Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Надежда Константиновна Беллер

Технологическая карта урока математики во  2 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

     

      ФИО учителя    Беллер Надежда Константиновна

Класс                   2

      УМК                    «Школа 2100»

Предмет              Математика

Тема урокка:      Сложение и вычитание двузначных чисел

Тип урока           изучение нового материала

Цель                    Формирование умения осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Называть состав числа 10.

 Осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100.

выполнять учебное задание, используя алгоритм устного сложения и вычитания;

выполнять работу в соответствии с задан-ным планом;

участвовать в оценке и обсуждении полученного результата

составлять, понимать и объяснять простей-шие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

участвовать в обсуж-дениях, работая в паре

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

Ход урока

Название  этапа урока

                                                       

   

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Целеполагание

постановка  учебной задачи и программы действий для ее решения

Помочь учащимся поставить задачу на урок. Создать учебную ситуацию.

Организовать актуализацию умений по *представлению двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых;

*знанию состава числа 10, *умению выполнять устно сложение и вычитание чисел,  следуя по ранее изученному алгоритму

1. Представить числа: 35, 78, 56, 96, 47 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Дополнить до 10 числа: 4, 7, 8, 3, 9, 2, 5.

3.  Найти значения выражений:

23 + 5            34 + 6            48 – 6            40 – 6

– Задание было одно?

– А почему ответы получились разные?

Какой основной вопрос урока?

А в чем возникли трудности?

Назовите тему урока.

Какова цель нашего урока? (запись на доске)

Расскажите, как вы складывали 23 и 5?

Можно ли использовать данный способ при сложении 34 и 6?  

Попробуйте выполнить сложение этих чисел таким же способом.

Какое число получилось? Как его называют?

Используя предыдущее равенство (34+6=40), как найти значение выражения 40–6?

Какой приёём устного счёта мы с вами нашли?

Посмотрим, какие способы сложения и вычитания нам предлагают авторы учебника.

Какое новое знание мы сегодня открыли?

Достигли мы цели урока?

Ответы во втором столбике  разные

Мы не знаем, как решать такие примеры.

Как решать такие примеры?

При сложении единиц получилось 10.

А из нуля в числе 40 нельзя вычесть 6 единиц

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

Найти способ (или алгоритм) решения примеров нового вида и научиться их решать.

(20+3)+5=20+(3+5) = 20+8=28

(30+4)+6=30+(4+6) = 30+10=40

40

круглое

40=34+6,  значит,

40-6=34

Когда результатом действия сложения является круглое число.

Читают алгоритмы.

Как складывать двузначные и однозначные числа, в значении суммы которых круглое число.

Как вычитать однозначное число из круглых двузначных чисел.

Одна из целей выполнена.

Использование светофора при проверке

2

Решение поставленной задачи: тренировка в решении примеров с использованием алгоритма

Помочь детям использовать способ действий при решении примеров. Создание учебной ситуации.

Организовать

*применение новых знаний;

 *выполнение самостоятельной работы;

*самопроверку;

*самооценку по алгоритму.

Какой наш следующий шаг?

Найти значения выражений.

С. 2, №5 (1-й столбик)

С. 3, №7 (1-я строчка)

Что тебе нужно было сделать?

 Удалось ли правильно решить задание?

Ты сделал  всё правильно или были ошибки, недочёты?

Решил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Самостоятельная работа. Найти значения выражений.

С. 2, №5 (2-й столбик)

С. 3, №7 (2-я строчка)

На  слайде  образец  выполнения работы

Оцените свою работу и скажите  над чем мы будем работать дальше?

Применить  новое  знание.

По 1 человеку у доски проговаривают  алгоритм, остальные записывают в тетради.

После решения примера учащиеся проговаривают вслух алгоритм самооценки.

Самостоятельно выполняют работу в тетради

Проверьте по образцу свою работу. Поставьте знак «+», если вы нашли значение выражения верно.

Надо ещё тренироваться в решении примеров, используя новый способ действий, чтобы не было ошибок.

Индивидуальная проверка

Самопроверка по образцу, исправление ошибок.

Оценивают себя в соответствии с учебной задачей.

3

Рефлексия

Организовать рефлексию.

Задать рефлексивные вопросы.

Какую задачу решали?

Каких результатов хотели достичь?  

Что удалось?

Не удалось?

Какую задачу будем ставить на следующий урок?

Использовать способ действий при решении примеров.

Найти способ (или алгоритм) решения примеров нового вида и научиться их решать.

Продолжать тренироваться в решении примеров по изученному алгоритму

«14» ноября 2016 г.                                                                                          _____________   /Н.К. Беллер/

МП                                                                                                                                              

«___»   ____________2016 г.

 Директор МКОУ  «Причулымская СШ»                                                       ______________  /Н.П.Никулина/                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...