Конспект урока математики по теме: «Решение примеров и задач»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Зинаида Васильевна Блохина
Технологическая карта урока математики по теме «Решение примеров и задач».Тип урока: закрепление изученного. Оборудование: учебник: "Математика" 2кл, 2 часть/ М.И.Моро, М.А.Бантова, г.В. Бельтюкова и др., документ камера. Цели урока: Закреплять умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учащихся. Планируемые результаты: • Предметные: выполнение заданий и вычислений; решение задач; контроль и оценка собственной работы. • Личностные: развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ "Узуновская средняя  общеобразовательная  школа"

Технологическая карта урока

Математика

2  А   класс

Учитель: Зинаида Васильевна Блохина

 2016

Предмет: математика

Класс: 2 А

Тема урока: «Решение примеров  и   задач»

Цели урока: Закреплять умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учащихся.

Планируемые результаты:

  • Предметные: выполнение заданий и вычислений; решение задач; контроль и оценка собственной работы.
  • Личностные: развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Тип урока: закрепление изученного.

Оборудование: учебник: "Математика"  2кл, 2 часть/  М.И.Моро, М.А.Бантова, г.В. Бельтюкова и др., документ камера.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы в классе всем стало тепло и уютно! Тихонько сели.

Приветствуют учителя

2. Мотивационный

2

Без счета не будет

На улице света,

Без счета не сможет

Подняться ракета,

Без счета письмо

Не найдет адресата

И в прятки сыграть

Не сумеют ребята.

- Ребята, я рада видеть вас красивыми и здоровыми. Сели девочки, теперь мальчики.

        -Проверьте положение рук, ног, спины, расстояние от глаз до парты.

        -А почему очень важно на уроке спину держать ровно, ноги ставить правильно и не наклоняться низко над партой? (Чтобы была красивая осанка, хорошее зрение и было легко дышать)

        - Ребята, когда вы держите спину ровно, кровь по вашему организму бежит легко, быстро и от этого ваш мозг работает лучше.

        -Можно ли сказать, что правильная осанка помогает нам хорошо учиться?

        - Поднимите руку, кто из вас хочет хорошо учиться.

        -Вы готовы показать чему вы уже научились?

Настраиваются на урок

Самоопределение (Л)

Устный счет

5

Откройте тетради. Отступите 4 клетки вниз и 10 клеток вправо. Запишите число.

Рассмотрите и вычислите значения выражений:

18 + 12

9 + 31

65 – 35

24 + 16

90 – 50

23 + 7

70 – 40

 Обсудите в  парах , как раз делить выражения на две группы.

(Данные выражения можно разделить на 2 группы следующим образом:выражения, значения которых равны 30, и выражения, значения которых равны 40.)

По какому признаку разделили выражения на две группы?

Кто распределил по-другому?

Молодцы.

Записывают и выполняют вычисления

Отвечают на вопросы

Владеть общими приемами вычислений (П)

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (П)

Слушать и понимать речь других (К)

3. Актуализация знаний

5

Ребята посмотрите на выражения.

80-26

43-27

84-23

76-58

98-74

40-26

54-39

70-59

69-32

Обсудите в  парах ,как  разделить  выражения на три группы.

84-23

98-74

69-32

80-26

40-26

70-59

43-27

76-58

54-39

Одна  тетрадь  под  документ  камерой.

 Поднимите руку у кого так же.

 Молодцы.

При решении выражений какого столбика мы не будем разбивать десяток на единицы? (Первого)

Что общего у выражений второго и третьего столбика? (При их решении нужно разбивать десяток на единицы)

На сколько при этом уменьшится количество десятков? (На 1 десяток)

Как мы показываем это при вычислении столбиком? (Ставим над десятками точку)

Верно.

