Нетрадиционный урок «Лесная школа» (Табличное сложение)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ламзина Татьяна Александровна

ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_klass._otk.ur_.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика  1 класс

Нетрадиционный урок

«Лесная школа»

(Табличное сложение)

МОУ «Редкодубская СОШ»

Учитель: Ламзина Т.А.

ТЕМА: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

ЦЕЛИ:

1) повторить таблицу сложения в пределах 20;

2) упражнять в решении задач на нахождение суммы и остатка;

3) воспитывать интерес к жизни леса, прививать детям природоохранные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать в парах; вспомнят приёмы сложения и вычитания в пределах 20; формулировать задачи урока; делать выводы; оценивать себя и товарищей.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1) переоборудованная таблица «Лесная школа»;

2) таблицы по математике с лисятами, зайчатами, бельчатами;

3) предметные картинки: дуб, осина, сосна, ель;

4) карточки с примерами с ответом от 11 до 20;

5) числовая лесенка;

6) таблица « Лесные домики».

ХОД УРОКА:

1.  ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА К УРОКУ. Самоопределение темы урока.

- Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Я на один урок хочу привести вас в «лесную школу». Все примеры и задачи там решают особые про растения и про животных. Мне пришлось долго уговаривать знакомого Лесовичка, чтобы он проводил нас в эту школу. Лесовичок согласился при условии, что вы будете хорошо себя вести, не рвать кусты и цветы, не будете кричать, шуметь, а ещё отгадаете загадки о лесных жителях, учениках этой школы. Это для того, чтобы звери вас не боялись, а приняли как своих друзей.

2. ЗАГАДКИ.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(белка)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши выше головы?

На овчарку он похож.

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Посмотрите-ка, какая вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой.

Хвост пушистый и большой.

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Есть на речках лесорубы

В серебристо-серых шубах.

 Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

У неё глаза большие,

Хищный нос – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём.

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна.

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Подымает стрекот-крик.

В земле спит  -

Утром на цветок летит,

Ж-ж-ж-жужжит.

3 . « ВХОД В ЛЕС»

Мы в лес за наукой сегодня пойдём,

Смекалку, фантазию нашу возьмём,

Дорогой с пути никуда не свернём.

Но чтобы лес нам скорее достичь,

Должны мы подняться по лесенке ввысь.

Учитель вывешивает «Числовую лесенку». Дети к каждому числу прибавляют 9.

И здесь на берёзе

На этом суку

Кормушку повесим

У птиц на виду.

Чтоб были сыты они лютой зимой

И пользой ответили лесу весной.

Ну вот и попали

Мы в сказочный лес.

Лес этот полон

Прекрасных чудес.

Работа с карточками.  На кормушке 12 птиц, синиц 5. Сколько воробьёв?

Учитель открывает занавес, там картина «Медведь учит зверей».

Звери здесь не только

Умеют играть,

Они тоже умными

Все хотят стать.

И учит зверюшек

Медведь косолапый,

Указку держа

Своей лапой косматой.

Давайте поможем

Зверятам мы всем

Как к 8 прибавить 7.

Сколько будет? (Объяснить приём вычисления)

4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В СТИХАХ.

- И вот мы в лесной школе. Поможем зверятам решить задачи в стихах .

Лисята играли на травке лесной.

Зайчата спешили с рыбалки домой.

Сколько же вместе зайчат и лисят?

Если зайчат 8 , а лисят 5?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы дружно трудились,

Немного устали.

Быстро все сразу

За партами встали.

Руки поднимем,

Потом разведём

И очень глубоко

Всей грудью вдохнём.

И левую ногу поднимем вперёд

И дальше пойдём мы в поход.

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл

7 под берёзой, 5 у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине?

Жили-были под дубочком

12 пухленьких грибочков.

Прискакал бельчонок вдруг –

И грибов не стало двух.

У кого ответ готов:

Сколько там теперь грибов?

А в суровые метели

К дому птицы прилетели:

5 клестов и 6 синичек.

Сколько это будет птичек?

Кормушки повесили дети для птиц.

Туда прилетели 10 синиц,

4 вороны , 6 снегирей,

Сорока-воровка и с ней воробей.

Кто же нам здесь побыстрее ответит,

Сколько же птичек увидели дети?

Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

10 зайцев , 7 куниц.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте.

5. РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ.

13 гусениц завились в кокон и стали куколками. Через несколько дней 3 куколки превратились в бабочек . Сколько ещё бабочек должно появиться ?

На одном болоте стоят 7 цапель, а на другом 4. На сколько цапель больше на первом болоте, чем на втором? Сколько цапель всего?

У комара 6 ног, а у паука 8 . Сколько ног у паука и у комара вместе?

Высота рябины 6 метров, а тополь на 5 метров выше рябины. Найди высоту тополя.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Руки подняли и покачали –  

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Руки сложим назад.

6. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ НА КАРТОЧКАХ. (САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА)

- Ребята, сейчас весна. Бабочка шелкопряд отложила яички на стволах деревьев. Скоро появятся гусеницы, которые едят листья. Их нужно срочно уничтожить, а кукушки (они ими питаются) ещё не прилетели с юга. Вы спасёте дерево, если решите примеры на обратной стороне рисунка.

7. Рефлексия. Самооценка. « ИГРА «ЛЕСНЫЕ ДОМИКИ»

- У лесных жителей есть домики. Есть домики и у домашних животных. Мы поможем им починить домики, если составим примеры с ответом соответствующим номеру их домика.  Составим примеры с ответом: 11, 12 , 13 , 14.

8. ИТОГ УРОКА.

Наш урок приближается к концу. Знайте, в лесу нет плохих зверей, плохих растений. Не губите бабочек, не собирайте больших букетов. Пусть лес всегда будет красив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема: Табличное сложение

На данном уроке учащиеся учатся складывать числа с переходом через десяток....

Открытый урок по математике «Табличное сложение и вычитание»

Открытый урок по математике                   во 2 классе по теме           ...

Конспект урока по математике. "Табличное сложение" УМК Школа 2100. 1 класс

Класс          1     .    Предмет   ___математика__Автор УМК  _____Т.Е.Демидова,   С.А, Ко...

Урок по математике "Табличное сложение и вычитание в пределах 10".1 класс. Программа "Перспектива"

Конспект урока по математике с презентацией "Сложение и вычитание в пределах 10".1 класс. Программа "Перспектива"...

Конспект урока по математике. Табличное сложение и вычитание

Тип урока:Урок - рефлексииЦель:-формировать устойчивые вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20;- актуализировать умение применять взаимосвязь между компонентами и результатами д...

Лесная школа. Табличное умножение. Интерактивные игры. (Тренажёры по математике для 2 класса.)

Лесная школа. Табличное умножение. Интерактивные игры. (Тренажёры по математике для 2 класса.)...