Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Тараканчикова Оксана Геннадьевна

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematika_3_klass.docx50.27 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

                       /Анофрикова В.А ./

Протокол №     от

«       » августа          2016г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская   СОШ»

/______________/ Анфиногенова И.А

 «     » августа 2016 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ « Ерышовская   СОШ »

 /______________/  Березкина Л.А.

Приказ № _____ от

«___»___________20___г.

Рабочая программа

по курсу «Математика» для 3 класса

 

    Учитель: Тараканчикова О.Г.

                                                               2016- 2017 учебный год

2.Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Реализация программы направлена на достижение следующих целей:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

МЕСТО КУРСА «Математика» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Ерышовская СОШ».

Данная программа рассчитана на 1 год – 3 класс. Общее число учебных часов в3 классе – 136часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

3.Планируемые предметные результаты освоения предмета «Математика» 3 класс

Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

обозначать геометрические фигуры буквами;

различать круг и окружность;

чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

измерять длину отрезка;

вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

читать несложные готовые таблицы;

понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.

4. Содержание курса «Математика»

Название темы

К-во

часов

Изучаемые в теме вопросы

Практикум: к/р., пров./р., диктанты, сочинения, изложения, практ./р., л/.р., экскурсии.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

9 часов

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур.

Входная контрольная работа.

 

Проверочная работа (тестовая форма) № 1 по теме «Сложение и вычитание».

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

55 часов

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок 

Зависимости между пропорциональными величинами. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умноженияПлощадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольникаУмножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а≠ Текстовые задачи в три действия .

 Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки.    

Контрольная работа № 1 по теме

«Умножение и деление на 2 и 3».

Проверочная работа № 2 (тестовая форма)

по теме «Табличное умножение и деление»

Проверочная работа № 3 (тестовая форма)

по теме «Табличное умножение и деление»

Проверочная работа № 4(тестовая форма)

по теме «Табличное умножение и деление»

Контрольная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление» за 1 четверть

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление» за первое полугодие.

Проверочная работа № 5(тестовая форма)

по теме «Табличное умножение и деление»

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

29часов

Приёмы умножения для случаев вида 23-4, 4-23 Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.Приёмы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3  Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления Приёмы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а +b, a - b, а ∙Ь, с : d (d ≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв . Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Деление с остатком Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. 

Проверочная работа №6 (тестовая форма)

по теме «Умножение и деление»

Контрольная работа № 4 по теме «Решение уравнений»

Проверочная работа №7 (тестовая форма)

по теме «Умножение и деление»

Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком»

Числа от 1 до 1000. Нумерация

(13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц.

Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе Единицы массы: килограмм, грамм .

Проверочная работа №8 по теме «Числа от 1 до 1000.Нумерация».

Контрольная работа №6 по теме «Нумерация в пределах 1000»

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

(12 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Проверочная работа №9 (тестовая форма)

по теме «Сложение и вычитание».

Контрольная работ №7 по теме: «Сложение и вычитание»

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление                         

(5 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года

Проверочная работа №10 (тестовая форма) по теме «Умножение и деление»

Приёмы письменных вычислений

(13 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

Промежуточная аттестация.

Итоговая контрольная работа №8

6. Учебно-тематический план                                                         

п\п

Тема урока

 Планируемые результаты

Материально-техническое обеспечение

Дата

Кол-во

часов

             

 Предметные

     Метапредметные

 Личностные

                                                             Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Учебник, раб. тетрадь.

 

   1

2

Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Учебник, раб. тетрадь, ПК презентация

   1

3

Выражение с переменной.

Учебник, раб. тетрадь.

  1

4

Решение уравнений.

Математический диктант №1

Учебник, раб. тетрадь. Карточки

  1

5

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

  1

6

Проверочная работа № 1 (тестовая форма)

Учебник, раб. тетрадь.

  1

7

Страничка для любознательных.

Учебник, раб. тетрадь.

  1

8

 Входная контрольная работа.

Текст задания контрольной работы

  1

9

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Учебник, раб. тетрадь.

  1

                                                             Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55ч.)

10

Связь умножения и сложения.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов,

устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Регулятивные УУД:

Средством формирования

этих действий служит технология

проблемного диалога на этапе

 изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться

 вырабатывать критерии оценки

и определять степень

успешности выполнения своей

работы и работы всех, исходя

из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную

информацию: 

делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: 

составлять простой 

планучебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою  точку зрения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем

Учебник, раб. тетрадь.

  1

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

Учебник, раб. тетрадь.ПК

  1

12

Таблица умножения и деления с числом на 3.

Учебник, раб. тетрадь. Карточки

  1

13

Решение задач с величинами «цена» ,«количество» , «стоимость»

Учебник, раб. тетрадь.ПК

  1

14

Решение задач с понятием «масса» и «количество»

Учебник, раб. тетрадь.

  1

15

Порядок выполнения действий

Учебник, раб. тетрадь.ПК

  1

16

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Учебник, раб. тетрадь.

