ориентироваться  в  окружающем пространстве;

использовать в практической деятельности: определение оси симметрии с помощью перегибания

Перечень учебно-методического обеспечения

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа  № 14 города Пугачева Саратовской области»,2015 г.

Учебник: В.Н. Рудницкая,  Е.Э. Кочурова,  Математика,   1  класс:  учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  в  2  ч. – М.: Вентана – Граф, 2015

Рабочие  тетради: Е.Э. Кочурова Математика  №1,2  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений – М.:   Вентана – Граф, 2016 г..

Список литературы. Перечень ИКТ

1.Т.И.Тарабарина «И учёба, и игра: математика», Ярославль «Академия развития», 2012 г.

2.Презентации и слайд-шоу.                                                                                                                                                                                                  3.http://www.rusedu.ru/      

4.Современная  мультимедиа-энциклопедия Кирилла и Мефодия.                                                                                                                                               Ресурсы Интернет.

5. http://www.4stupeni.ru/

6.  Мультимедийные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...