Встреча с Лесовичком
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Ламзина Татьяна Александровна

Тема:  Решение  задач  экологического  характера

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.vstrecha_s_lesovichkom.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ

«ВСТРЕЧА С ЛЕСОВИЧКОМ»

4 класс

Редкодубская средняя школа

Учитель: Ламзина Т. А.

Тема:  Решение  задач  экологического  характера.

Урок-путешествие  «Встреча с Лесовичком»

Цели:1) воспитывать природоохранные навыки;

2) показать важность живых существ, показав их пользу в цифрах;

3) повторить изученные меры, соотношение между ними;

4) упражнять в решении задач на пропорциональные деления и других видов.

Оборудование: карточные рисунки (синички-4, лебеди-6, малина-6 ягод, Зайка, Совушка, Бабочка, Ежик, Лесовичок), картина по природоведению «В смешанном лесу».

Ход урока: 

I Организация класса к уроку.

-Дорогие ребята! Вы часто ходите в лес. А кого вы в лесу видели?

-А кто видел в лесу Лесовичка?

А вот сегодня мы совершим путешествие в лес необычное, математическое. Лесовичок уже знает, что вы ученики 4-го класса изучили на уроках природоведения правила поведения в лесу. Он уверен, что вы не будете кричать, шуметь, пугать лесных жителей. И если вы выполните все задания лесных жителей, то Лесовичок покажется вам.

II Устный счет.

Из леса летят синички и несут в клювике задачи.

1 Сокол живет 170 лет, а жизнь дрозда в 17 раз короче. Сколько лет живет дрозд?

2 Кукушка за 1ч может съесть 100 гусениц. Сколько гусениц может уничтожить кукушка, если будет охотиться за пищей 16 ч?

1ч – 100г.

16 ч – ?

3 Продолжительность жизни ежа 10 лет, а жизнь зайца на 1/5 этих лет меньше. Чему равна продолжительность жизни зайца?

Ё. – 10 лет                       10-2=8 лет

З. – на 1/5 от 10 < (2 г.)  

4 В наших реках есть сомы-пятиметровые гиганты, масса тела которых составляет 300000 г. Вырази эту массу в кг.

300000 г=300 кг=3 ц

III Спасем лебедей.

Лесовичок прислал с запиской лебедя. На лесном озере живут эти птицы. Они просят защитить их от охотников. Ребята сделают это, если превратят меры в более крупные.

5000г=? кг                          180 мин=? ч                        8000 м=? км

200 ц=? т                             200 см=? м                         10000 мм=? М

( примеры на лебедях)

IV Лесовичок доволен вами, ребята. Идем дальше. Внимательно смотрим вокруг. Малина! Да какая крупная, спелая. Хотите ягодку? Ее можно взять, если скажешь, сколько всего сотен в числе 3600, 77800, 373374? Сколько тысяч в числах 56000, 36007, 177000?

V Решение составных задач. 

Прибежал к нам Зайка. Давайте посмотрим, с какой задачей прислал его Лесовичок.

Большая синица уничтожает в день примерно 120 гусениц кольчатого шелкопряда, равных по массе 30 г. Чему равна масса гусениц кольчатого шелкопряда, съеденных синицей за лето и начало осени (июнь, июль, август, сентябрь)?

Запишем кратко. Решим по плану.

1 сут – 120 г.или 30 г

Л.п. – ? сколько г.

1) Сколько дней в летнем периоде?  30+31+31+30=122 дня.

2) Сколько гусениц (в граммах) уничтожила 1 синица за лето?  30*122=3660 г.

Выразим ответ в кг 3660: г=3 кг 660г.

VI Дети, что за звук? Ух-ху-ху! Ой, да это сова! Дети, и у нее в клювике задача. Придется и ей помочь, а то обидится.

Сова уничтожает за год 1000 полевых мышей. Сколько килограммов хлеба сохраняет в год одна сова, если одно полевая мышь в год запасает 1 кг зерна?

1 мышь-1кг

1000 мышей?   1000кг или 1 т.

Вот видите, дети, какие полезные совы. А мы их боимся, кричат страшно. А это у них песня такая.

VII Ой, бабочка! А какая красивая. Дети, она принесла задачу про комаров. Ой, как они кусаются. Гудят: «-з-з-з». И говорят, что выгонят нас из леса, если не решим про них задачу.

Над болотцем тихо-тихо…

В теплом воздухе парят

Сам Комар да Комариха

С ними туча комарят!

Комариха с Комаром говорят:

- Сосчитай-ка, Комар, комарят.

- Как же счесть, Комариха, комарят?

Не поставишь комарят наших в ряд.

Насчитала Комариха 40 пар.

А продолжил этот счет сам Комар.

Комарят Комар до вечера считал.

Насчитал 13 тысяч и устал…

А теперь считайте сами вы, друзья,

Велика ли комариная семья?

(ответ: 13082)

Ну, лети, Бабочка. Успокой комаров. Скажи, что ребята в моем классе смышленые и решили про них задачу.

VIII (при наличии времени)

Ой, дети, из-под пенька Ежик вышел, и он нас не боится. Тоже принес задачу. А сначала загадку.

Возле елок из иголок

Летним днем построен дом.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(муравейник)

Муравьи – самые трудолюбивые санитары леса. В среднем муравьи за 1 мин приносят в муравейник 2 дес. насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1ч?

1 мин – 2 дес.          За 1ч в 60 раз больше

1ч=60 мин?              20*60=120д=1200 насек.

(можно устно)

Итог урока:

Ребятишки, что за гриб на пеньке?

Лесовичок:

 И вовсе я не гриб. Это у меня шляпа такая для маскировки. Много народу в лесу бывает, шумят, мусор оставляют, грибы – ягоды рвут, да больше топчут. А мы, лесные жители, все убираем за ними. Не верил я, что есть такие умные, добрые дети. Вот и устроил вам испытание. А вот вам мой подарок – корзина грибов. Приходите чаще в лес. Здесь очень много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание Проект "Лесовичок"

Данный проект был осуществлен в 2008-2009 учебном году....

Сказки Лесовичка

Сказки Лесовичка могут быть испьзованы на уроках окружающего мира в 1 классе , отвечают естественному для данного возраста интересу детей, обогащают представления детей яркими запоминающими примерами....

Загадки старичка-лесовичка

Помочь детям запомнить признаки, характеризующие лиственные и хвойные деревья;Учить образовывать однокоренные слова от названий ягод и грибов;Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах прои...

Работа с разными материалами. "Старичок Лесовичок"

Открытый урок трудового обучения в подготовительном классе. Изготовление старичка Лесовичка из шишки, цветной бумаги и пластилина....

Устный журнал "Лесовичок"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру....

Экологическая игра - путешествие "Встречи с Лесовичком".

Данная игра - путешествие проводится в три этапа. В ходе этой игры дети научатся различать объекты живой и неживой природы, познакомятся с творчеством художников Ставрополья и т.д....