  1

17

Порядок выполнения действий. «Проверим себя и оценим свои достижения» 

Учебник, раб. тетрадь. Тест

  1

18

Страничка для любознательных Что узнали. Чему научились. Математический диктант №2

Учебник, раб. тетрадь.

  1

19

Порядок выполнения действий. Проверочная работа №2 (тестовая форма)

Текст задания контрольной работы

  1

20

Контрольная работа № 1 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

Учебник, раб. тетрадь.

   1

21

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4 .

Учебник, раб. тетрадь. Карточки

  1

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Учебник, раб. тетрадь.

  1

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление.

Учебник, раб. тетрадь.

  1

24

Задачи на уменьшения  числа в несколько раз

Учебник, раб. тетрадь.

  1

25

Решение задач.

Учебник, раб. тетрадь. Карточки

  1

26

Таблица умножения и деления с числом 5 .

Учебник, раб. тетрадь.

  1

27

Задачи на краткое сравнение

Учебник, раб. тетрадь.

  1

28

Задачи на краткое сравнение. Закрепление.

Учебник, раб. тетрадь.

  1

29

 Решение задач. Проверочная работа № 2 (тестовая форма)

Учебник, раб. тетрадь.

  1

30

Таблица умножения и деления с числом 6

Учебник, раб. тетрадь.

  1

31

Решение задач.

Учебник, раб. тетрадь.

  1

32

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

Учебник, раб. тетрадь.

  1

33

Решение задач. Закрепление Контрольная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление» за 1 четверть

Учебник, раб. тетрадь.

 1

34

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Учебник, раб. тетрадь.

  1

35

Решение задач. Закрепление

Учебник, раб. тетрадь.

  1

36

 Таблица умножения и деления с числом 7

Учебник, раб. тетрадь.

  1

37

Страничка для любознательных. 

Текст задания контрольной работы

  1

38

Что узнали. Чему научились .Проверочная работа № 3 (тестовая форма)

Учебник, раб. тетрадь.

  1

39

Площадь. Сравнение площадей фигур

Учебник, раб. тетрадь, линейка. ПК презентация

  1

40

Площадь. Сравнение площадей фигур. Закрепление

Учебник, раб. тетрадь, линейка

  1

41

Квадратный сантиметр.

Учебник, раб. тетрадь, линейка. ПК презентация

  1

42

Площадь прямоугольника

Учебник, раб. тетрадь, линейка. ПК презентация

  1

43

Таблица умножения и деления с числом 8

Учебник, раб. тетрадь.

  1

44

Закрепление изученного

Учебник, раб. тетрадь.

  1

45

Решение задач.

Учебник, раб. тетрадь. Карточки

  1

46

Таблица умножения и деления с числом 9

Учебник, раб. тетрадь.

  1

47

Квадратный сантиметр.

Учебник, раб. тетрадь.

  1

48

Таблица умножения. Закрепление

Учебник, раб. тетрадь.

  1

49

Закрепление изученного

Учебник, раб. тетрадь.

  1

50

Квадратные метр

Учебник, раб. тетрадь. ПК презентация

  1

51

Закрепление изученного

Учебник, раб. тетрадь.

  1

52

Страничка для любознательных Математический диктант №4

Учебник, раб. тетрадь.

  1

53

Что узнали. Чему научились

Учебник, раб. тетрадь.

  1

54

Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного

Учебник, раб. тетрадь.

  1

55

Умножение на 1

Учебник, раб. тетрадь.

   1

56

Умножение на 0

Учебник, раб. тетрадь.

  1

57

Умножение и деление с числами 1,0 . Деление нуля на число

Учебник, раб. тетрадь.

  1

58

Закрепление изученного

Учебник, раб. тетрадь. Карточки

  1

59

Доли

Учебник, раб. тетрадь.

  1

60

Окружность. Круг

Учебник, раб. тетрадь.

  1

61

Диаметр круга. Решение задач

Учебник, раб. тетрадь.

  1

62

Единицы времени

Учебник, раб. тетрадь.

  1

63

 Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление» за первое полугодие 

Текст задания контрольной работы

  1

64

Анализ контрольных работ. Страничка для любознательных.

Учебник, раб. тетрадь.

  1

                                                             Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29ч.)

65

Умножение и деление круглых чисел

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Учебник, раб. тетрадь.

  1

66

Деление вида 80 : 20

Учебник, раб. тетрадь.

  1

67

Умножение суммы на число

Учебник, раб. тетрадь.

 

  1

68

Умножение суммы на число. Закрепление

Учебник, раб. тетрадь.

  1

69

Умножение двузначного числа на однозначное

Учебник, раб. тетрадь.

  1

70

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление

Учебник, раб. тетрадь.

  1

71

Закрепление изученного. Математический диктант №5

Учебник, раб. тетрадь.

   1

72

Деление суммы на число

Учебник, раб. тетрадь.

   1

73

Деление суммы на число. Закрепление

Учебник, раб. тетрадь карточки

    1

74

Деление двузначного числа на однозначное

Учебник, раб. тетрадь.

  1

75

Делимое. Делитель

Учебник, раб. те Учебник, раб. тетрадь.традь.

