"Периметр многоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Булыгина Анна Айдаровна

"Периметр многоугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель:  СЛАЙД 1

Сегодня новые задачи будем решать.
Кто хочет получить отметку «пять»?
Тогда устный счёт пора начинать!

УСТНЫЙ СЧЁТ слайд 2,3

Нас ждут геометрические фигуры СЛАЙД 4

-Какая фигура лишняя? (ЛОМАНАЯ)

Назови остальные , как назвать одним словом? (МНОГОУГОЛЬНИКИ)

 Как найти длину ломаной? (СЛОЖИТЬ)

Выполните следующее задание:

-Найди периметр многоугольников.

-Что такое периметр? Умеем ли мы это делать?

 -Так какие вы поставите перед собой задачи? (УЗНАТЬ,ЧТО ТАКОЕ ПЕРИМЕТР И НАУЧИТЬСЯ ВЫЧИСЛЯТЬ ЕГО)

- Значит, периметр связан с какими фигурами?

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Назовите каждый многоугольник и покажите его границы.

- Что представляет собой граница многоугольника? (Замкнутую ломаную.) а мы умеем определять длину замкнутой ломаной.

Физкультминутка:

                                                                   Мы считали и устали,

                                                                Дружно все мы тихо встали.

                                                                Ручками похлопали 1,2,3.

                                                                Ножками потопали 1,2,3,

                                                                Сели, встали, сели, встали,

                                                                Сели и друг друга не задели

                                                                Мы немножко отдохнем ,

                                                                И опять считать начнем.

СЛАЙД 5       На партах у учащихся - фигуры, изготовленные из проволоки.

  • У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют? (Форму треугольника.)
  • Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная)
  • Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трех.)
  • Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.)
  • Сделайте это. (5 см + 6 см + 6 см = 17 см.)
  • А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
  • Что мы с вами нашли выражением 5 + 6 + 6= 17 см? (Сумму сторон.)
  • А сейчас расправьте стороны треугольника в одну линию и еще раз измерьте. Сколько получилось? (17 см.)
  • Оказывается, мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон треугольника.)
  • Не только треугольника, но и четырехугольника, пятиугольника и т. д.
  • Откройте учебник на стр 42 и убедимся, правы вы или нет.

  • Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон.)
  • Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. А запись будет такой:  ЩЕЛЧОК

Р = 5 + 6 + 6 = 17 (см)

СЛАЙД 6  Кленовые листочки  

- Ребята, а в жизни где мы можем использовать умение определять периметр? (ШВЕЯ, СТРОИТЕЛЬ, ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА, ПАЛАС И Т.Д.)

Составим алгоритм нахождения периметра:

  1. Измерить стороны
  2. Найти сумму длин всех сторон

СЛАЙД 7

-Каждому из вас осень подарила листочек

-Что на них? Кто догадался, что будем находить?

   Работаем в парах.

Прокомментируем.

СЛАЙД 8

УЧЕБНИК стр  42     № 2 P = 8+3+6=17см?????????

Стр 43 № 5 1) 6+4=10(м)-всего    2) 10-8=2(м)-осталось      Ответ: осталось 2 морковки.

№ 6 Самостоятельно всё или по рядам.?????????

V. Закрепление изученного материала.

-Какие открытия вы сделали на уроке?

- Что называется периметром многоугольника?
- Молодцы!

VI. Домашнее задание.

  1. Начертить 3 многоугольника и найти периметр.

Рефлексия

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего урока.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

И хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.  СЛАЙД 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс.Понятие периметр и способ нахождения периметра многоугольника

Формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа....

урок математики во 2-ом классе. ПЕриметр многоугольника

на уроке дети закрепляют изученный материал в игроой форме, задания прелагаются выполнить не только учителм, но и сказочными персонажами, которые присылают свои звуковые послания. Все задания проверяю...

Урок математики «Периметр многоугольника» во 2 классе.

Современный урок математики с детельностным подходом , согласно требованиям ФГОС второго поколения....

Периметр многоугольника

Цели:познакомить с новым понятием «периметр многоугольника», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать....

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: "Периметр многоугольников"

Данная презентация поможет в игровой ситуации закрепить навык нахождения периметра многоугольников....

Урок математики во 2 классе. "Периметр многоугольника".

•    способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их  в практической деятельности; •    познакомить  с понятием «периметр»; •   ...

Предмет: математика. Тема: «Периметр многоугольника». Класс: 2

Учебник: М.И.Моро «Математика» в 2-ух частях,                  Москва: «Просвещение», 2007 год....