Сложение и вычитание многозначных чисел 3 класс .Урок -путешествие
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ольга Александровна Ветёлкина Гребнева

  Урок по математике в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века»

Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление.

Вид урока: Урок-путешествие

Цели:

Закреплять умение решать задачи, отрабатывать навык сложения и вычитания трёхзначных чисел, отработка построения симметричных фигур; развивать коммуникативные (организация в группах) и регулятивные (оценка результата выполнения работы) УУД;                                               воспитать чувство гордости за нашу страну.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Урок по математике в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века»

Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление.

Вид урока: Урок-путешествие

Цели:

Закреплять умение решать задачи, отрабатывать навык сложения и вычитания трёхзначных чисел, отработка построения симметричных фигур; развивать коммуникативные (организация в группах) и регулятивные (оценка результата выполнения работы) УУД;                                               воспитать чувство гордости за нашу страну.

Учебные материалы:

Портрет Ю. Гагарина, оформленный стенд со словами, перфокарты, круговые примеры, презентация урока.

                                Ход урока:

I.  Организационный момент

II.  Актуализация знаний

         1.Вступление.

-Ребята хотите отправиться в небольшое путешествие?

-Кого называют путешественниками? (это те, кто совершает путешествия на новые земли, места)

-Хотите узнать на чём мы совершим своё путешествие. Приготовьте листы и ручки.

(Построение по клеточкам ракеты.)

СЛАЙД 2

-Ребята! Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие по нашей красивой и необъятной Солнечной системе.

СЛАЙД 3

Запишите в борт  журнал дату полёта, день недели, время. 16 декабря пятница 9ч25мин

            2. Блиц-опрос. Решение задач.

СЛАЙД 4

-Как звали первого человека полетевшего в космическое пространство?

-В каком году и какого числа 1 человек отправился в космос?(12 апреля 1961г)

-Как назывался корабль? (Восток)

-Сколько минут Ю. Гагарин был в космосе?(108мин)

Слайд 5

Чтобы лучше представить этот промежуток времени переведём в часы и минуты. Что для этого надо знать? (1ч=60мин, значит 108мин=1ч48мин) Запись в тетрадь

СЛАЙД 6,7

Наибольшая и наименьшая высота полёта 302км и 174км. Какова разница в этих величинах?

(302км-174км=128км)

1 спутник весил 83кг600г, а 2 спутник -508кг300г. Вычислите общий вес спутников.

(83кг600г+508кг300г=591кг900г)

Молодцы!!!

3.Счёт примеров столбиком. Проверка готовности к полёту.

СЛАЙД 8

Перед отправлением в полёт произведём проверку космического корабля. Решим примеры столбиком.

570+17   235-67    385+419    279+526   452-83    604+16    149+301    365+193

(Ответы на доске 524, 168, 804,805, 535, 620, 450, 558   поставьте ответы в порядке уменьшания; 805,804,620, 558, 535, 524, 450,168 под ответами  получается надпись КОРАБЛЬ К ПОЛЁТУ ГОТОВ!)

СЛАЙД 9,10

ФИЗМИНУТКА

СЛАЙД 11

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким!

        1,2,3,4 станем всех сильнее в мире

        Вместе в космос полетим

        Марсианов навестим

                        К взлёту приготовиться.

                        Пристягнуть ремни.

                        Включить контакты.

                        3 2 1 0 пуск! УРА!

4. Работа в парах, решение круговых примеров. Выход в открытое пространство.

СЛАЙД 12

-Мы вышли в открытое пространство, находимся в свободном полете. Работаем в парах решить круговые примеры.

Начиная с отмеченной точки собрать круговые примеры, следующий пример начинается с ответа предыдущего. Прочитать получившиеся слова.

СЛАЙД13

ВСЕЛЕННАЯ    КОСМОС   РАКЕТА    СКАФАНДАР   КОСМОНАВТ ОРБИТА  ТЕЛЕСКОП    КОСМОДРОМ   МЕТЕОРИТ   СПУТНИК    ВОСТОК   ВЕНЕРА  ЮПИТЕР  СОЗВЕЗДИЕ

Лексическое значение многих слов мы уже знаем.

