Конспект урока математики 1 класс "Сложение"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике
Класс: 1 УМК «Перспектива». Математика. Л.Г.Петерсон.
Тема урока: Сложение. Урок № 9.
Учебная задача: учебно-познавательная задача: познакомятся с действием сложения; учебно-практическая задача: записывать сложение с помощью знака «+».
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока:
1. Личностные: формирование основ толерантного отношения при выслушивании ответов одноклассников и учителя, формирование личного интереса к математике.
2. Метапредметные: развивать мыслительные операции, логическое мышление, внимание и речь, коммуникативные способности, графические навыки, формировать способность к выделению существенных признаков объектов, учащиеся открывают способ сложения, учатся самоконтролю и самооценке.
3. Предметные: учащиеся узнают, что сложение есть объединение совокупности предметов; познакомятся с записью сложения, знаком «+», с терминами компонентов сложения, узнают переместительное свойство сложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Класс: 1
УМК «Перспектива». Математика. Л.Г.Петерсон.
Тема урока: Сложение. Урок № 9.
Учебная задача: учебно-познавательная задача: познакомятся с действием сложения; учебно-практическая задача: записывать сложение с помощью знака «+».
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока:
- Личностные: формирование основ толерантного отношения при выслушивании ответов одноклассников и учителя, формирование личного интереса к математике.
- Метапредметные: развивать мыслительные операции, логическое мышление, внимание и речь, коммуникативные способности, графические навыки, формировать способность к выделению существенных признаков объектов, учащиеся открывают способ сложения, учатся самоконтролю и самооценке.
- Предметные: учащиеся узнают, что сложение есть объединение совокупности предметов; познакомятся с записью сложения, знаком «+», с терминами компонентов сложения, узнают переместительное свойство сложения.
Личный опыт учащихся.
Учащиеся умеют считать в пределах 10, знают геометрические фигуры, умеют объединять предметы в группы по общему признаку, умеют сравнивать совокупности предметов с помощью знаков «=», «≠» .
Базовые знания (Учащиеся научатся). Дети узнают, что действие сложение есть объединение совокупности предметов; научатся записывать сложение с помощью знака «+», узнают переместительное свойство сложения.
Дополнительно Учащиеся получат возможность узнать, как называются компоненты действия сложения.
Оборудование к уроку: картинки с нарисованным корабликом из геометрических фигур, наборы геометрических фигур для построения такого кораблика, карточки со знаками «равно» и «неравно», карточки
Основные структурные элементы урока:
1.Новое знание: Арифметическое действие сложение, его смысл и запись, переместительное свойство сложения.
2.Пробное действие: Какой знак надо поставить между этими группами, чтобы сложить их?
3.Фиксация затруднения:
1. Я не могу выбрать никакой знак. 2. Я не могу обосновать свой результат.
4.Фиксация причины затруднения:
1.Я не знаю такого знака. 2. Я не знаю что такое сложение.
5. Цель деятельности: 1. Узнать знак, который показывает сложение предметов; 2. Узнать смысл действия сложения; 3.Познакомить с переместительным свойством сложения.
6. Фиксация нового знания.
Эталон 1.
+ =
Сумма (выражение) |
Сумма (результат) |
+
Т+К = К+Т |
Ход урока.
- Мотивация к учебной деятельности.
У: - Ребята, отгадайте загадку:
Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел,
Прямо по морю пошел.
Д: - Корабль.
( На доске появляется картинка кораблика, дети кладут перед собой картинки с корабликом.)
У: - Я предлагаю вам собрать такой же кораблик.
( Дети собирают из геометрических фигур рядом такой же кораблик.)
- Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
У: - Одинаковые ли эти кораблики? Какой знак можно между ними поставить? Почему? (Дети ставят между корабликами карточку со знаком «=». Учитель делает это на доске.)
Как называется эта запись?
Д: - Равенство.
У: - А как сделать неравенство?
(Дети предлагают свои ответы и показывают их практически.)
У: - На какие группы можно разбить элементы кораблика. Соберите их в разные мешки. – Что положили в 1-ый мешок? - Во 2-ой мешок? По каким признакам поделили фигуры?
(Дети на карточках с готовыми мешками рисуют фигуры.)
Т К |
- Обозначим буквой Т, а буквой К.
У: - Что вы делали с фигурами, чтобы построить кораблик?
Д: - Соединяли их или складывали.
У: - Все ли мы знаем о сложении предметов? Хотите узнать больше?
Какие 2 шага учебной деятельности вы должны для этого выполнить?
Д:- 1-ый шаг – Понять, что я не знаю. 2-ой шаг – Сам найду способ узнать.
(Учитель вывешивает на доске два шага Смайликов)
Учитель предлагает пробное действие: - Какой знак надо поставить между этими группами, чтобы сложить их? (время 10 сек.)
3 . ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ
У: - Поднимите руку, кто затрудняется в ответе? Что надо сделать?
Д: - Остановиться и подумать.
У: - В чем возникло затруднение?
Д: - Я не могу выбрать никакого знака. Я не могу обосновать свой ответ.
