Конспект по математике 1 класс "Ломаная линия"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ломаная линия в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ломаная линия27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: открытие новых знаний

Тема урока: «Ломаная линия»        

Цель урока: Формировать представления  о ломаной линии, отличать ломаную линию от прямой, луча, отрезка, развивать умения чертить линии по линейке.

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы 

Формы и методы обучения: Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Здравствуйте, меня зовут Гульвинур Куандыковна, сегодня урок проведу у вас я.

Кто готов показать как мы умеем работать?

-Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

-Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения

-На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий.

- В этом вам помогут:  внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество.

Приветствуют и садятся

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность, правильность выбора учебных принадлежностей.

 

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Коммуникативные:

Формирование умения   слушать и слышать

2.Актуализация знаний

Устный счёт

Сегодня к нам пришла в гости Точка. Она приглашает нас  в свою страну

-А в какую страну вы узнаете, переставив карточки с числами в порядке убывания

т о Г я р м е н е

4 7 9 1 3  6 8 2 5

-Прочитайте, какое получилось слово.

ГЕОМЕТРИЯ

Геометрия- наука очень интересная,

Треугольник, круг, квадрат уже известны вам.

Много нового она в себе таит,

Языком углов и линий говорит..

Что нам встретится в пути –вовсе неизвестно

И поэтому идти очень интересно.

-А чтобы было весело идти, давайте выполним задания

Чтение заданий

1.- покажите число, которое:

-больше 3 на 1;

-больше 2 на 2;

-меньше 5 на 2

2. Посчитайте от 3 до 8; от 5 до 10; от 5до 1; от 8 до 4.

3. Назовите соседей числа 5; 8.

4.Счёт предметов.

-На поляне у дубка

Крот нашёл два грибка

А подальше у осин,

Он нашёл ещё один.

Сколько крот нашёл грибов?

- Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана.

Какие чудные цветы!

А сколько их- нам скажешь ты.

Расставляют числа  в порядке убывания

Решают устно задачи

Счёт чисел

Личностные: отношение к учебной деятельности, развитие познавательных интересов, учебных мотивов.                        

Регулятивные: формирование целевых установок; принимать и сохранять учебную задачу и планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность

3.Выявление места и причины затруднения

Точка в своей стране живёт на сказочной поляне со своими друзьями.

-Посмотрите и назовите друзей Точки.

-Что вы знаете о прямой линии

-Что вы знаете о луче

-Что вы знаете об отрезке?

-Ребята, а что интересного заметили?

-Какой возник вопрос?

-Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями.

-Про эту линию Точка  расскажет интересную историю:

-Однажды я гуляла на волшебной поляне. Солнышко светило ярко-ярко. Мне захотелось побегать и попрыгать. Но вдруг я обо что-то споткнулась и  упала. Я наклонилась и увидела у себя под ногами вот эту веточку. Я взяла её в руки и увидела, что она сломалась в трёх местах.

-Какая интересная линия! -подумала я. Она была прямая, а стала……

Прямая линия – это множество точек.  Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую сторону

Луч – прямая, которая имеет начало, но не имеет конца, т. е. может длиться только в одну сторону и бесконечно

Отрезок - это часть прямой линии, ограниченной с двух сторон.

кривой

4. Построение проекта выхода из затруднения

-Сформулируйте тему урока.

-Что же мы должны узнать о ломаной линии?

Ломаная линия

Что есть у ломаной линии

5.Реализация построенного проекта

1. Практическая работа (исследование)

-Попробуем сконструировать ломаную линию

-Возьмём проволоку. Она прямая или кривая?

-Перегнём её в нескольких местах. (показываю )

Можно ли сейчас её назвать прямой?

-Что интересного заметили?

-Из чего состоит ломаная линия?

-Как соединяются отрезки?

-Как следуют?

-Как лежат на ломаной соседние звенья?

Прямая

Нет

Стала кривой

Из отрезков

Концами

Последовательно друг за другом

6.Физминутка

Ветер дерево качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз – вперед! Два – назад!

Зашумел тенистый сад!

выполняют

Работа по учебнику

Давайте прочитаем , что говорится в учебнике про ломаную линию учеб,стр 42.

-Ломаные линии составлены из отрезков. Эти отрезки –звенья ломаной. Конец одного отрезка-начало другого. Соседние звенья ломаной линии не лежат на одной прямой.

-Сколько звеньев у нашей ломаной, которую мы сконструировали?

-А как вы думаете, как называются концы звеньев?

-Концы каждого звена-вершины ломаной.

-Сколько вершин у нашей ломаной?

-Как вы думаете, какая ломаная у нас получилась?

-Посмотрите замкнули мы её?

-А если возьмём и замкнём ломаную линию?

-Какая ломаная получилась?

-Какие бывают ломаные линии?

Вершины

Незамкнутая

Нет

Замкнутая

Замкнутые и незамкнутные

7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа в парах

Работа в группах

Учеб, стр42, чтение правила и работа с заданиями на полях.

1-под номером1 какие ломаные линии?

-под номером2, какие ломаные линии?

2.учебник стр42

-Найдите на чертеже ломаную

-Объясните свой выбор.

3. Работа в тетради на печатной основе стр. 16.( соединить точки по порядку)

Откроем рабочую тетрадь и начертим ломаную из 3-х звеньев   Рисую на доске

-Какая  эта ломаная линия?

-Сколько у неё вершин?

-Начертите ломаную линию из трёх звеньев с тремя вершинами.

Рисую на доске.

-Какая эта ломаная?

-Какая получилась фигура?

1 группа-  ломаные линии из 2 звеньев

2 группа- ломанные линии из 3 звеньев

3 группа- ломанные линии из 4 звеньев

Незамкнутые

Замкнутые

Под номером 2 является ломаной

8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 Учебник стр.43 Спиши и вычисли

Пишу примеры на доске

Списывают ,вычисляют

9.Включение в систему знаний и повторений

 Уч. Стр43 –на полях

Определи ,чего больше :кукол или шапочек.

Хватит ли всем куклам ботиночек?

определяют

10.  Итог

Рефлексия

-Кому на уроке было трудно?

-Кому было легко?

-Мы очень хорошо поработали и Точка приготовила нам  сюрприз.

Это «Орден Звёздочки». Его получит каждый. Но вот загадка: почему орден звёздочки?

-Контур звёздочки-это замкнутая ломаная линия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная" + интерактивное приложение

Флипчарт:1. Заселяем домики2. Выражения с окошками3. Найди недостающую фигуру4. Типы линийКонспект:Организационный момент:Учитель:Математика зовётПервоклашек на урок,Числа нас ведут вперёдБудем знать ...

Внеурочное занятие по математике «Точка. Линия, изображение точки и линий на бумаге. Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая».1 класс.

Внеурочное занятие по математике для  1 класса разработано в соответствии с требованиями ФГОС и соответствует возрастным особенностям обучающихся.   Материал представлени в виде конспек...

Конспект урока на тему: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева"

Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева...

Конспект урока математики в 1 классе. Тема урока: «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч».

Урок освоения новых знаний с использованием Цифровой образовательной платформы Учи.ру....

Конспект урока математики 1 класс. "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч."

Урок с использованием игровой и ИКТ технологий. На уроке обучающиеся учатся различать и чертить разные виды линий....

Конспект урока математики "Сети линий. Пути." (2 класс)

Цели деятельности учителя: Повторение и закрепление знаний о сети линий и пути.Планируемые результатыПредметные:-знать способы перемещения по сетям линий;-уметь перемещаться по путям разными способами...