Открытый урок по теме:"Письменное умножение на двузначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Тема: "Письменное умножение на двузначное число". Место в системе уроков: второй урок по теме: "Письменное умножение на двузначное число"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Письменное умножение на двузначное число».

Место в системе уроков: 

   второй урок по теме: «Письменное умножение на двузначное число»

ЦЕЛИ УРОКА.

Образовательная:         

  • повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число;
  • закрепить навык письменного умножения на двузначное число;
  • закрепить  умение решать задачи на движение в противоположных направлениях;
  • закрепить умение решать простые и сложные  уравнения;
  • повторить название геометрических фигур;

Развивающая:

  • развивать навык устного счёта;
  • совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
  • развитие умения аргументировать своё мнение;
  • развивать интерес детей к математике, их математические способности;
  • развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления,  наблюдательности, внимания, памяти;
  • развитие умения давать самооценку своей деятельности;

Воспитательная:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
  • воспитывать  взаимопомощь, взаимовыручку;
  • воспитание и укрепление интереса  к математике;
  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

   Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор, лист самооценки, карточка «Математического лото», текст задачи, таблица-алгоритм, сигнальные веера.     

       

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Звенит звонок веселый,
Зовет нас на урок.
Такой порядок в школе,
Не забывай дружок!
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.

Поздоровались с гостями.
Тихо сели за свой стол.
Начинаем наш урок математики.

2.Устные упражнения.

Математику часто называют царицей наук.

Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

        Я уверена, что сегодня на уроке вы отлично потренируете свои внимание,  мышление, память, смекалку и другие качества. Самое необходимое из них – это внимание. Вот и начнём урок с его тренировки.

Тест.

3. Актуализация знаний.

     Найдём значение первого выражения. Объясните приём вычисления.

(Раскладываем множитель на сумму разрядных слагаемых, умножаем круглый десяток, затем единицы. Складываем полученные произведения).

СЛАЙД.

      Молодцы, всё правильно.

  Какой закон использовали? (Умножение суммы на число, распределительный).

Чему равно значение второго выражения?

Какой закон применили? (Переместительный, от перестановки множителей произведение не изменяется).

3. Работа по теме урока.

  • Сообщение темы и целей урока.

   Удобен ли приём вычисления, разобранный нами в предыдущем случае?  (Нет).                 Почему? (Трудные случаи вычислений).

    Какой приём нужно использовать? (Письменный приём, решение столбиком)

    Совершенно верно. Сегодня на уроке нам и предстоит поработать над этим приёмом.

  Поставим перед собой цели на сегодняшний урок. (Высказывания учащихся).

            Итак, цель нашего урока: отработка письменного приёма умножения на двузначное число.

  • Повторение алгоритма умножения двузначных чисел.

     Для начала повторим алгоритм письменного умножения на двузначное число. Те, кто ещё плохо его запомнил, могут воспользоваться таблицей-памяткой, которая лежит у вас на партах.

Памятка.

  1. Умножу первый множитель на число единиц.
  2. Получу первое неполное произведение.
  3. Умножу первый множитель на число десятков.
  4. Получу второе неполное произведение.
  5. Сложу неполные произведения.
  6. Читаю ответ.

Назовите первый множитель. (62)

Как обозначаем знак «умножить»? (х)

Назовите второй множитель. (47)

Как его записать? (Единицы под единицами, десятки под десятками).

Что сначала умножаем? (Первый множитель на число единиц).

Потом? (Первый множитель на число десятков).

Каковы ваши дальнейшие действия?  (Складываем  неполные произведения).

Запомните этот алгоритм, т.к. он нам пригодится в дальнейшем.

6.Физминутка.

  • Отработка алгоритма умножения.

                        1) устная работа.

     Пользуясь данным алгоритмом, объясните решение ещё нескольких выражений.

Откройте учебники.  С.36, №169 (2 выражения).

