Путешествие на таинственный остров.Сложение и вычитание многозначных чисел.
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Репенко Наталья Валериевна

Урок по математике "Путешествие на таинственный остров.Сложение и вычитание многозначных чисел."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_4_klass.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс

Тема. Путешествие на таинственный остров.

           Сложение и вычитание многозначных чисел.

Цель. Совершенствование навыков устных и письменных вычислений. Формирование навыков          

            сложения и вычитания многозначных чисел. Формирование умений решать уравнения.  

            Развитие навыков перевода именованных чисел.

Планируемые результаты  

Познавательные.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы.

Перерабатывать полученную информацию.

Регулятивные. Работать по плану, сверять свои действия с целью.

Коммуникативные.

Правильно оформлять работу. Строить рассуждения в ходе решения проблемы.

Оборудование: карта путешествия, рисунок корабля, рисунок морского царя, магические квадраты, карточки-подарки, индивидуальные карточки, шкатулка с подарками гнома.

I Оргмомент

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

II Сообщение темы и целей урока

- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я приглашаю вас в путешествие на чудесный остров.

- Посмотрите на карту нашего путешествия и скажите, что вы ожидаете от него?

(Ожидания)

Учитель ходит по классу… и спотыкается о бутылку.

- Что это? Откуда? Как она сюда попала? Ребята, открыть? Там, наверное, важное сообщение для нас?

- Смотрите, записка! Прочитаем её?

«Дорогие ребята! Пираты схватили меня и увезли на необитаемый остров. Очень рассчитываю на вашу помощь. Гном.»

- Поможем гному? Отправимся в путешествие?

- А чтобы как можно быстрее добраться и спасти гнома, давайте расшифруем напутствие.

III Устный счёт

- Итак, задание № 1. Решите примеры и при помощи шифра прочитайте напутствие.

33 * 3 =                                   245 + 55 =                             320 : 80 =

280 : 4 =                                  63 – 51 =                                (40 + 24) : 64 =

620 + 80 =                               2600 – 200 =                          40 + 24 : 4 =

45 + 54 =                                 100 : 25 =                                25 * 2 =      

500 : 10 =                                345 * 0 =                                 1200 : 100 =

а

т

с

ч

л

в

и

о

п

г

У

700

50

99

70

300

600

12

4

1

0

46

(СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!)

IV Релаксация ( под музыку – шум прибоя)

Корабли по морю плыли,

К чудо-острову спешили.

Ждали там давно гостей,

Очень славных малышей.

V Основная часть

- Наше путешествие продолжается. Посмотрите, кого мы встретили на пути?

_ Долгое время люди считали, что Земля плоская, как блин, и держится на трёх китах. Заметить движение Земли, находясь на её поверхности, человеку невозможно: слишком мал человек по сравнению с земным шаром. С развитием науки представления о Земле менялись. Теперь из уроков природоведения вы знаете:

- Какую форму имеет Земля?

- Кто первым это доказал?

-  Каких известных мореплавателей вы ещё знаете?

- Киты нас не пропускают, пока вы не выполните задания.

Задача. Масса китовой акулы 14т 900кг, голубого кита – на 134т 240кг больше массы акулы, а дельфина – на 148т 640 кг меньше массы кита. Какова масса дельфина?

Уравнения.

Х + 48486 = 50463                                Х – (348 * 3) = 19292

- Морской царь увидел, как вы хорошо работаете, верно выполняете задания его подданных  и решил вам задать свою задачу.

Морской царь решил покрыть заново крышу дворца рыбьими чешуйками и приказал всем крабам царства отщипнуть по одной чешуйке у каждой проплывающей мимо рыбы. В I день было собрано 78494 чешуйки, во II – 124395 чешуек, а в III- 138197 чешуек. Сколько чешуек осталось собрать, если на крышу требуется полмиллиона чешуек?

(Решение выполняется самостоятельно)

- Кто решит, может подойти и сверить свой ответ с ответом царя. За правильное решение он приготовил для вас подарки. ( На карточках примеры. Это домашнее задание)

VI Физминутка

- Вот мы и приплыли к чудо-острову. Нас встречают местные жители своим ритуальным танцем. Давайте все вместе поприветствуем и мы их.

(Физминутка выполняется под музыку)

VII Магические квадраты.

- Жители острова предлагают вам выполнить своё задание.

400

                                                                 

500

100

200

600

8000

6000

                                                                 

5000

4000

9000

                           

1600

1200

                                                                 

1800

1000

2000

200

450

150                                                                

250

50

300

                                 

- Молодцы! Теперь жители острова вручают вам карту пещер. Но карта не простая. Если вы сможете сосчитать количество изображённых треугольников, то сможете найти гнома.

- Давайте докажем, что умеем определять треугольники в заданной фигуре и сосчитаем их.


                                                 
                                     

(Появляется Гном с «сокровищами» под музыку Э.Грига «Утро в горах»)

- Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за то, что вы меня спасли, за вашу смекалку, находчивость. У  меня для вас есть подарок.

VIII Итог урока

_ Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились!

Скажите, оправдались ли ваши ожидания, которые вы называли в начале урока?

НА ДОСКЕ:

Мне понравилось……………………………..

Я даже не ожидал………………………………..

Мне было сложно………………………………

Я хотел бы ещё выполнить…………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 3 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Урок-путешествие. В ходе выполнения заданий по математике учащиеся знакомятся с океанами и их обитателями....

Урок по теме "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел". 4 класс.

Этот ресурс можно использовать на уроке математики, изучая тему  "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных  чисел"....

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Интегрированный урок (математика + окружающий мир) в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...

Урок математики "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел", 4 класс.

Данный урок построен на основе развивающего метода по программе "Школа России". Целью данного урока является не только закрепление знаний и умений, но и создание условий для развития логического мышле...

Сложение и вычитание многозначных чисел 3 класс .Урок -путешествие

Урок по математике в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века»Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление.Вид урока: Урок-путешествиеЦели:Закреплять умение решать задачи, о...