Урок математики в 3-ем классе "Формула произведения"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Мальцева Ольга Владимировна

План-конспект к уроку математики в 3-ем классе   "Формула произведения"   по  программе "Школа 2100". Автор учебника  Л.Г. Петерсон. К уроку представлена презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_3.doc63 КБ
Файл urok_matematiki_3_klass.pptx179.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Урок математики в 3-ем классе  

                                                       по программе «Школа - 2100»

                                                      автор учебника Л.Г.Петерсон

провела учительница начальных              

                  классов                                                                

                                                              Мальцева Ольга Владимировна

Тема урока:     Формула произведения                                                                             

        

Цели урока:    1.Знать формулу произведения  а = в . с  выражающую общие  

                          свойства взаимосвязей между величинами в формулах пути                        

                          (s =v . t), стоимости (С = а . п), работы (А =v . t) и др.

        2.Уметь решать составные задачи на все изученные виды  

                     зависимостей между величинами.

        3. Развивать логическое мышления при решении задач;              

                      вычислительные навыки.

        4. Воспитывать внимательность, самостоятельность, активность.

           (Слайд №1)

1. Устный счёт. «Восстанови цепочки вычислений»

        ( Слайд №2) 

2. Постановка проблемы.                                                                                                

  *  Сегодня на уроке мы должны построить формулу, которая выражает общее  

      свойство всех рассматриваемых величин.                                                                

  *  Эту формулу, называют формулой произведения, а почему – вы мне сами  

    объясните в ходе урока.                                                                                                

*   Итак, тема урока:

        ( Слайд №3 )

3. Открытие детьми новых знаний.                                                                                

   1).  с. 52 №1 учебника                                                                                                      

  -    По образцу, приведённому в 1-ой строке, заполнить таблицу.                              

  -   2-ую и 3-ью строки заполним все вместе                                                                

  -    Для заполнения остальных 6-ти строк разобьёмся на 6-ть групп, каждой

       группе необходимо составить по одной формуле                                                    

  -    Своё решение обосновать.

        ( Слайд №4 )                                                                                                

-   Все эти формулы верны при условии, что значение первого множителя    

    (скорости, производительности, цены, количество квартир и т.д.) не  

     изменяется.                                                                                                                            

-   Что общего у величин в этой таблице?                                                                            

   ( Одна из величин является произведением двух других)                                                

-   Попробуйте записать все эти формулы одним равенством не беря во внимание    

     конкретные значения величин.

                  а = в . с

             (Слайд №5 )

2). Работа с формулировкой учебника.                                                                              

 -   Сравним полученное равенство с общепринятым по тексту учебника                              

      с. 53                                                                                                                                     Вывод: Итак, почему формулу  а=в . с  называют формулой произведения?                  

            ( Формула  а=в*с  даёт обобщённую запись взаимосвязи трёх величин)

4. Первичное закрепление.                                                                                                        

    I.  Коллективная работа

    1). Фронтальный разбор задачи                                                                                            

         с.53  №2(а)                                                                                                                        

    а) Самостоятельное чтение условия задачи                                                                      

    б) Повторить условие задачи по таблице учебника                                                        

    в) Разбор задачи                                                                                                                        

     -   Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?                                        

     -   Почему?                                                                                                                          

     -   А сможем узнать скорость?                                                                                        

     -   Почему?                                                                                                                          

         (Нам известно время пройденное вместе, чтобы найти скорость, мы

          должны узнать расстояние пройденное вместе за 2-а дня)                                    

     1). Мы узнаем какое расстояние прошёл турист за 2-а дня;                                                

     2).Узнаем скорость туриста;                                                                                                

     3).Узнаем сколько времени шёл турист в 1-ый день;                                                          

     4).Сколько времени шёл турист во 2-ой день.                                                                  

         Ответ:1-ый день-8 часов, во 2-ой день-6часов.                                                            

    2).Самостоятельная запись решения.                                                                                    

    3).Проверка.                                                                                                                              

                                      (Слайд №6)                                                                                          

