Тема: «Определение площади прямоугольника косвенным путём – умножением его длины на ширину».
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Айсина Сумбуль Юсуповна

Тема: «Определение площади прямоугольника косвенным путём – умножением его длины на ширину». Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temaopredelenie_ploshchadi_pryamougol.aysina_s._yu.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Определение площади прямоугольника косвенным путём – умножением его длины на ширину».

Цель: сформировать представление об определении площади прямоугольника косвенным путем – умножением его длины на ширину.

Оборудование: учебник, ПК, экран, презентация к уроку по теме: «Определение площади прямоугольника косвенным путем – умножением его длины на ширину».

Ход урока:

№ п/п.

                   Содержание урока.

Примечания.

II.

Мобилизующее начало урока

- Здравствуйте, присаживайтесь.

- Сегодня на урок в гости к нам пришёл волшебник и приготовил вам задания. Давайте познакомимся с ним.

Слайд 1.

III.

I

III.

I

IV.

V.

VI.

Подготовка к изучению нового материала

1. Игра «Назови числа».

- Какое число предшествует при счёте числу 215?

- Число 216.

-  Какое число предшествует при счёте числу 900?

- Число 899.

-  Какое число предшествует при счёте числу 400?

- Число 399.

-  Какое число предшествует при счёте числу 187?

- Число 186.

-  Какое число предшествует при счёте числу 360?

- Число 359.

-  Какое число предшествует при счёте числу 590?

- Число 589.

- Какое число следует при счете за числом 482?

- Число 483.

- Какое число следует при счете за числом 810?

- Число 811.

- Какое число следует при счете за числом 529?

- Число 530.

- Какое число следует при счете за числом 699?

- Число 700.

- Какое число следует при счете за числом 500?

- Число 501.

- Какое число следует при счете за числом 479?

- Число 480.

2.Задание: расскажите все, что знаете о числе 360.

- Число 360 трехзначное;

- В числе 360 3 сотни, 6 десятков;

- Число 360 предыдущее – 359;

- Число 360 последующее – 361;

- В числе 360 сумма цифр равна 9;

- В числе 360 сумма разрядных слагаемых равна 300+60.

3.Вычисли и расшифруй название сказки. Что ты замечаешь?

- Чему равна сумма чисел 29 и 13?

- Сумма чисел 29 и 13 равна 42.

- К 18 прибавить 52 получится?

-  К 18 прибавить 52 получится 70.

- Первое слагаемое 18, второе слагаемое 52, чему равна сумма?

- Сумма чисел 86 и 13 равна 99.

- Чему равна сумма чисел 17 и 45?

- Сумма чисел 17 и 45 равна 62.

- 74 плюс19 равно?

- 74 плюс 19 равно 93.

- Чему равна разность чисел 36 и 19?

- Разность чисел 36 и 19 равна 17.

- Чему равна сумма чисел 47 и 14?

- Сумма чисел 47 и 14 равна 61.

 - Чему равна сумма чисел 12 и 62?

- Сумма чисел 12 и 62 равна 74.

- Чему равна сумма чисел 11 и 65?

- Сумма чисел 11 и 65 равна 76.

- Какое слово у вас получилось?

- Золушка.

- Вот и сама героиня сказки пришла к нам в гости посмотреть, как вы работаете на уроке математике.

4. Задача.

- Один гусь впереди, а два позади, один позади,  а два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей?

- Ответ: всего гусей было 3.

- Проверяем.

5. Задание: посчитай, сколько квадратов на рисунке.

- Сколько квадратов изображено на рисунке?

- На рисунке изображено 9 квадратов.

- Проверяем.

- Молодцы! – говорит вам волшебник, вы справились с его заданиями. Действительно вы любите математику, но он не прощается с вами, а говорит до свидания. А ему пора к другим ребятам, проверить и их знания по математике.

Изучение нового материала.

- Открыли тетради, запишите число, классная работа.

- На сегодняшнем уроке мы с вами узнаем, как найти площадь прямоугольника, зная его длину и ширину.  

- Постройте прямоугольник, длина которого 50мм, а ширина 30мм.

50 мм = 5 см

30 мм = 3 см

- 50 миллиметров это сколько сантиметров?

- 50 миллиметров это 5 сантиметров.

- А 30 миллиметров?

- 30 миллиметров это 3 сантиметра.

- Найдите периметр данного прямоугольника.

- Что такое периметр?

- Периметр – это сумма всех длин сторон прямоугольника.

- Как найти периметр?

- Нужно сложить длину всех сторон прямоугольника.

- Итак, чему равен периметр данного прямоугольника?

- Периметр прямоугольника равен: 5см+3см+5см+3см=16см. Ответ: Р=16 см.

- Имеет ли данный прямоугольник площадь?

- Прямоугольник имеет площадь.

- Найдите площадь прямоугольника любым известным вам способом.

- Чему равна площадь?

- Площадь равна 15 квадратным сантиметрам.

- Можно ли по-другому найти площадь прямоугольника?

- Умножьте длину прямоугольника на ширину, 5·3=?

- Какой ответ у вас получился?

- 5·3 получится 15.

- Это и есть площадь данного прямоугольника.

