Урок математики 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Голендухина Алена Владимировна

Урок математики 4 класс "Округление чисел с заданной точностью" (система РО Занков Л.В.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_4_klass.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 4 класс.

Тема. "Округление чисел с заданной точностью".

Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений округлять числа, записывать приближенное значение числа; продолжить работу над преобразованием задач; формировать устные и письменные вычислительные навыки.

Личностные: объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, принимают социальную роль ученика, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Метапредметные:

регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки;

познавательные: записывают выводы в виде правил «если … , то …»;

коммуникативные: умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.                                                                            

Предметные: применяют правила округления  чисел, наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД)

Научить учащихся в процессе реальной ситуации использовать определение следующих понятий «округление чисел», применять правила округления  чисел.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группе сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность

-развивающие (формирование регулятивных УУД)

Умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.Огранизационное начало урока.

-Добрый день ребята, поприветствуйте наших гостей.

-Откройте дневники, запишите домашнее задание (карточку в тетради решить)   /слайд 2/

-Проверим готовность к уроку, листы самооценки!

-Урок математики. Начать урок  я хотела бы с притчи.

ПРИТЧА.

Представьте себе, если бы существовал банк, который каждый день рано утром переводил на ваш счет 86,400 рублей. Если за день ты не истратил деньги, то ночью остаток автоматически аннулируется.

-Как бы вы вели себя с деньгами?

-Конечно, старались бы использовать все без остатка.

Так вот. У каждого из нас есть такой банк. Его имя "банк времени". Каждое утро на наш счет поступает 86,400 секунд, каждую ночь, всё, что не использовано - потеряно. Остаток не переходит на завтра, минус тоже невозможен. Если ты не использовал то, что у тебя на счету - это только твой проигрыш. Нельзя вернуться назад, нельзя перенести на завтра.  За счет того времени, которое дается нам каждым новым днем, мы должны прожить этот день не зря, получить новые знания, сделать доброе дело.

-Предлагаю сегодня на уроке, использовать время с максмимальной пользой!

Конечно, старались бы использовать все без остатка.

2.Устный счет. Задача на логическое мышление про время.

-Для разминки решаем задачу в группах про время /слайд3-4/

Человек работает в таком режиме: двадцать минут работа, потом пять минут перерыв, двадцать минут работа, потом снова пять минут отдыха. Сегодня он работал в течении пяти часов (общее время перерывов не включено). Начал в 10:05 , а когда он закончил?

Ответ: 16:15.

Пояснения: 5часов: по 20 мин=15 сессий

Да еще 14 сессий перерывов по 5 мин, это 70 мин.

Итого: 5 часов +1ч10мин=6ч10мин

Вывод: оцените себя в листе самооценки №1

Решают задачу в группах.

Озвучивают и комментируют решение.

3.Актуализация опорных знаний.

На доске:

76:2        48:2                62:2                34:2

-Что видите? Что заметили?

-Какой вид работы предложите выполнить?

-Вычислить, результаты в терадь в порядке увеличения.

17, 24, 31, 38 //

-Найдите закономерность, продолжите ряд еще на 6 чисел

17, 24, 31, 38 //45, 52, 59, 66, 73, 80

-Какое число «лишнее»? Почему?

-Как можно поличть число 80? Используем умножение и деление.

Вывод: оцените себя в листе самооценки №2

-двузначные делимые

-делитель=2

-делимые четные

-решить

-составить числовое выражение

-80, т.к. круглое

40*2=80

160:2=80

4.Изучение нового материала.

-Как сделать так, чтобы все числа нашего ряда стали круглыми?

-Сформулируйте тему урока.  Поставьте цель для себя.     /слайд 5/

-Предлагаю поиграть в игру «Не отставай!» нам нужно число, вспомните число из притчи, секунды которые даются человеку каждый день? 86 400….

-Округлим до десятков, сотен, тысяч. /запись на доске с учителем/

-Кто сформулирует правило, как нужно округлять числа?

-Проверим себя по учебнику с.84 №171   (6) устно округлим

Округление чисел.

Научиться…

Узнать как…

86 400

5.Закрепление полученных знаний.

-Предлагаю практическое задание на карточках.

-Читаем ответы, проверяем в парах.

Вывод: оцените себя в листе самооценки №3.

Работают на карточках.

Взаимопроверка в парах.

6.Решение задачи (включить ноутбуки).

-Внимание на слайд, предлагаю прочитать задачу, выполнить краткую запись и решить ее по действиям.

-Дополняем вопросом, решаем, устно проверка.

Лесники Нефтеюганского района садили семена сосен 3 дня: в первый день посадили 524 сосны, во второй на 23 сосны больше чем в первый, в третий день было посажено на 48 сосен меньше, чем в первый и второй дни вместе.

1)524+23=547(с.)-во 2 день.

2)524+547=1071(с.)-в 1 и 2 день.

3)1071-48=1023(с.)-в 3 день.

4)1071+1023=2094(с.)-всего за 3 дня.

-Ребята, а вы знаете, чтобы вырасти сосне до 1 метра нужно 5лет, а  елке 10 лет?

Поэтому на НГ можно украшать свой дом искусственной елкой, и поберечь живые в лесу.

Вывод: оцените себя в листе самооценки №4.

-Это не текст задачи, нет вопроса.

-дополняют вопросом.

-решают.

1)524+23=547(с.)-во 2 день.

2)524+547=1071(с.)-в 1 и 2 день.

3)1071-48=1023(с.)-в 3 день.

7.Работа на ноутбуках.

-Выполняет тренировочный тест, оценку заносим в лист самооценки.

Вывод: оцените себя в листе самооценки №5.

Работают на ноутбуках.

Подведение итога урока. Рефлексия.

-Выставьте итоговую оценку себе за урок.

-Я надеюсь, что время сегодняшнего урока мы провели с пользой.

-Что получилось выполнить хорошо, легко и без ошибок? А над чем еще надо будет поработать?

-Благодарю всех за урок.

-Мне удалось…

-Нужно еще поработать над…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...