    II. Работа в группах.                                                                                                            

         с.53 №2(б)-первая группа;                  с.53 №2(в)-вторая группа                                

    1).Самостоятельное чтение и заполнение таблицы.                                                    

    2).Повторить условие задачи по таблице.                                                                        

                                      (Слайд №7)                                                                                        

     -  Что можно сказать о решении задачи?                                                                      

        1-ая группа:                                                                  

 

      (Задача составленная на формулу работы, решается подобно задаче на                

       формулу пути. Поэтому решать её не надо, достаточно только назвать

      ответ.)                                                                                                                             

           Ответ: 1-ый мастер затратил на работу 8 часов, а 2-ой мастер 6 часов.

          2-ая группа:                                                                                                                  

      1).Повторить условие задачи по таблице.                                                                        

                                         (Слайд №8)                                                                                  

      -   Что можно сказать о решении вашей задачи?                                 

(Задача составленная на формулу стоимости, решается подобно задаче на формулу работы и задаче на формулу пути. Поэтому решать ее не надо, достаточно только назвать ответ.)                                                                            

   Ответ: 1-ая малышка купила 8 шариков, а 2-ая 6 шариков.                                    Вывод: - Какой формулой мы пользовались при решении всех задач?                    

             -А что выражает формула произведения?                                                            

            (Формула произведения выражает связь между величинами)                      

5. Физкультминутка на релаксацию.                                                                                      

               Реснички опускаются…

               Глазки закрываются…

               Мы спокойно отдыхаем…

               Сном волшебным засыпаем…

               Дышится легко…ровно…глубоко…

               Наши руки отдыхают…

               Отдыхают… Засыпают…

                Шея не напряжена

                И рассла – бле – на

                Губы чуть приоткрываются…

                Все чудесно расслабляются…

                Дышится легко…ровно…глубоко…

                                                (Пауза)

                                 Мы спокойно отдыхаем…

                                 Сном волшебным засыпаем…

                                 (Громче, быстрей, энергичней)

   

                 Хорошо нам отдыхать!

                 Но пора уже вставать!

                 Крепче кулачки сжимаем.

                 Их повыше поднимаем.

                 Потянулись! Улыбнулись!

                                    Хорошо нам отдыхать!

                                    Но пора уже вставать!

                                    Крепче кулачки сжимаем.

                                    Их повыше поднимаем.

                                    Потянулись! Улыбнулись!

                   Всем открыть глаза и встать!

                   Мы работаем опять!

6.Самостоятельное решение задачи.

     с. 54 №3(б)

  1).12 : 6 = 2 (к./мин)- производительность Димы;

  2).15 : 5 = 3 (к./мин)- производительность Иры.

  3).3 – 2 = 1 (к./мин)

   (15 : 5 ) – ( 12 : 6) = 1 (к./мин)

    Ответ: Ира чистит картошку быстрее на 1 картофелину в минуту.

                                    (Слайд № 9)

7.Закрепление изученного материала.

      с.55 № 7

                                   (Слайд № 10)

 

    Б- 3525000                     Р- 844760                              И- 659856              

 

    Е- 374066                      М- 440882                               У- 1021650

     

 Б

 У

  Р

 И

 М

 Е

     

Буриме ( от французского - рифмованные концы)- литературная игра,

заключающаяся в составлении стихотворения, обычно шуточного характера,

на заранее заданные, неожиданные и далекие по смыслу рифмы.)

8. Итог урока.

    - С чем вы сегодня познакомились на уроке?

    - Почему её называют формулой произведения?

      (Формула  а = в . с  даёт обобщённую запись взаимосвязи трёх величин.)

    - Понравился вам сегодняшний урок? Почему?

      (Он прошёл интересно, необычно, зрелищно.)

9. Домашнее задание.

    с.54 № 3 – задача по выбору

    с. 55 № 10 – выражение по выбору

                                        (Слайд № 11)

10. Спасибо за урок!