- Значит как еще, кроме палетки можно найти площадь прямоугольника?

- Площадь прямоугольника можно найти, умножив его длину на ширину.

- В каких единицах измеряют площади фигур?

- Площади фигур измеряют в квадратных миллиметрах, квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах.

- Почему в квадратных?

- Так как фигура имеет два измерения длину и ширину.

- Площадь обозначают прописной латинской буквой S. И пишут S = 15см2 . Запишите в тетрадях.

- Делаем вывод, как же найти площадь прямоугольника?

- Чтобы найти площадь прямоугольника нужно длину умножить на ширину.

ФИЗМИНУТКА, (для глаз).

Работа над пройденным материалом

1. Задание, с. 21, № 45, 3).

3) Построй прямоугольник со сторонами 7 см и 3 см. Скольким квадратным сантиметрам равна его площадь?

- Как найдем площадь прямоугольника?

- Умножив его длину на ширину: 7·3.

- Чему равна площадь прямоугольника?

- Площадь прямоугольника равна 21см2 .

2. Задача, с. 21, №46.

1) На полку поставили 9 кукол и 18 машинок.  На сколько больше на полке машинок, чем кукол?

2) На полку поставили 9 кукол и 18 машинок.  Во сколько раз машинок на полке больше, чем кукол?

- Прочитай условие задачи, чем они похожи?

- У задач одинаковое условие.

- Какой вопрос задачи №1 и №2.

- №1.  На сколько больше на полке машинок, чем кукол?

- №2.  Во сколько раз машинок на полке больше, чем кукол?

- Как вы понимаете выражение: Во сколько раз больше...?

- Правильно ли, что это значит: сколько раз меньшее число содержится в большем?

- Да, это правильно.

- Подумайте, каким действием это можно узнать?

- Делением.

- Правильно.

- Каким действием решим первую задачу?

- Вычитанием.

- Почему?

- Так как на сколько больше.

- Какую краткую запись можно сделать к этой задаче?

-    9 к.        на ?

     18 м.

- Решите данную задачу.

- 18 – 9 = 9 (м.)

Ответ: на 9 машин больше, чем кукол.

- Какую краткую запись можно сделать ко второй задаче?

-     9 к.          во?

     18 м.

- Решите эту задачу.

- 18:2 = 2 (р.)

Ответ: в 2 раза машинок на полке больше, чем кукол.

- Если одно число, на сколько то больше или меньше другого, то каким действием мы это найдём?

- Вычитанием.

- Если одно число, во сколько то раз больше или меньше другого, то каким действием мы это найдём?

- Делением.

- Это нужно запомнить.

3. Самостоятельная работа.

Задание. Поставь вместо звёздочек такие цифры, чтобы получились верные равенства.

1 вариант.                               2 вариант.

9 · * = *2        * · 8 = 6*

5* : 7 = *        3* : * = 4

- Проверяем по слайду.

Итог урока

- Что нового узнали на сегодняшнем уроке?

- Как можно найти площадь прямоугольника?

- Чтобы найти площадь прямоугольника нужно длину умножить на ширину.

Домашнее задание и инструктаж

- Рабочая тетрадь, №16, 18, с. 8-9.

Слайд 2.

Ответы детей.

Слайд 3.

Ответы детей.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

 

Проверку

смотрим на слайде.

Слайд 7.

Слайд 8.

На парте у каждого ребёнка лежат палетки.

1 ученик работает у доски.

Пишут в тетрадях.

Дети с помощью палетки находят площадь .

Пишут в тетрадях.

Слайд 9.

Слайд 10.

Дети работают в тетрадях, один ученик работает у доски.

1 ученик работает у доски.

Запись в тетрадях.

1 ученик работает у доски.

Слайд 11.

Слайд 12.

Слайд 13.

Слайд 14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме«Закрепление. Площадь прямоугольника»

Цели урока:       обучающиезакреплять умение применять табличное умножение при решении числовых выражений;закреплять  термины «длина», «ширина»;сформировать умение ...

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Урок математики по теме "Вычисление площади прямоугольника"

Данная разработка предназначена для учителей начальных классов. Она содержит конспект урока-путешествия по теме "Вычисление площади прямоугольника"...

Конспект урока для 3 класса по теме "Вычисление площади прямоугольника" +презентация

Цель урока: научить вычислять площадь прямоугольника.Планируемые результаты:Личностные:- учиться положительно относиться к изучаемому предмету-математике...

Урок математики в 3 классе по теме "Вычисление площади прямоугольника"

Технологическая карта урока открытия новых знаний по теме "Вычисление площади прямоугольника" (УМК "Перспективная начальная школа"). 16 урок в теме «Площадь. Единицы измерения площади». Цель урок...

Конспект урока по математике во 2-А классе (УМК «Начальная школа 21 века») на тему: «Закрепление. Площадь прямоугольника»

. Архимед шагает возле домов. Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы?Жил в Древней Греции учёный – математик Архимед. Шёл он однажды по улице города, посмотрел на дома и задум...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Вычисление площади прямоугольника». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: закрепление знаний на тему нахождения площади прямоугольника; выполнение самостоятельной работы.Планируемые результатыПредметные: знать единицы измерения площади, формулу;ум...