Объяснить значение слов:

Метеорит - это осколки небесных тел, которые рассыпались на мелкие камни или космический камень. Падение метеоритов на Землю называют падающими звёздами.

Созвездие - это фигура из звёзд. Они имеют свои названия. Всего на небе 88 созвездий и у каждого свое имя. Например, Орел, Кассиопея, Стрелец, Дракон…..

Спутник – это небесное тело, которое все время кружится вокруг другого. Есть естественные спутники, у Земли – это Луна. Есть искусственные, сделанные руками человека.

Вселенная другими словами космос. Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли.

 5. Решение примеров в несколько действий. Дозаправка корабля.

СЛАЙД 14

Кораблю требуется дозаправка, чтобы всё прошло удачно решим пример в несколько действий.

Разыгрываем по ролям.

(7∙8+14-21):7=7

70-(9∙9-60):3=63

(31+32):(90-9∙9)=7

6. Прочитать математическое выражение. Лунная дорожка.

СЛАЙД 15

Прочитать математические выражения.  И решить.

(23-20)∙6      72: (12-3)

7.Решение задач. Высадка на Луну.

СЛАЙД 16

-По лунной дорожке спешим высадиться на Луне или прилуниться

Что вы знаете о ЛУНЕ? ( Луна НЕ звезда и не планета- это большой каменный шар, самое близкое тело к Земле)

Луна - это спутник ЗЕМЛИ. Каждый из нас имел возможность наблюдать за ЛУНОЙ в разное время суток. Она обращена к ЗЕМЛЕ одной стороной. Иногда мы видим полную Луну - это время называется полнолунием, а также убывающую и растущую Луну.

Игра «ЛУНА»

Полная Луна - молчим, растущая – хлопаем в ладоши, убывающая- покачиваемся.

Лунный календарь в отличии от земного содержит 27 суток.

На Луне сила тяжести в 6 раз меньше.

На Земле человек весит 60 кг, а на Луне будет весить……..(7кг)

Бахшалиева Фируза весит 36кг,

Шукшин Алексей 30кг,

Чечина Катя и Пчёлкина Анжела 24кг,

Фёдоров Илья 42кг.

Фамилии детей, их вес и сравнение с весом на Луне.

Молодцы!!!!!

8. Метеоритная атака. Примеры на сообразительность.

СЛАЙД 17

   6 * 7                                * 6 *                               *  5

+ 1 3 *                            +       * 5                        +  * 7  8

   * 6 4                               2 4 6                            7  9 *

III.   Закрепление

1. Создать симметричную фигуру. Возвращение.

Чтобы нам вернуться на Землю создайте симметричную ракету относительно прямой, которая будет проходить горизонтально на 2 клеточки ниже ракеты.

СЛАЙД 18

IV. Релаксация .

Что нового узнали?

Что повторили?

Какие задания понравились особо?

Особо хочется отметить работу учеников…..

Спасибо за урок!!!

V. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 3 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Урок-путешествие. В ходе выполнения заданий по математике учащиеся знакомятся с океанами и их обитателями....

Урок по теме "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел". 4 класс.

Этот ресурс можно использовать на уроке математики, изучая тему  "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных  чисел"....

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Интегрированный урок (математика + окружающий мир) в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...

Урок математики "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел", 4 класс.

Данный урок построен на основе развивающего метода по программе "Школа России". Целью данного урока является не только закрепление знаний и умений, но и создание условий для развития логического мышле...

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение пройденного" 4 класс по программе УМК "Планета знаний"

Открытый урок по математике для 4 классов по программе УМК "Планета знаний" на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение и закрепление пройденного в форме деловой игры с применением И...

Путешествие на таинственный остров.Сложение и вычитание многозначных чисел.

Урок по математике "Путешествие на таинственный остров.Сложение и вычитание многозначных чисел."...