                                        (Слайд №12)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 3 классе Тема: Формула произведения Цели урока: Познакомиться с понятием формула произведения. Учиться решать текстовые задачи, требующих установления зависимости между разными величинами. Способствовать развитию следующих качеств: умение выделять принципиальные стороны наблюдаемых явлений, что дает возможность исследовать и осмысливать любые решаемые задачи. Мальцева Ольга Владимировна учитель начальных классов высшей квалификационный категории МОУ СОШ №5

Слайд 2

2400 400 3000 60 1200 15 800 960 36 проверим Математический диктант

Слайд 3

Формула произведения

Слайд 4

1 Расстояние ( S ) Скорость ( U ) Время ( t ) 2 Работа (А) Производительность ( U ) Время ( t ) 3 Стоимость (С) Цена (а) Количество товара ( n ) 4 Объем бассейна ( V ) Скорость наполнения бассейна ( а ) Время наполнения ( t ) 5 Количество квартир в доме ( К ) Количество квартир на одном этаже ( k ) Количество этажей (n) 6 Площадь прямоугольника ( S ) Длина (а) Ширина ( b ) 7 Общая масса варенья (М) Масса в одной банке ( m ) Количество банок ( n ) 8 Общий р асход ткани (P) Расход ткани на одно изделие ( p ) Количество изделий ( n ) S = U x t А = U x t С = а x n V = а x t К = k x n S = a x b M = m x n P = p x n Формула произведения

Слайд 5

s=v t A=v t C=a n S=a b V=a t K=k n P=p n M=m n a=b c

Слайд 6

Проверка: 1) 32+24=56(км)- прошел турист за два дня; 3)32:4=8(ч)- время в 1-ый день; 4)24:4=6(ч)- время во 2-ой день. 2)56:14=4(км/ч)-скорость туриста; Ответ: 8 часов, 6 часов.

Слайд 7

A v t I II I+II одинаковая 32 игр. 24 игр. (32+24)игр. ? ч ? ч 14 ч Ответ: 1-ый мастер затратил на работу 8 часов, а 2-ой - 6 часов.

Слайд 8

С а n I II I+II одинаковая 32 м. 24 м. (32+24) м. ? шт. ? шт. 14 шт. Ответ: 1-ая малышка купила 8 шариков, а 2-ая - 6 шариков.

Слайд 9

Задача: А v t Дима 12 к. ? 6 мин Ира 15 к. ? 5 мин 15:5-12:6=1(к./мин) на? Ответ: Ира чистит быстрее на одну картофелину в минуту.

Слайд 10

№7 стр.55 Б-3525000 Е-374066 М-440882 Р-844760 У-1021650 И-659856 Б У Е М И Р

Слайд 11

c. 54 №3 с. 55 №10 решить задачу и выражение по выбору Д / з :

Слайд 12

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Деление числа на произведение"

" Деление числа на произведение" 4 класс...

урок математики в 3 классе "Умножение числа на произведение"

Урок математики в 3 классе "Умножение числа на произведение" (УМК "Перспективная начальная школа"...

Открытый урок математики в 4 классе. Тема: Повторение. Свойства умножения и деления числа на произведение.

Урок - КВН, групповая форма работы на уроке.Всё подчинено теме: "Здоровый образ жизни". Класс поделён на 3 группы(команды) , каждая команда выполняет задания на протяжении урока: расшифровать название...

Открытый урок математики в 3 классе "Произведение трёх и более множителей"

Открытый урок математики в 3 классеТема: «Произведение трёх и более множителей»  (урок закрепления)Конспект урока, технологическая карта урока, самоанализ урока.Фотографии....

Урок математики в 4 классе. Тема урока: Деление на двузначное число при помощи замены делителя произведением двух однозначных чисел.

Урок математики в 4 классе Тема урока: Деление на двузначное число при помощи замены делителя  произведением двух однозначных чисел....

Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Умножение. Произведение. Множители. Значение произведения»

Предлагаю Вам конспект урока по математике в 3 классе по теме «Умножение. Произведение. Множители. Значение  произведения». Данный материал будет полезен учителям начальной школы...