  1

76

Проверка деления

Учебник, раб. тетрадь.

  1

77

Случаи деления вида 87 : 29

Учебник, раб. тетрадь.

  1

78

Проверка умножения

Учебник, раб. тетрадь.

  1

79

Решение уравнений

Учебник, раб. тетрадь.

  1

80

Решение уравнений. Закрепление

Учебник, раб. тетрадь.

  1

81

Закрепление изученного Проверочная работа №3

Учебник, раб. тетрадь.

  1

82

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных.

Учебник, раб. тетрадь.

  1

83

Контрольная работа № 4 по теме «Решение уравнений»

Текст задания контрольной работы

  1

84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком

Учебник, раб. тетрадь.

  1

85

Деление с остатком

Учебник, раб. тетрадь.

  1

86

Деление с остатком. Закрепление

Учебник, раб. тетрадь карточки

   1

87

Деление с остатком. Повторение пройденного

Учебник, раб. тетрадь. Карточки

  1

88

Решение задач на деление с остатком

Учебник, раб. тетрадь.

  1

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого

Учебник, раб. тетрадь.

  1

90

Проверка деления с остатком

Учебник, раб. тетрадь, ПК презентация

  1

91

Что узнали. Чему научились. Математический диктант №6

Учебник, раб. тетрадь.

  1

92

Наши проекты

Учебник, раб. тетрадь.

  1

93

Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком»

Текст задания контрольной работы

  1

Числа от 1 до 1000.  Нумерация (13 ч.)

94

Анализ контрольной работы. Тысяча

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Смыслополагание

Учебник, раб. тетрадь.

  1

95

Образование и названия трёхзначных чисел

Учебник, раб. тетрадь.

  1

96

Запись трёхзначных чисел

Учебник, раб. тетрадь, ПК презентация

   1

97

Письменная нумерация в пределах 1000

Учебник, раб. тетрадь.

  1

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

Учебник, раб. тетрадь.

  1

99

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Учебник, раб. тетрадь.

  1

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

Учебник, раб. тетрадь.

  1

101

Сравнение трёхзначных чисел

Учебник, раб. тетрадь.

  1

102

Письменная нумерация в пределах 1000

Учебник, раб. тетрадь.

  1

103

Единицы массы. Грамм

Учебник, раб. тетрадь, ПК презентация

  1

104

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа №4 «Проверим себя и оценим свои достижения»

Учебник, раб. тетрадь.

  1

105

Закрепление изученного.

Учебник, раб. тетрадь.

  1

106

Контрольная работа №6 по теме «Нумерация в пределах 1000»

Текст задания контрольной работы

  1

Числа от 1 до 1000.  Сложение и вычитание (12ч.)

107

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности; положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе

Учебник, раб. тетрадь.

  1

108

Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200

Учебник, раб. тетрадь.

  1

109

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

Учебник, раб. тетрадь.

  1

110

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

Учебник, раб. тетрадь.

  1

111

Приёмы письменных вычислений.

Учебник, раб. тетрадь.

  1

112

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

Учебник, раб. тетрадь.

  1

113

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

Учебник, раб. тетрадь.

  1

114

Виды треугольников.

Учебник, раб. тетрадь, линейка. ПК презентация

  1

115

Закрепление изученного. Проверочная работа №5 (тестовая форма)

  1

116

Что узнали. Чему научились. Математический диктант №7

Учебник, раб. тетрадь.

  1

117

Что узнали. Чему научились. Закрепление

Учебник, раб. тетрадь.

  1

118

Контрольная работ  №7 по теме: «Сложение и вычитание»

Текст задания контрольной работы

  1

Числа от 1 до 1000.  Умножение и деление (5ч.)

119

Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений.

Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Смыслополагание.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные УУД:

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Учебник, раб. тетрадь.

  1

120

Приёмы устных вычислений.

Учебник, раб. тетрадь.

  1

121

Приёмы устных вычислений.Закрепление

Учебник, раб. тетрадь. Карточки

  1

122

Виды треугольников.

Учебник, раб. тетрадь.

  1

123

Закрепление изученного

Математический диктант №8

  1

Приемы письменных вычислений (13ч.)

124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Смыслополагание.

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Учебник, раб. тетрадь.

  1

125

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Учебник, раб. тетрадь.

  1

126

Промежуточная аттестация

Учебник, раб. тетрадь.

  1

127

Закрепление изученного. Математический диктант №8

Учебник, раб. тетрадь.

  1

128

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

Учебник, раб. тетрадь.

  1

129

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

Учебник, раб. тетрадь.

  1

130

Проверка деления.

Учебник, раб. тетрадь, линейка, карточки

  1

131

Закрепление изученного.

Учебник, раб. тетрадь, карточки.

  1

132

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

Учебник, раб. тетрадь.

   1

133

Закрепление изученного.

Учебник, раб. тетрадь.

  1

134

Итоговая контрольная работа №9

Текст задания контрольной работы

   1

135

Закрепление изученного.

Учебник, раб. тетрадь. Карточки

  1

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

Учебник, раб. тетрадь.

  1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....