Анализ открытого урока по теме: "Письменное умножение на двузначное число"
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

Анализ открытого урока по теме:"Письменное умножение на двузначное число"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе.

Тема: «Письменное умножение на двузначное число».

Место в системе уроков: 

   второй урок по теме: «Письменное умножение на двузначное число»

ЦЕЛИ УРОКА.

Образовательная:         

  • повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число;
  • закрепить навык письменного умножения на двузначное число;
  • закрепить  умение решать задачи на движение в противоположных направлениях;
  • закрепить умение решать простые и сложные  уравнения;
  • повторить название геометрических фигур;

Развивающая:

  • развивать навык устного счёта;
  • совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
  • развитие умения аргументировать своё мнение;
  • развивать интерес детей к математике, их математические способности;
  • развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления,  наблюдательности, внимания, памяти;
  • развитие умения давать самооценку своей деятельности;

Воспитательная:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
  • воспитывать  взаимопомощь, взаимовыручку;
  • воспитание и укрепление интереса  к математике;
  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Уровень образования школьников:

По своим учебным возможностям и познавательным интересам в классе выделяются три группы учащихся: группа учащихся с высокими познавательными интересами и учебными возможностями – 5 человек-19%, группа учащихся с хорошим и средними познавательными интересами и учебными возможностями составляет - 62%; группа учащихся с низкими способностями -  5 человек - 19%. Таким образом можно сделать вывод, что 4 «Б» класс – это коллектив учащихся со средними и хорошими учебными возможностями.

  Данный урок второй по теме «Письменное умножение двузначных чисел». В соответствии с программой и номером урока поставлены цели и выбран тип урока.

Тип урока – урок-закрепление.

Структура урока: комбинированная. Урок разбит на 3 части.

1 часть. Организацонная. Эмоциональный настрой.

      Цель – настроить на работу.

      Использованы стихотворения, познавательный материал о математике.

     2 часть. Устный счёт. Актуализация знаний.

            Цель этого этапа – повторить знания, необходимые для работы по теме урока.

В структуре осуществляется повторение геометрического материала, упражнение на развитие внимания, решение выражений на порядок действий, составление и решение математических выражений с объяснением приёмов вычислений. Использован занимательный материал для привлечения внимания учащихся.

     3 часть. Работа по теме урока.

            Цель этапа – повторить алгоритм письменного умножения и его практическое применение.

             В структуре третьей части урока  работа с учебником, работа с таблицей-алгоритмом, решение с комментированием, самостоятельная работа. Использован игровой приём.

       Формы работы на данном этапе чередовались в соответствии с возрастными особенностями и с учетом уровня обученности учащихся. Проведены зарядка для глаз, физминутка.

  4 часть .Решение задачи.

      Цель – закрепить умение решать задач на движение в противоположных направлениях.

      Разбор задачи проведён с использованием чертежа. Разбор – коллективный, решение – самостоятельно с последующей проверкой.

5 часть. Решение уравнений.

     Цель – проверить умения учащихся решать простые и сложные уравнения.

     Использована самостоятельная работа с последующей проверкой и объяснением хода решения.

      Использован занимательный материал и средства обратной связи.

6 часть. Подведение итогов.

Цель – подвести итоги, выяснить степень усвоения материала на основе самооценки, которая велась в течение урока.

  В ходе всего урока использована мультимедийная презентация.

 Цели урока выполнены. Их реализация проведена через организационную и обучающую деятельность учителя на уроке.

Организационная деятельность учителя считаю достаточной. Она включала в себя:

  • рациональную организацию труда учащихся;
  • подготовку и оформление на экране ключевых моментов;
  • дисциплинированности учащихся;
  • регламентирование времени форм деятельности учащихся;
  • подведение промежуточного и общего итогов;
  • завершенность дидактических моментов при фронтальной проверке;
  • проведение физкультпаузы зарядки для глаз;
  • выполнение плана урока;
  • реализация основных психологических требований.

 Обучающая деятельность учителя на уроке была достаточной. Она состояла:

  • в отборе содержания учебного материала;
  • осуществление принципа научности;
  • организация самостоятельной  работы под руководством учителя;
  • организация контроля за самостоятельной деятельностью учащихся;
  • применение способов обобщения учебного материала через коллективную работу, самостоятельную  работу.
  • контроль ЗУН учащихся через самостоятельную работу .

           В целях обеспечения индивидуального подхода я предусмотрела выбор содержания учебного материала, уровень сложности заданий, оптимальный темп деятельности учащихся.

                    На данном уроке использовались следующие методы работы:

  • методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации

  • методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации

  • методы стимулирования и мотивации учащихся (эмоциональные и познавательные)

  • методы контроля и самоконтроля

            Работа учащихся в классе оценена качественно, в соответствии с нормами оценивания учеников в четвёртом классе. Контроль результативности письменных работ будет осуществлен после проверки тетрадей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Письменное деление на трёхзначные числа оканчивающиеся нулями"

Урок проходит в игровой форме на основе сказки "По щучьему велению" и с использованием презентации....

План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Письменный приём умножения на однозначное число» со ссылками на ЦОР.

Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственно...

Открытый урок по теме: "Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями"

Цель урока. Знакомство с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Задачи урока: Личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оцен...

Открытый урок по теме:"Письменное умножение на двузначное число"

Тема: "Письменное умножение на двузначное число". Место в системе уроков: второй урок по теме: "Письменное умножение на двузначное число"...

Открытый урок по математике по теме "Письменные приёмы умножения на двузначные и трёхзначные числа. Повторение"

Данный урок проведён после изучения темы "Письменные приёмы умножения на двузначные числа". Путешествуя по Африке, учащиеся повторили приёмы умножения , познакомились с растительным и животн...

урок математики по теме "Письменные приемы умножения на двузначное число"

Урок математики по УМК "Школа России" 4 класс. Урок освоения новых знаний по теме "Письменные приемы умножения на двузначное число". Урок посвящен зеркальной дате 22.02.2022 и праз...

Урок математики. Тема: Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.

Разработка урока математики в 4 классе к учебнику М.И.Моро (программа "Школа России"), стр. 78....