Рассматривают выражения

Распределяют выражения на три группы

Самопроверка по эталону

Отвечают на вопросы

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (П)

Контроль, самопроверка (Р)

Построение речевого высказывания (П)

4. Постановка учебной задачи

2

Как вы думаете, какая тема урока? (Закрепление)

Кто догадался, какие вычислительные приёмы мы будем сегодня закреплять?

Ставят цели урока

Подведение под понятие (П)

5. Решение частных задач

5

Откройте учебники на странице 30, №1. Девочки  решают первую строчку,  а  мальчики -  вторую строчку.

Проверим  тетрадь  Лены , под документ камерой . Возьмите ручку другого цвета.

За каждый правильный ответ ставим +, за неверный -.

Встаньте те, кто выполнил задание без ошибок.

Поднимите руку, кто допустил одну, две ошибки.

Будьте внимательнее.

Находят значение выражений

Осуществляют взаимоконтроль

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (П)

Взаимопроверка (Р)

6. Первичное закрепление материала

3

Откройте учебники на странице 30, №3. Прочитайте задачу.

Какие вопросы нужно составить чтобы задача решалась 12 + 6?

А затем так 12 + (12 + 6)? (Сколько фломастеров у брата, сколько всего фломастеров)

Молодцы, ребята.

Читают задачу

Составляют вопросы к выражениям

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (П)

Физминутка

2

Анимационная.

Повторяют движения  за  героями.

7. Закрепление изученного материала

15

Прочитайте задачу под №2.

Что нам известно? Что требуется узнать?

Один человек на доске, остальные в тетради. Давайте составим краткую запись.

Было-?

Полили- 5г. и 3г.

Осталось-4г.

Решите задачу самостоятельно. Какой ответ получился? Как вычислили?

Перейдём  к задаче  №4. Посмотрите на рисунок:  что значит «пара носков»?

Как узнать сколько всего носков? (Нужно число 2 взять 4 раза: 2+2+2+2=8) Верно.

Посмотрите на №6.

Нарисуйте по 3 кружка 4 раза.

Как узнать, сколько всего кругов получилось? (Число 3 взять 4 раза: 3+3+3+3=12)

Найдите задание в конце страницы 30.

Выполняем самостоятельно. Мальчики  – 1 столбик, девочки  – 2 столбик. Два человека у доски, остальные в тетради.

Посмотрите, как решены выражения на доске.

Сравните с решением, которое выполнили вы.

Всё ли верно выполнено на доске?С чем вы не согласны?

Читают задачу

Отвечают на вопросы

Составляют краткую запись

Решают задачу

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

Самостоятельно расставляют знаки

Самопроверка по эталону

Владеть общими приемами решения задач (П)

Строить логическую цепь рассуждений(П)

Использование знаково-символических средств (П)

Выполнение учебного действия (П)

Использование знаково-символических средств (П)

Строить логическую цепь рассуждений(П)

Контроль (Р)

8. Рефлексия

5

Запишите  в  дневник  домашнее задание: № 7, 9 стр. 30.

Чему научились сегодня на уроке?

Что нового узнали?

 Какие трудности испытали?

За  что  ты  можешь себя  похвалить?

Записывают д/з

Отвечают на вопросы

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс

Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....

Конспект урока математики по теме: "Решение задач разными способами"

Конспект урока с использованием деятельностного подхода....

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление". 3 класс по программе 7 вида.

Материал содержит конспект урока закрепления по математике по программе обучения детей с зпр. Урок построен в игровой форме, с учётом индивидуального подхода к учащимся....

Конспект урока математики по теме "Решение задач"

Конспект урока математики для 2 класса по УМК "Школа 21 века" (под редакцией Н.Виноградовой).В основе урока - активизация мыслительной деятельности, реализация системно-деятельностного подхода в...

Презентация и конспект урока математики по теме "Решение задач с избыточными данными", 3 класс, ПНШ

Материал содержит разработку урока математики "Решение задач с избыточными данными" по учебнику Чекина 3 класс, презентацию к уроку для интерактивной доски....