                      2)коллективная  письменная работа ( с комментированием)

       А теперь применим алгоритм на практике. Работаем в тетради. Откройте тетради.

Решим №170(1 строка), с комментированием. Используйте таблицу-алгоритм.

                      3) самостоятельная работа

2 строку решите самостоятельно, заполнив карточку математического лото. Не забудьте использовать таблицу-алгоритм.

СЛАЙД

    Проверка. Прочитайте первое выражение. Назовите его значение.  

(По щелчку мыши кружок с номером передвигается на правильную позицию).

 Далее – аналогично.

7.Решение задачи.

    А теперь нам предстоит решить задачу про самолёты.

Прочитайте условие.

Прочитайте вопрос.

Что поможет решить задачу? (чертёж)

 (При ответах учащихся на экране выполняется чертёж и схема решения задачи, после каждого ответа – щелчок).

С чего начинаем?  (Чертим отрезок произвольной длины, это  путь).

Как двигались  самолёты? (В противоположных направлениях)

Как обозначим? (Стрелками).

Что мы знаем про первый самолёт? (Его скорость).

Как это обозначить на чертеже? (Над стрелкой).

Что знаем про второй самолёт? (Что его скорость на 18 км/ч меньше).

Как обозначить? (Сделав запись над второй стрелкой).

Что ещё известно в задаче? (Время).

Как обозначить? (Над частями отрезков).

Что нужно найти? (Расстояние).

Как найти расстояние? (Скорость умножить на время).

Какую скорость нужно умножить? (Скорость удаления).

Можем ли мы найти скорость удаления? (Нет).

Почему? (Не знаем скорость второго самолёта).

Как узнать скорость второго самолёта? (Вычитанием).

Что узнаем вторым действием? (Скорость удаления, сложением).

Теперь мы можем найти расстояние? (Да).

Как? (Умножим скорость удаления на время).

Решите самостоятельно. (1 учащийся  за доской).

Проверим.

У задачи есть другой способ решения. Его вы найдёте дома.

     С одного из таких самолётов  парашютисты совершали прыжки на точность приземления. Каждый парашютист должен приземлиться в очерченный для него круг. У каждого свой круг. Чтобы узнать место приземления каждого, нужно решить уравнения на парашютах.

      Решаем самостоятельно, с проверкой, по вариантам:

                                                                               1 вариант-  1 и 2 уравнения

                                                                               2 вариант – 3 и 4 уравнения

Прочитайте первое уравнение.

Приготовьте сигнальные веера.

Первый вариант, поднимите карточку того цвета, куда должен приземлиться первый парашютист. Объясните, как решили уравнение.

(По щелку мыши парашютист опускается на свой круг).

Далее – аналогично.

9.Итог.

Да, пришла пора подвести итоги.

Какой приём умножения мы повторяли на уроке?

Расскажите алгоритм письменного умножения  на двузначное число.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: «Письменное умножение на двузначное число».

Место в системе уроков:   второй урок по теме: «Письменное умножение на двузначное число» ЦЕЛИ УРОКА. Образовательная:   ·...

Урок математики в 4 классе по теме: Закрепление и систематизация знаний по теме «Письменное умножение на двузначное число».

Урок-закрепления в 4 классе. Показаны разные виды работы на уроке математики с детьми в классе КРО,...

Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Письменное умножение на двузначное число».

В документе представлен конспект урока и презентация. Урок разработан по программе Школа России....

Урок математики в 4 классе с презентацией Тема: «Письменное умножение на двузначное число».

Место в системе уроков:первый  урок по теме: «Письменное умножение на двузначное число» ЦЕЛИ УРОКА. Образовательная:   ·        изучить алго...

Анализ открытого урока по теме: "Письменное умножение на двузначное число"

Анализ открытого урока по теме:"Письменное умножение на двузначное число"...

Презентация к уроку по теме: "Письменное умножение на двузначное число".

Материал может быть использован учителем на уроке открытия учащимися новых знаний (алгоритм письменного умножения на двузначное число)...