Конспект по математике 1 класс "Равенства. Неравенства"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Томишинец Дарья Юрьевна

Конспект «Равенства. Неравенства» (1 класс, II четверть)

Цель: Ознакомление с темой  «Равенство. Неравенство»

Задачи:

1.     Общеобразовательная:

·       Познакомить с терминами « равенство», «неравенство»

·       Формировать умения сравнивать числа и числовые выражения с помощью знаков «<», «>», «=».

2.     Развивающая:

·        Развивать мышление, память, внимание, речь и мелкую моторику

3.     Воспитательная:

·        Воспитывать чувство взаимопомощи

Оборудование: картинки, костюм. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_1_klass.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Равенства. Неравенства» (1 класс, II четверть)

Цель: Ознакомление с темой  «Равенство. Неравенство»

Задачи:

  1. Общеобразовательная:
  • Познакомить с терминами « равенство», «неравенство»
  • Формировать умения сравнивать числа и числовые выражения с помощью знаков «<», «>», «=».
  1. Развивающая:
  • Развивать мышление, память, внимание, речь и мелкую моторику
  1. Воспитательная:
  • Воспитывать чувство взаимопомощи

Оборудование: картинки, костюм.

Ход урока

  1. Организационный момент.
    Игра «Найди лишнее »: На доску крепятся картинки с изображением четырех предметов(животных, и т.д.). Дети должны указать какой предмет (животное и т.д.) лишний.
  2.  Основная часть.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с новой темой.

Петрушка: (быстро вбегает) Помогите, помогите! Бандиты украли мою невесту!

У.: Петрушка успокойся, объясни всё по порядку!

П.: (вздыхает) Мы с моей невестой гуляли по опушке  и собирали цветы! Как вдруг, откуда не возьмись, выскочили бандиты и украли мою невесту!

У.: Дети, давайте поможем Петрушке в беде!

Д.: Да!
П.: Баба Яга наверняка знает, где находятся логово бандитов. Только Баба Яга просто так нам не поможет, нужно будет отгадать ее загадки.

У.: Чтобы правильно все загадки отгадать, мы сейчас потренируемся:
1. Какое число стоит после числа 4?6?9?

Д.: 5; 7;10.

2. Какое число стоит между 2 и 4? 6 и 8?
Д.:3;7.

3. Какое число предшествует числу 3?5?7?
Д.:2;4;6.

У.: Итак, теперь мы можем начать наше путешествие!

П.: Вот мы и пришли. Чтобы узнать, где находятся бандиты нам нужно выполнить следующие задания Бабы-Яги:

I

1. В  одной корзинке 3 яблока, в другой корзинке 5 яблок. В какой корзинке яблок больше?
Д.: В которой  лежит 5 яблок.

2. Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну?

Д.: Переложить из корзины, где лежит 5 яблок, одно яблоко, в корзинку, где лежит 3 яблока.

Петрушка записывает на доске 4=4.

У.: Составляя запись, Петрушка  использовал знак «=». Эта запись называется равенством.

II

1.Сейчас в одной корзинке лежит 4 яблока, в другой 2. В какой корзинке яблок больше?
Д.:В которой лежит 4 яблока.
Петрушка записывает на доске 4>2.

У.: Составляя запись, Петрушка использовал знак «>».

3.Из корзинки, где лежит 4 яблока, убрали 3. Яблок стало больше или меньше?
Д.: меньше

Петрушка на доске записывает  4-3<4.

У.: Составляя запись, Петрушка использовал знак «<». Выражения в которых используются знаки «<» и «>» называются неравенства.

Итак, мы выполнили все задания Бабы-Яги и узнали место, где находятся бандиты.

Физкультминутка

Дождь, дождь
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля,
Вся земля
От воды размокла...
Я. Аким

(Дети изображают дождь, отстукивая указательными пальцами по столу в такт стихотворения «Осень».)

Повторяем движения за словами:
Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.


У.: Вот мы отдохнули, теперь продолжим путешествие.

П.: Смотрите, вот и добрались до логова бандитов. А вот и главный  злодей!

У.: Чтобы спасти невесту, нам нужно выполнить задания главного бандита!

  1. Выпишите в один столбик равенства, а в другой – неравенства:

3-1=2        2+3<7        8-3=5

4+2>5        1+1=2        9-6<4                        

  1. Поставьте вместо звёздочки знак >, <, или =.

3*6        2*4        7*7        5*8

5*4        1*1        6*9        9*7

П.: Ребята вы молодцы, вы правильно выполнили все задания и бандиты вернули мне невесту. Спасибо, вам большое, до скорой встречи!

3.Подведение итогов

У.: Что нового вы узнали на уроке?

1). Какой знак используем при записи равенств?

2). Какие знаки используем в записи неравенств?

Замечательно, наш урок подошел к концу. Вы сегодня хорошо поработали. До свидания!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе "Числовые неравенства"

Конспект в виде технологической карты с подробным описанием формируемых УУД...

Конспект урока математики "Равенство. Неравенство".

Конспект урока математики "Равенство. Неравенство". Технологическая карта....

конспект урока математики в 4 классе по теме: "Неравенства"

математикаТема: Решение   неравенства.Цель урока: научить учащихся устанавливать, является ли данное число решением неравенства; познакомить с алгоритмом конспектирования учебного текста и...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Запись числовых неравенств по данному условию"

Конспект урока составлен по учебнику Н.Б. Истоминой 1 класс. Цель урока: совершенствовать умение записывать числовые неравенства, преобразовывать графическую и текстовую информацию в знаково-символиче...

конспект урока математики в 1 классе по теме "Равенства и неравенства. Знаки ">", "<"

конспект урока математики в 1 классе по теме "Равенства и неравенства. Знаки ">", "<"...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Равенство. Неравенство" по программе "Школа России"

Урок математики в 1 классе по программе "Школа России" по учебнику М.И.Моро. На уроке дети познакомятся с терминами "равенство", "неравенство", будет формироваться умение...

Конспект урока математики на тему: "Равенство. Неравенство". 1 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока  математики в 1 классе по программе "Школа России" на тему: "Равенство. Неравенство"....