У: - В чем причина ваших затруднений?
Д – Я не знаю такого знака. Я не знаю, что значит сложение.
4.ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
У:- Какую цель поставим на урок?
Д – 1.Узнать, что такое соединение или сложение предметов. 2.Узнать знак, который показывает сложение предметов.
У - Какую тему определим для урока?
Д – Сложение предметов.
(На доске появляется надпись – СЛОЖЕНИЕ)
У: - Чтобы достичь цели, предлагаю вам план выхода из затруднения:
- Собрать все фигуры в один мешок.
- Сравнить, что получилось в общем мешке с первоначальными мешками.
- Составить эталон.
- Сравнить с учебником.
5.Реализация построенного проекта.
1.Фронтальная работа (у каждого ребенка на столе карточка, дети линиями показывают, как перенести фигуры в общий мешок, поднимают карточки вверх для проверки).
Т К
)
У: - Нарисуйте, что получилось в большом мешке, если собрать в него все фигуры.
Что делали с фигурами?
Д: - Складывали в общий мешок.
У: - Можно еще сказать собирали вместе или объединяли. В математике такое действие называется СЛОЖЕНИЕ. Для обозначения сложения используют знак «+». Поставьте его между мешками. Куда складывали фигуры?
Д: - В общий мешок.
У: - По-другому можно сказать сумку. Отсюда название действия – СУММА. В общей сумке лежит то, что получилось или результат. Э то называют СУММА-РЕЗУЛЬТАТ. А как вы думаете, как назовем части ,которые складывали или слагали? Эти части называются СЛАГАЕМЫЕ. ЧТО они показывают?
Д: - Они показывают, то что складывали.
У: - Слагаемые выражают какие-то предметы, которые мы складывали. Левая часть называется СУММА-ВЫРАЖЕНИЕ. (На доске появляется схема)
Т К
СУММА - ВЫРАЖЕНИЕ |
СУММА - РЕЗУЛЬТАТ |
+
У: - Посмотрите на левую и правую часть. Что можете сказать о сумме-выражении и сумме-результате?
Д: - Они равны.
У: - Какой знак поставим между ними? Как назовем эту запись?
Д: - «+». Равенство.
Т К
+ =
СУММА-РЕЗУЛЬТАТ |
СУММА-ВЫРАЖЕНИЕ |
У:- Откройте учебник на с.16, урок 9. Сравните эталон в учебнике с тем, который мы составили. Какая же тема нашего урока? Какие цели мы себе ставили? ( Дети повторяют цели урока и делают вывод о том, что они достигнуты). Что такое сложение?
Д: - Сложение – это объединение предметов.
У: - Как называются компоненты сложения?
Д: - Сумма-выражение и сумма-результат.
У: - А вы знаете ,ребята, что у сложения есть один секретик. Поменяйте слагаемые местами. Нарисуйте, что получилось в сумме – результате. Сравните результаты. ( Дети делают задания на карточках и делают вывод).
Д: - Если слагаемые поменять местами, то сумма не изменится.
( Вместе с учителем выводится еще один эталон)
Т+К=К+Т |
У: - От перестановки слагаемых сумма не меняется. Это называется переместительное свойство сложения. Сравните с эталоном в учебнике.
ФИЗМИНУТКА
6.Первичное закрепление во внешней речи.
Выполнение №3 в учебнике.
У: - Что надо сделать в этом задании? Почему выберем знак «+»? Почему поставим знак «=»? Как называется эта запись? Какой ответ выберем? ( Дети отвечают на вопросы, обосновывают свои ответы).
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Дети выполняют самостоятельно №4 в учебнике, проверяют по предложенному учителем образцу, ставят знаки «+» или «?». Разбираются ошибки, если есть.
8. Включение в систему знаний и повторение.
У: - Какие предметы мы можем складывать? (Дети называют разные варианты ответов и приходят к выводу, что складывать можно любые предметы: фрукты, игрушки, книги
и т. д.)
Учитель предлагает выполнить задание №5: - Нарисуйте любые предметы и их сумму.
9. Рефлексия.
У: - Какую тему урока мы сегодня изучали?
Д: - Сложение.
У: - Какие цели мы себе ставили? ( Дети повторяют цели, делают вывод, достигли или нет).
У: - Что такое сложение?
Д: - Сложение – это объединение групп предметов.
У: - Каким знаком обозначаем сложение?
- Кто скажет, как называются компоненты сложения?
- Какой «секретик» сложения мы разгадали? Как называется это свойство?
Наш урок подошел к концу. Давайте оценим свою работу. Выберите утверждение, которое вам подходит, и поднимите соответствующий кружок:
- Красный – Я работал на уроке, у меня нет ошибок в самостоятельной работе, у меня не осталось вопросов по данной теме.
Зеленый – Я работал на уроке, у меня есть ошибки в самостоятельной работе, мне надо еще потренироваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/04/picture-17375.jpg)
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27281.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283084-1377091648.png)
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-56977-1479130454.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549892-1418459684.jpg)
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....